Шаповал Алина
Конспект занятия «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дружная семейка
Программное содержание:
-Закрепить знания: детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.
-Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.
Словарная работа:
Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, папочка, папулечка, мамочка, мамулечка.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Дружная семейка“» размещена в разделах
Силуэт ладошки из фанеры или плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением: лица мамы, папы, бабушки, дедушки, и ребенка; гуашь, силуэты перчаток на каждого ребенка.
Ход занятия:
Под песню «Вместе весело шагать» дети входят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам немного поиграть с пальчиками. (Воспитатель изображает пальцами птичку, зайчика, петушка. Дети подражают воспитателю).
Воспитатель:
«Пять да пять- родные братцы,
Так все вместе и родятся,
Если вскапываешь грядку-
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружна прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать?
Дети:
Пальчики.
Воспитатель:
А как вы догадались, что это пальчики?
Дети:
(Ответы детей).
Воспитатель:
Что же за теплушки, в которые они прячутся?
Дети:
Перчатки, варежки, карманы.
Воспитатель:
Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научится еще одной игре?
Дети:
Да.
Воспитатель:
(Разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).
«Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папа,
Этот пальчик-мама,
Этот пальчик –я.
Вот и вся моя семья».
Дети подражают воспитателю.
Воспитатель:
О чем же эта игра?
Дети:
О семье.
Воспитатель:
У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). Давайте найдем на ней самый маленький пальчик- мизинец.
Дети показывают.
Воспитатель:
А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье?
Дети:
Дети высказываются.
Воспитатель:
Давайте отыщем на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем ее на мизинчик ладошки-силуэта.
1. Ребенок читает стихотворение о семье.
Семья- это мама и папа и дед
Бабуля готовит нам вкусный обед
В семье еще братья и сестры бывают
Семья- это Я и меня называют:
Котенок и ласточка, заинька, птичка
Семья- где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает!
2. Ребенок читает стихотворение о маме.
«Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!»
Воспитатель:
О ком было прочитано стихотворение?
Дети:
О маме.
Воспитатель:
Почему девочке было хорошо с мамой?
Дети:
Им было хорошо, потому что они были вместе.
Воспитатель:
Расскажите какая у вас мама?
Дети:
Дети высказываются.
Воспитатель:
А как вы помогаете маме?
Дети:
(Ответы детей).
Воспитатель:
Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий- безымянный пальчик.
Дети:
(Дети надевают шапочку).
3. Ребенок читает стихотворение о папе.
«Не терпит мой папа безделье и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».
Воспитатель:
Что можно сказать про такого папу?
Дети:
Он сильный, смелый, деловой, всегда готов помочь.
Воспитатель:
Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?
Дети:
(Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний палец).
Воспитатель:
Давайте поиграем с нашими ладошками. А наших мамочек тоже приглашаем поиграть с нами. (Читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают).
«Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!
(Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны.
(показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами.
(Постукивают кулачком ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(Имитируют поглаживание)
И с любой печалью сладят,
Теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладошки, ладошки,
Где были? У бабушки!»
(Хлопают в ладоши)
Воспитатель:
Что же умеет делать бабушка?
Дети:
Печь пироги, вязать, шить, петь и т. д.
Воспитатель:
Что вы любите делать вместе со своей бабушкой?
Дети:
(Дети отвечают).
Воспитатель:
Давайте похвали свою бабушку: «Мая бабушка самая.»
Дети:
(Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку
на указательный палец ладошки-силуэта).
4. Ребенок читает стихотворение о бабушке.
Мы любим нашу бабушку,
Мы очень дружим с ней,
С хорошей доброй бабушкой
Ребятам веселей.
Воспитатель:
Ребята, у нас остался один пальчик- большой. Кто же это?
Дети:
Дедушка.
Воспитатель:
Правильно, дедушка.
5. Ребенок читает стихотворение о дедушке.
«У меня есть дедушка,
Как зима, седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!»
Воспитатель:
Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?
Дети:
(Дети рассказывают, надевают последнюю шапочку).
Воспитатель:
Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. Давайте, поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика З. Александрова:
«Раз-два-три-четыре-пять!»
Раз-два-три-четыре-пять»
Будем пальчики считать!
Крепкие, дружные,
Все такие нужные,
На другой руке опять:
Раз-два-три-четыре-пять!
Пальчики быстрые,
Хоть не очень чистые!
Много пальчикам хлопот:
То играют в ладушки,
То зачем-то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки…
Переделав все дела.
Тянут скатерть со стола.
Лезут в соль и компот,
А потом наоборот.
Пальчики дружные,
Все такие нужные!
Приложите свою ладонь к ладони своей мамы. Чем они отличаются? (одна маленькая, другая большая). А. как вы думаете, почему? (Если дети затрудняются ответить на вопрос, отвечают родители)
В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором, тепло и уютно. Давайте мы с помощью родителей тоже нарисуем и разукрасим дом для своей семьи. Перед вами лежат краски, кисти и бумага. Начнем работу!
Дети и родители:
(Дети и родители выполняют работу под веселую музыку).
Воспитатель:
Друзья мои! Я очень рада, что ваши «семейки» дружно трудились, пальчики помогали друг другу и домики получились нарядные!
Воспитатель:
Но, у нас еще есть коробочка. Что же в ней лежит? За вашу добросовестную работу и красивые рисунки получайте сладкие призы!