Гузель Саляхова
Конспект открытого занятия по развитию речи с применением инновационных технологий в подготовительной группе «23 февраля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи с применением инновационных технологий в подготовительной к школе группе на тему «День Защитника Отечества»
Цели: Обучающие:
Учить пересказывать текст, используя метод моделирования,
Учить рассказывать, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику.
Закрепить представления о военных профессиях.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с применением инновационных технологий в подготовительной группе „23 февраля“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Закрепить умение слушать товарища, формировать ответы. Подбирать однородные прилагательные к существительным.
Учить составлять из слов предложения по опорным картинкам.
Продолжить работу над составлением синквейна с опорой на схему-алгоритм.
Развивающие:
активизировать словарь детей,
развивать связную речь.
Воспитывающие: воспитывать любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества.
Оборудование: серия сюжетных картин «Собака-санитар»; карточки для составления предложений по опорным картинкам,схема-синквейна, мнемотаблицы по разучиванию стихотворения,ребус,мяч,изображение бомбочек по количеству заданий,ноутбук,интерактивная доска.
Интегрируемые области: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка»
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно - исследовательская, чтение художественной литературы.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационное начало занятия
В:Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? Погладить ножки и попрыгать
Доброе утро, дети!Вы проснулись?
Мы проснулись! (Поднять руки вверх)
В:Ребята, у вас хорошее настроение? У меня тоже сегодня замечательное настроение! Давайте поделимся кусочком своего настроения друг с дружкой (дуют на ладошки). А теперь отправим хорошее настроение нашим гостям (дуют).
В:Ребята,сегодня я получила такое необычное письмо. Откроем,что в нем.
Письмо:»Дорогие дети группы Солнышко. Мы защитники земли русской -три богатыря просим у вас помощи. Враг атакует, нужно выполнить все задания и погасить бомбочки.»
В:Ребята,вы готовы помочь богатырям. (ответ детей)
2. Основная часть
1. Задание. «Разминка»
В:Ребята, посмотрите на экран и решите ребус. Какое слово здесь зашифровано?
Р 1 А (Родина)
– Как вы думаете, что такое Родина?
Д. Родина – это место, где родился человек. Это родной дом и родители, родные и близкие. Это наша улица, двор. Это наш город, где мы родились и живём.
В: Как по – другому ещё можно Родину назвать? (Отчизна, Отечество).
– А как называется наша Родина? (Россия)
-Какая наша Родина (Красивая,большая, необъятная)
В:Она может всё: накормить нас хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может.
Кто защищает Родину? (Защищают солдаты).
В:Послушайте внимательно стихотворение:
На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.
В:. Как по-другому можно ещё назвать солдата? (Воин, боец, защитник).
– Какой он защитник Отечества? (Отважный, сильный, умный, смелый, храбрый, быстрый, бесстрашный).
– Что он должен уметь делать и как? (Защитник Отечества должен …быстро бегать, метко стрелять, ориентироваться на местности, не бояться ничего, любить свою Родину)
В: Я думаю, что солдат ещё должен хорошо учиться. А вы как считаете?
– Когда все солдаты вместе они составляют что? (Армию)
В:Первое задание выполнено, бомбочка потушена.
2.Задание «Военная профессия». (с мячом)
В:Я буду называть слово, вы должны от него образовать военную профессию.
- танк — танкист;
- подводная лодка - подводник;
- артиллерия – артиллерист;
- пулемет — пулеметчик;
- парашют – парашютист, десантник;
- разведка – разведчик;
- рация – радист;
- корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
- ракета – ракетчик;
- самолет – летчик, пилот;
- пехота – пехотинец;
- мина – минер, сапер;
- граница – пограничник.
В:Молодцы. Задание выполнено. Бомбочка потушена.
3. Задание «Составь предложение»
В:Сейчас на экране будут появляться картинки. я буду к ним говорить слова. Вы должны составить предложения.
Пограничник___собака.
Артиллерист___пушка.
Десантник ___парашют.
Вертолет --- летчик.
Пехотинцы___поле.
Моряк___ корабль.
Подводник___ подводная лодка.
Танкист___ танк.
В:Молодцы. Бомбочка обезврежена.
4. Задание. Составление рассказа по серии картин «Собака –санитар»
В:Ребята, а вы знаете, что с любим солдатом и танкистом и с моряком и пехотинцем в военное время может случиться беда; они могут получить ранение. И тогда к ним на помощь приходят люди еще одной военной профессии: САНИТАРЫ. Они помогали раненым: оказываю первую помощь прямо на месте или выносили с поля боя, и отправляли в больницу – госпиталь. Обычно санитарами были женщины. Но иногда санитарами становятся собаки
В: Собаки санитары отыскивали на поле боя раненных, приносили им воду и перевязочный материал. Они терпеливо лизали лицо солдата, если тот потерял сознание, пока тот не приходил в себя, и лишь когда солдат доставал из сумки перевязочный материал, они уходили к следующему бойцу. Многие собаки – санитары согревали своим телом замерших солдат.
В: Скажите, какими качествами должна обладать собака – санитар? (бесстрашная, верная, преданная, выносливая)
В: Вот об такой собаке мы с вами сегодня и будем составлять рассказ.
Выставляется одна картинка.
В: Посмотри, кто изображен? Что сделал солдат, когда к нему подошла собака? Кого привела собака? Что сделали санитары? Как вы думаете, что будет с солдатом?
Дети: ….
Выставляется следующая картинка.
Воспитатель: Кого вы здесь ведете? И почему собака оставила солдата?
Дети:….
Выставляется последняя картинка.
В: Что случилось с солдатом? Куда он был ранен? Какое его было лицо, когда он увидел собаку? Подумайте и скажите, что делал солдат до того момента, что нарисовал художник? Как вы думаете, в какое время могла произойти эта история: мирное или военное?
В: Давай расставим картинки по порядку. Что было сначала, что было дальше. И чем закончился этот рассказ.
Воспитатель просит одного ребенка, чтобы тот расставил по порядку картинки.
И предлагает составить рассказ. (выслушиваются1-2 рассказа)
Примерный рассказ.
Собака - санитар.
Шла война. Солдат храбро сражался за Родину. Но в бою он был ранен в ногу и не мог передвигаться. И вдруг он заметил, как к нему подошла собака. На спине она несла сумку, в которой был бинт. Раненый перевязал себе ногу. А собака отправилась за помощью. Вернулась она с санитарами. Они переложили бойца на носилки и отнесли в безопасное место. Так собака – санитар спасла жизнь защитнику Родины.
В:Молодцы. Бомбочка обезврежена.
5. Физминутка.
Наклонитесь все вперед
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки вверх руки в бок,
И на месте скок да скок
Носом вдох, а выдох ртом
Дышим глубже, а потом
Марш на место не спеша.
Левый,правый
Стой!Раз,два
6. Задание. Заучивание стихотворения с помощью мнемотехники
В: А кто из вас знает, кто такие десантники? Это войска предназначенные для высадки с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, умеют прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации.
Ваша задача запомнить стихотворение с помощью картинок.
Десантники в минуты
Спускаются с небес,
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес.
Овраги, горы и луга -
Найдут опасного врага.
В: Что значит слово - «прочешут»(Ответы детей.)
Воспитатель проводит пояснительную беседу по мнемо-схеме. Проводится работа по запоминанию.
Один- два ребенка рассказывают по памяти, глядя на мнемо-схему.
В:Молодцы. И с этим задание справились.
7. Задание. Синквейн. Слово «Армия»
Армия
Сухопутная, воздушная.
Защищает, оберегает, воюет.
Армия охраняет нашу Родину.
Войско.
3. Итог занятия. Мы помогли богатырям. Победили врага. Какое из заданий вам было особенно тяжело выполнять, какое легко. На этом занятие окончено