наталья горбунова
Конспект занятия «Дружная семейка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи. Дать детям элементарные представления о малой родине.
Ход занятия.
Предложить детям послушать загадку:
«Пять да пять – родные братцы,
Так все вместе и родятся,
Если вскапываешь грядку –
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать».
Публикация «Конспект занятия „Дружная семейка“ в средней группе» размещена в разделах
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: А как вы догадались, что это пальчики? (Ответы детей). Что же это за теплушки, в которые они прячутся? (Ответы детей). Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться еще одной игре?
Воспитатель (разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом) :
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья».
Дети подражают воспитателю.
Воспитатель: О чем эта игра? ( Добиться ответа детей: «О семье»). У меня есть вот такая ладошка (продемонстрировать силуэт). Давайте найдем на ней самый маленький пальчик – мизинец. (Дети показывают).
Воспитатель: А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье? (Дети высказываются).
Предложить найти на подносе картинку с изображением ребенка и прикрепить на мизинчик ладошки-силуэта.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
«Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!»
– О ком я вам прочитала? Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама?
Дети высказываются.
Воспитатель: А как вы помогаете маме? (Ответы детей).
– Давайте найдем картинку с изображением мамы и прикрепим ее на следующий – безымянный пальчик.
Дети крепят картинку.
Воспитатель: Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?
«Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».
– Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?
Дети произносят ласковые слова, находят картинку с изображением папы, прикрепляют ее на средний палец.
Воспитатель: Давайте поиграем с нашими ладошками, вспомним игру про бабушкины ладони.
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!
(Хлопают в ладоши).
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга).
А у бабушки ладони
Все в морщинки собраны.
(Показывают руки ладонями вверх).
Все работали ладони
Долгими годами.
(Постукивают кулачком о ладони).
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются).
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(Имитируют поглаживание).
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них).
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!
(Хлопают в ладоши).
Воспитатель: Что же умеет бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? (Ответы детей). Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая.»
Дети произносят слова о бабушке, находят картинку с изображением бабушки, прикрепляют на указательный палец.
Воспитатель: Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это? Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение:
У меня есть дедушка,
Как зима, седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!
– Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас? (Дети рассказывают, прикрепляют картинку с изображением дедушки на последний пальчик).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. Эти домики образуют улицы.
И мы с вами тоже живем каждый в своем домике на разных улицах. Вы знаете, как называется ваша улица? (Ответы детей). Вот как много разных названий улиц. А все улицы вместе образуют наш поселок, который называется Инжавино. Это наша родина, здесь мы родились и живем: растем, играем, ходим в детский сад.
Скоро будет праздник, день рождения Инжавино. Обязательно сходите с мамами и папами на праздник. Будет очень много интересного, а вечером будет красивый салют.