Юлия Савченкова
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к Шустрику и Мямлику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи детей.
Задачи:
- учить составлять небольшие рассказы описательного и повествовательного типа;
- упражнять в подборе синонимов, активизировать глагольную лексику, прилагательные, учить устанавливать последовательность действий;
- развивать умение образовывать глаголы совершенного и несовершенного вида.
Материал: два медвежонка – Мямлик и Шустрик, игрушки: доктор, зайчик.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „В гости к Шустрику и Мямлику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, что мы делаем утром. Я буду начинать, а вы мне подсказывайте. Утром мы проснулись и стали (умываться). Умылись и стали (одеваться). Оделись и стали (завтракать). Позавтракали и стали одеваться (на прогулку). Брюки, носки и шапку мы будем (надевать). Сапоги и туфли (обувать). Пуговицы (застёгивать). Шнурки (завязывать). Мы теперь готовы к прогулке. Можем отправляться.
Что это на пути? (Мостик, дощечка.)
Зайчик. Я сторожу этот мостик и не пропускаю никого до тех пор, пока они не выполнят моё задание. Скажите, какой Заяц? (Серый, белый, трусливый, пугливый, длинноухий.)
Что умеет делать Заяц? (Скакать, прыгать, убегать от лисы, грызть морковку, капусту, прятаться за кустом.) Молодцы, всё про меня знаете. Так и быть, проходите.
Воспитатель. Идём, ребята, дальше, а Зайчик побежит по своим делам. Что же у нас на пути? (Домик.) Тук-тук-тук! Кто в домике живёт?
Детей встречает медвежонок.
Мямлик. Это я, Мямлик.
Воспитатель. Здравствуй, Мямлик! Ребята, как вы думаете, почему его зовут Мямлик? (Он делает всё медленно, не спеша, не торопясь.)
А где же твой братик Шустрик?
Мямлик. Он заболел.
Медвежонок Шустрик с перевязанной лапой лежит на кровати.
Воспитатель. Что случилось?
Мямлик. Однажды мы с Шустриком утром проснулись. Я ещё только встаю с кровати, а Шустрик уже (встал); я ещё умываюсь, а Шустрик уже (умылся); я ещё завтракаю, а Шустрик уже (позавтракал). Стали собираться на прогулку. Я ещё одеваюсь, а Шустрик уже (оделся). Я одевался медленно, а Шустрик (быстро). Шустрик выбежал на улицу, поскользнулся и упал, сильно поранил лапку.
Воспитатель. Ребята, что же надо сделать? (Позвать доктора.)
Дети по телефону вызывают доктора, рассказывают, что случилось с Шустриком. Воспитатель помогает с началом фразы.
Доктор приходит, перевязывает лапу, а воспитатель спрашивает: «Что делает доктор?» (Лечит, смазывает, перевязывает.)
Спасибо, доктор, что помогли Шустрику. Ему уже не больно. Он повеселел. И теперь медвежата Мямлик и Шустрик хотят поиграть с ребятами