Асия Калина
Конспект НОД «Рассматривание сюжетных картин» в группе младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в группе младшего возраста № 3 «Капитошка»
Приоритетное направление – Речевое развитие
Тема: Рассматривание сюжетных картин
Подготовила: Калина А. Х.
Дата проведения: 21.03. 2018 год
Программное содержание: Рассматривание сюжетных картин
Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину. Развивать умение
конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Воспитывать интонационную выразительность речи
Публикация «Конспект НОД „Рассматривание сюжетных картин“ в группе младшего возраста» размещена в разделах
Методы и приемы: Словесный метод (вопросы к детям, беседа, наглядный (непосредственная помощь воспитателя, практический (творческая работа).
РППС: наголовники птиц, обручи по количеству детей, мяч, звуковое письмо, картинки с изображением перелетных птиц и их силуэты, таблицы.
Инициатива – прослушивание аудио – записи, пальчиковая игра, игра «Поймай и назови», игра «Кто лишний», игра «Птицы, гнёзда и птенцы»
Ход НОД.
1. Организационный – Мотивация.
Ребята, нам пришло звуковое письмо. Послушайте, пожалуйста, его.
«Карр-карр! Беда-беда! Птицы не вернулись с юга. Злая ведьма их заколдовала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц!»
От кого пришло письмо?
Особа всем известная, она крикунья местная (ворона).
Поможем расколдовать птиц?
Я думаю, что наши знания и умения нам помогут.
2. Основная часть:
Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края? (перелетные)
А птиц, которые остаются с нами? (зимующие)
В какое время года птиц больше? (летом)
Почему? (и зимующие, и перелетные)
Каких птиц заколдовала ведьма, кто не вернулся с юга? (перелетные)
В какое время года они возвращаются? (весной)
Пальчиковая гимнастика:
Пришла весна, сосульки тают,
Запели первые ручьи,
Медведь берлогу покидает,
А на полях кричат грачи.
Каких перелетных птиц вы знаете и можете назвать?
Игра с мячом «Поймай и назови».
Воспитатель бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч и называет перелетную птицу.
Игра «Кто лишний»
На магнитной доске среди изображений перелетных птиц есть картинки с изображением зимующих птиц. Дети их убирают.
Пришло время расколдовать наших птиц.
Работа с таблицами.
Расскажите, какие птицы здесь спрятались. На таблицах схематичное изображение (голова птицы; особенность строения: хвост, клюв, ноги; цвета оперения; чем питается; где живет; зимующая или перелетная).
Например: «Ласточка – небольшая птичка. Спина – черная, а грудка розовая с белым. Клюв очень маленький, а хвост длинный, раздвоенный. Ласточки ловят на лету мошек, комаров. Строят свои гнезда из глины и травы под карнизами и крышами домов. Ласточка – перелетная птица.»
«Скворец – птица среднего размера с перьями черного цвета с фиолетовым оттенком. Клюв маленький, острый. Питается червяками, гусеницами. Гнездится или в старых дуплах, или в скворечниках. Скворец – перелетная птица.»
А для чего птице нужно гнездо? Правильно, откладывать яйца, из которых вылупятся птенцы.
Ребята, мы с вами птиц расколдовали? В гнезда посадили? А вы слышите пение птиц? (нет) Что же делать? Кто нам поможет?
Звучит музыка. Появляется ученая птица, машет крыльями, в руке – портфель.
Здравствуйте дети! Я слышал о вашей проблеме и могу вам помочь, но сначала мы поиграем.
Игра «Птицы, гнезда, птенцы».
3. Заключительная часть:
Я слышал, что вы птиц расколдовали и в гнезда посадили, а пение не услышали от них. Вы со мной играли, окажу и вам услугу. ( включает музыку : пение птиц)
Какая птица обращалась к нам за помощью? (ворона)
Каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей)
Каких птиц мы называем перелётными?
Мне пора прощаться с вами, до новых встреч друзья.