Папки-передвижки

Конспект НОД «Рассматривание сюжетных картин» в группе младшего возраста

Асия Калина
Конспект НОД «Рассматривание сюжетных картин» в группе младшего возраста

Конспект НОД в группе младшего возраста № 3 «Капитошка»

Приоритетное направление – Речевое развитие

Тема: Рассматривание сюжетных картин

Подготовила: Калина А. Х.

Дата проведения: 21.03. 2018 год

Программное содержание: Рассматривание сюжетных картин

Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину. Развивать умение

конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Воспитывать интонационную выразительность речи

Публикация «Конспект НОД „Рассматривание сюжетных картин“ в группе младшего возраста» размещена в разделах

Методы и приемы: Словесный метод (вопросы к детям, беседа, наглядный (непосредственная помощь воспитателя, практический (творческая работа).

РППС: наголовники птиц, обручи по количеству детей, мяч, звуковое письмо, картинки с изображением перелетных птиц и их силуэты, таблицы.

Инициатива – прослушивание аудио – записи, пальчиковая игра, игра «Поймай и назови», игра «Кто лишний», игра «Птицы, гнёзда и птенцы»

Ход НОД.

1. Организационный – Мотивация.

Ребята, нам пришло звуковое письмо. Послушайте, пожалуйста, его.

«Карр-карр! Беда-беда! Птицы не вернулись с юга. Злая ведьма их заколдовала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц!»

От кого пришло письмо?

Особа всем известная, она крикунья местная (ворона).

Поможем расколдовать птиц?

Я думаю, что наши знания и умения нам помогут.

2. Основная часть:

Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края? (перелетные)

А птиц, которые остаются с нами? (зимующие)

В какое время года птиц больше? (летом)

Почему? (и зимующие, и перелетные)

Каких птиц заколдовала ведьма, кто не вернулся с юга? (перелетные)

В какое время года они возвращаются? (весной)

Пальчиковая гимнастика:

Пришла весна, сосульки тают,

Запели первые ручьи,

Медведь берлогу покидает,

А на полях кричат грачи.

Каких перелетных птиц вы знаете и можете назвать?

Игра с мячом «Поймай и назови».

Воспитатель бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч и называет перелетную птицу.

Игра «Кто лишний»

На магнитной доске среди изображений перелетных птиц есть картинки с изображением зимующих птиц. Дети их убирают.

Пришло время расколдовать наших птиц.

Работа с таблицами.

Расскажите, какие птицы здесь спрятались. На таблицах схематичное изображение (голова птицы; особенность строения: хвост, клюв, ноги; цвета оперения; чем питается; где живет; зимующая или перелетная).

Например: «Ласточка – небольшая птичка. Спина – черная, а грудка розовая с белым. Клюв очень маленький, а хвост длинный, раздвоенный. Ласточки ловят на лету мошек, комаров. Строят свои гнезда из глины и травы под карнизами и крышами домов. Ласточка – перелетная птица.»

«Скворец – птица среднего размера с перьями черного цвета с фиолетовым оттенком. Клюв маленький, острый. Питается червяками, гусеницами. Гнездится или в старых дуплах, или в скворечниках. Скворец – перелетная птица.»

А для чего птице нужно гнездо? Правильно, откладывать яйца, из которых вылупятся птенцы.

Ребята, мы с вами птиц расколдовали? В гнезда посадили? А вы слышите пение птиц? (нет) Что же делать? Кто нам поможет?

Звучит музыка. Появляется ученая птица, машет крыльями, в руке – портфель.

Здравствуйте дети! Я слышал о вашей проблеме и могу вам помочь, но сначала мы поиграем.

Игра «Птицы, гнезда, птенцы».

3. Заключительная часть:

Я слышал, что вы птиц расколдовали и в гнезда посадили, а пение не услышали от них. Вы со мной играли, окажу и вам услугу. ( включает музыку : пение птиц)

Какая птица обращалась к нам за помощью? (ворона)

Каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей)

Каких птиц мы называем перелётными?

Мне пора прощаться с вами, до новых встреч друзья.

Публикации по теме:

Составление рассказов по серии сюжетных картин «Семейный ужин» "Составление рассказов по серии сюжетных картин "Семейный ужин" Цель: развитие связной речи детей через обучение детей составлению последовательного.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Школа» Задачи: 1. Активизировать словарь детей по теме «Школа» 2. Закреплять умение детей подбирать слова – антонимы. 3. Закреплять умение детей.

Конспект НОД по ФЦКМ у детей раннего возраста. Рассматривание картины «Зима пришла» Цель: учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, закреплять названия предметов одежды, активизировать.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Рассматривание картины корова с телёнком» Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста Тема «Рассматривание картины корова и телёнком» Конспект занятия для детей младшего.

Конспект занятия развитию речи по теме «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Шишка» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Пчёлки» по теме «составление рассказа по серии.

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе по составлению рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин Конспект открытого занятия в логопедической подготовительной группе. Тема: «Составление рассказа «Собака-санитар»по серии сюжетных картин».

Особенности и последовательность работы по описанию предметов, картин и серии сюжетных картин в средней группе. Доклад на педсовет воспитателя ГБДОУ детского сада №16 г. Санкт-Петербугра Красносельского р-на средней группы "Теремок" Хренковой Ольги.

Рассматривание картин В. Зайцева «Зимние пейзажи» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Образовательная область: «Познавательное развитие».

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание сюжетных картин Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание сюжетных картин. Цель. Учить детей рассматривать картину, отвечать на.

Занятие по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели» с ИКТЗанятие по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели» с ИКТ Цель : Обучение связному последовательному изложению событий по ССК. Программные задачи : Закреплять навык составления рассказа по ССК.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Рассматривание сюжетных картин» в группе младшего возраста
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 16:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД