елена мельник
Занятие по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели» с ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
: Обучение связному последовательному изложению событий по ССК.
Программные задачи
: Закреплять навык составления рассказа по ССК с опорой на план-схему и с помощью слова подсказки логопеда; обогащать повествование рассказа выразительными средствами русского языка (однородными членами предложения, синонимами, эпитетами); закреплять дефференцированное употребление в речи простых и сложных слогов, образование сложных слов, навыки отгадывания ребусов; продолжать учить подбирать слова-рифмы; развивать долговременную память словесно-логическое мышление и произвольное внимание; развивать мелкую моторику; стимулировать положительные эмоции детей; воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.
Публикация «Занятие по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по серии сюжетных картин „Скворцы прилетели“ с ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Оборудование
: скворечник, план-схема, ребусы, песок, манная крупа, клей, ящики по количеству детей, плоскостное дерево, плоскостное изображение скворца, музыкальное сопровождение.
Интеграция образовательных областей
: социализация, коммуникация, познание, физическое развитие, художественное творчество, художественная литература, музыка.
1. Организационный момент
Л-д: Какое время года наступит после зимы? Какие изменения происходят в природе с приходом весны? (тает снег, становится теплее, день становится длиннее, распускаются первые весенние цветы, возвращаются домой с тёплых стран птицы).
Л-д: А как одним словом называют птиц, которые с наступлением весны прилетают к нам? (перелётные)
Весна послала к нам своего гонца, а кого, вы узнаете, отгадав загадку:
-На шесте весёлый дом
С круглым, маленьким окном.
Что б уснули дети
Дом качает ветер.
На крыльце поёт отец-
Он и лётчик, и певец.
Кто же это (скворец)
2. Введение в тему занятия
Л-д: Но снежная королева заколдовала нашего пернатого, и мы сможем его расколдовать, если выполним следующие задания:
А) Подберём слова-рифмы к слову «Скворец» (певец, гонец, венец, дворец)
С первым заданием мы справились, и наш гонец начинается потихоньку расколдовываться. (дети садятся на стулья)
Б) Второе задание.
Л-д: А сейчас не зевай
Простые слова в сложные превращай:
-Если у птицы звонкий голос, можно про неё сказать, какая она? (звонко-голосая)
-короткий хвост? (короткохвостая)
-длинные ноги? (длинноногая)
- тепло любит? (теплолюбивая)
-громкий голос? (громкоголосая)
-мир любит? (миролюбивая)
-добра желает? (доброжелательная)
-трудиться любит? (трудолюбивая)
В) Третье задание.
Л-д:
А теперь будьте умнее,
Ребусы отгадайте быстрее.
(ЛАС., (с3ж).
Что объединяет все эти слова-отгадки? (это перелётные птицы)
Л-д: Мы справились с трудными заданиями и помогли расколдовать нашего гонца.
3. Основная часть занятия
Л-д: А) Скворец принёс нам картинки про своих друзей-скворцов и хочет послушать, как вы умеете составлять рассказы. Но вот беда, они перепутались. Давайте рассмотрим их и расставим по порядку в нужной последовательности. А поможет нам в этом план-схема.
Б) Коллективное составление вариантов предложений по картинкам.
Л-д: Рассмотрите первую картинку и составьте предложения. Я начинаю, а вы заканчиваете:
№1. Дети …Учитель…Ребята. На столе…
№2. Мальчики…Девочки…Получились…
№3. Дети…К стволам…Мальчики…Девочки…Учитель…
№4. В скворечнике… Скворцы…Ребята…
4. Игра «Скажи иначе».
-Ребята решили скворечники построить (сконструировать, сделать, смастерить).
- Учителя слушали заинтересовано (внимательно, сосредоточено, увлечённо).
-Инструменты на столе лежали (находились, располагались, размещались).
-Работа началась (закипела, пошла, продолжилась).
-Ребята скворечники делали (мастерили, конструировали, создавали).
-Был день погожий (светлый, тёплый, ясный, солнечный)
-Скворечники на деревья вешали (закрепляли, прикрепляли)
-Скворцы прилетели (прибыли, вселились, обживают новый скворечник).
-Дети радовались (веселились, ликовали, были счастливы, были в восторге).
5. Физкультминутка
-По небу гуляли тучи,
Вот пробился солнца лучик,
А вокруг порхают птицы,
Им на месте не сидится.
Прочь усталость, лень и скука
Мы к плечам прижали руки.
Начинаем их вращать,
Будем мышцы разминать.
А теперь покрутим шеей
Это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети,
Скажем: «Нет!» - на всё на свете.
А теперь мы приседаем
И колени разминаем
Ноги до конца сгибать
Раз, два, три, четыре, пять.
Напоследок пошагаем
Выше ноги поднимаем.
6. Л-д:
А сейчас не зевай,
Слова-предлоги к слову «дерево» называй:
-Скворец летел-летел и подлетел куда (к дереву)
-Сел куда (на дерево)
- Затем скворец улетел откуда? (с дерева)
-сел куда? (под дерево)
-полетел и спрятался куда? (за дерево)
-Выглядывает откуда? (из-за дерева)
7. Составление рассказов детьми по картинкам.
8. Л-д: А сейчас я уберу картинки и оставлю только план-схему. (составление всего рассказа по плану-схеме одним ребёнком)
9. Л-д: Издавна скворцов в народе любили не потому что от этих птиц много пользы: весной они ходят по полям, собирая насекомых и их личинок, зимовавших в земле; летом отыскивают различных гусениц, жуков-листоедов. Скворцов любят и за их веселый нрав. Не важно, что у них нет своих песен, они прекрасные звуко-подражатели: они подражают не только пению других птиц, но и кваканью лягушек, лаю собак. А вы знаете, что семья скворцов уничтожает за день 350 гусениц и жуков. Пара скворцов, поселившихся в саду, может очистить от вредных насекомых 40 взрослых яблонь. Птицы, как и цветы, принадлежат к творениям природы, которые словно существуют для того, чтобы дарить людям радость. И мы должны эту радость сохранить!
Скворцы не вьют гнезда, как некоторые другие птицы. Они предпочитают селиться в дуплах деревьев или в спец. домиках, построенных для них людьми. Домики эти называются скворечниками.
-Посмотрите, на изображение скворечника. И мы давайте с вами нарисуем песком свои скворечники для наших пернатых друзей, а девочки, как истинные хозяйки, украсят скворечники манной крупой. (звучит музыка Чайковского «Песня жаворонка»).
10. Рефлексия.
Л-д: Как вы понимаете выражение «Нет ничего лучше родной земли, родного края»?