Юлия Влас
Конспект открытого занятия по развитию речи «Обучение грамоте» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе, по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка» (с элементами квест-игры)
Цель: Обобщить полученные в течение учебного года
знания и умения детей по грамоте.
Задачи:
1. Совершенствовать умение детей в звуковом анализе слов, делении слов на слоги, умение составлять предложения и схемы к ним.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
2. Закреплять умение детей отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, внимание, память;
3. Развивать мышление и речь детей, коммуникативность, память, моторику рук.
4. Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Чтение сказки Ш. Перро «Золушка», беседа по содержанию сказки, беседы по вопросам нравственного воспитания.
Ход занятия:
Занятие начинается в группе.
Восп: Ребята, возьмитесь за руки. У нас получилось маленькое солнышко, и мы посылаем тепло своих душ всем друзьям, родным, нашим гостям.
Восп: Ребята,вы знаете сегодня утром когда я пришла на работу то обнаружила на моём столе корзинку, а в ней лежала какая то карта и флешка. Не знаете чья она? Давайте прослушаем что на этой флешке, может быть что ни будь поймём.
Звучит аудио обращение принца:
«Здравствуйте ребята, Я принц из сказки «Золушка». Золушка очень хочет сегодня поехать на бал к принцу во дворец, но злая мачеха приказала выполнить ей очень много работы и Золушка грустит, потому что ей одной с такой работой не справиться. Я решил обратиться к вам за помощью, вы ведь ребята дружные, добрые и самые старшие в детском саду. Помогите пожалуйста Золушке попасть на бал. Заранее спасибо и до свидания!»
Восп. : ребята вы готовы помочь Золушке? (Да) Что не сделает один, сделаем все вместе! Чтобы помочь Золушке нам нужно попасть в сказку. Вы готовы? (Да) Тогда отправляемся в путь!
Дети с восп. проходят через «портал» и оказываются в коридоре перед музыкальным залом.
Слышатся звуки природы. Восп. : Ребята мы с вами попали в сказочный лес. Что вы слышите? (звуки природы).Да ребята,нас с вами повсюду окружают звуки. Наша с вами речь тоже состоит из звуков, ребята, а скажите пожалуйста какие бывают звуки? (Гласные и Согласные, а чем они отличаются,как мы узнаём какие звуки гласные а какие согласные? (ответы детей). Ребята, а что такое буквы.? Чем они отличаются от звуков (С помощью букв звуки можно записать)
Ребята, а когда гласные и согласные звуки дружат между собой, что получается? (Слова)
А когда много слов подходящих друг другу по смыслу дружат то что получается? (Предложения)
Ребята как вы думаете куда нам двигаться дальше? Смотрите на двери висят картинки, что они вам напоминают? (сказки)
Значит нам нужно войти в эту дверь ведь мы должны попасть в сказку.
Заходят в зал
Задание № 1
«Злая мачеха хитра,не любит Золушку она
Пойти велела в огород,найти там овощей для щей.»
Игра «Помоги Золушке собрать овощи со звуком «К»
Восп: Ребята перед вами картинки с изображением овощей. Положите в корзинку только те овощи в названии которых есть звук «К».
Какие овощи положили? Какие нет? Почему? Молодцы ребята, справились с заданием. Давайте посмотрим что же нужно сделать дальше.
Дети смотрят вокруг себя и ищут место где расположено
Задание № 2 .
У Золушки в чулане беспорядок, наша задача помочь Золушке навести порядок в чулане. Посмотрите здесь есть картинки с предметами и две коробки. Эти коробки красного и синего цвета. Задание такое : Картинки с предметами название которых начинается на гласный звук мы будем складывать в красную коробочку,а картинки с предметами названия которых начинаются на согласный звук, мы сложим в синюю коробку.
После выполнения задания проверяем правильность его выполнения.
№ 3 Восп. : Ребята, мы порядок в чулане навели,
овощи в огороде собрали, теперь надо щи сварить.
Для этого необходимо печь растопить. Дрова у нас
есть, а что же ещё нам потребуется? А ответ
кроется вот здесь, в этом конверте.
-Спички.
Давайте поиграем в живые слова. И составим
слово спички.
Какой первый звук? Какой второй …А какой
у нас гласный звук?
Молодцы, Составьте слово!
А теперь другая команда!
№4 Растопили печь мы дружно
А теперь спешить нам нужно.
Упражнение «Фасолинка»
Восп. : А теперь внимание! Посмотрите ребята, на печи стоят тарелочки. Что в этих тарелочках? (фасоль,Возьмите по одной фасолинке (игровой самомассаж)
Слова:
Ты катись фасолинка по ладошке,
Разомни нам пальчики немножко,
Ты катись фасолинка по столу,
Развлекай фасолинка детвору.
Зад. № 5 (На магнитной доске один ребёнок, остальные за столами)
Ребята, злая мачеха приказала Золушке посеять звуковой цветник. На доске у меня картинки с цветами, звуки которых нужно поместить на грядки.
-Назовите все цветы: мак, роза, ромашка
Вы должны догадаться, на какие грядки будете сеять звуки.
А) Мак – сколько звуков в слове(3) на какую грядку мы посадим этот цветок?
Б) Найдите грядку для розы
В) И последняя грядка для ромашки
-Ребята, наши цветы не вырастут, если мы не сделаем звуковой анализ слова «роза».Возьмите карандаши и приступайте к работе (один ребёнок работает у доски)
Молодцы, и с этим заданием справились.
Зад № 6
Ребята, мы с вами навели порядок в чулане у Золушки, а теперь нам предстоит навести порядок во всём доме. Перед вами трёхэтажный дом. На первом этаже нужно разместить односложные слова, на втором этаже двухсложные, на третьем трёхсложные.
Давайте проверим как вы справились с заданием. Молодцы.
№7 -Случилась беда, рассыпалось предложение на отдельные слова, и только вы можете составить слова по порядку в предложение. Если предложение не составим, карета не отвезёт Золушку на бар. (Изобр. Кареты, стрелочка, «на» ,два танцующих человечка)
«Карета едет на бал»
-Молодцы, сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе, третье, четвёртое. В конце предложения что мы ставим (точку) .
Ребята, а давайте с вами поиграем, произнесите это предложение так, чтобы оно превратилось в вопросительное,а теперь в восклицательное.
Выложите схему этого предложения (один ребёнок работает у доски)
№8.
Ребята, посмотрите, что это? Какие то ключи! И множество картинок. Мы должны отгадать слово которое зашифровано в этих картинках и тогда Золушка поедет на бал. Но картинок очень много, как узнать какие из них лишние? У нас с вами есть ключи, на обратной стороне картинок есть отпечаток ключа, нужно подобрать только те которые соответствуют нашим ключам.
Нашли (Барабан, арбуз, лиса, нужно взять первые звуки и тогда мы сможем прочитать зашифрованное слово. (БАЛ)
Правильно ребята, теперь Золушка обязательно поедет на бал.
(Включается видеоролик, где Золушка танцует с принцем на балу)
Под экраном спрятана под тканью книга сказок, с неё тихонько сползает ткань, ребятам дарится книга от имени Золушки.
Рефлексия:
Ребята, как мы помогали Золушке? Какие трудности вам встречались? Какие задания выполнять было трудно? Посмотрите, у вас на столах лежат лепестки, они разного цвета. Кто считает, что справился сегодня со всеми заданиями без ошибок, возьмите лепесток красного цвета. Кто считает, что с заданиями справился, но допустил маленькую ошибку, возьмите лепесток желтого цвета. А кто допустил сегодня несколько ошибок, возьмите лепесток синего цвета. Ребята, давайте из этих лепестков составим цветок - и отправим его Золушке на бал.