Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи драматизация сказки «Теремок»

Наталья Кривошеева
Конспект открытого занятия по развитию речи драматизация сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

КГУ «ДОМ РЕБЁНКА»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ

ВОСПИТАТЕЛЬ: КРИВОШЕЕВА Н. А.

Г. ПЕТРОПАВЛОВСК

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи драматизация сказки „Теремок“» размещена в разделах

Цель: Активизировать речевую деятельность детей, пополнять словарный запас, развивать диалогическую форму речи через драматизацию. Создать благоприятные условия творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Образовательные области:

«Коммуникация» развитие речи, активизация словаря, возможность реализовать свои творческие возможности, активно включаться в диалог, закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи и загадки о животных;

«Познание» научить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа, развивать слуховое внимание, фантазию, закрепить знания детей о животных, интерес к сценическому искусству;

«Социализация» продолжать воспитывать доброту, эмоциональную отзывчивость и сопереживание во взаимоотношениях.

Словарная работа:

Терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, колючий ёжик, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных;

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию;

3. Показ театра - масок «Теремок»;

4. Просмотр мультфильма «Теремок»;

5. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.)

Материалы и оборудование.

1. Костюмы животных к сказке «Теремок».

2. Декорации леса (ели, теремок).

Действующие лица. Билингвальный компонент:

1. Мышка-норушка. Здравствуйте – Слеметсіз бе

2. Лягушка-квакушка.

Заяц - оян

3. Зайка-побегайка. Медведь - Аю

4. Лисичка-сестричка.

5. Волчок - серый бочок.

6. Медведь косолапый. 7. Колючий ёжик.

Ход открытого занятия

Звучит музыка. Воспитатель с детьми входит в зал.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к нам.

- Давайте поздороваемся с гостями.

Дети:

- Cлеметсіз бе!

Воспитатель:

-Детки, а вы любите сказки?

-А хотите вместе со мной сегодня оказаться в сказке?

Дети:

-Да, хотим.

Воспитатель:

-Тогда закрывайте крепче глазки

Попадем сейчас мы в сказку.

(Дети закрывают глазки, воспитатель одевает ушки кошечки)

-Вот пришёл и сказки час

Открываем вместе глазки мы сейчас.

-Детки, вы меня узнали? Кто я?

Дети:

-Кошечка!

Воспитатель-кошечка:

-Кошечке детки нравятся,

Кошечка деткам улыбается, а детки кошечке.

Артикуляционная гимнастика

Тянем губки прямо к ушкам

Вы сейчас тяните губки, я увижу ваши зубки.

Мы потянем - перестанем и нисколько не устанем.

(Улыбаться, показать сомкнутые зубки)

Дети улыбаются друг другу, затем гостям. А гости улыбнутся нам.

-Скажите, что кошечка любит лакать?

Дети:

-Молоко

-Угостили молочком, полакала язычком.

Покажите, как кошечка лакает молочко.

(Дети показывают)

-Вкусное молочко

Кошечка облизывает губки.

(Дети выполняют упражнение)

-Молодцы детки.

- А сейчас, я вам сказку расскажу

Вас в зверушек превращу

Вы ребята не скучайте

А загадку отгадайте.

Загадка

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверушек спрятать мог,

Что за домик?

Дети:

- Теремок

Кошечка:

-Угадали! Теремок!

-Стоит в поле теремок, теремок (Подходим к теремку)

Давайте покажем, что есть у теремка.

Самомассаж

Стенка,стенка (погладить щёчки)

Потолок (погладить лобик)

Два окошка (показываем на два глазика)

Две степеньки (пошагать пальцами по губам)

Дзинь – звонок (нажать на носик).

-Рассмотрели теремок

Он не низок, не высок.

(Дети садяться на стульчики)

-Теремок пустой стоит, но кто то к терему спешит.

Кошечка устроилась у норки и не пьёт не ест ни корки.

Что ты, киска, здесь сидишь?

Тише! Тихо! Слышишь?

Дети:

-Мышь (Одеваю маску на мышку)

Воспитатель-кошечка:

-Мышка, по фамилии Норушка

Веселушка, хохотушка.

-Как мышка пищит?

Дети:

-Пи пи пи

Воспитатель-кошечка:

-Пи пи пи она сказала.

-Можно мне к вам в теремок?

Дети:

-Можно

В-к:

-Только в «Теремке» висит замок.

-Ребята поможем мышке открыть замок?

- Поможем.

Пальчиковая игра

Стоит в поле теремок (сложили руки домиком)

На двери висит замок (переплели пальцы в замок)

Кто его открыть бы мог?

Постучали (постукиваем друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили (одну руку тянем к себе, другую от себя)

Потянули (тянем руки в разные стороны)

И открыли (резко отпускаем руки)

-Забралась мышка в теремок, сидит скребется.

-Под травинкой у пруда, кто то спрятался да – да!

Шевелится там трава, слышишь громкое «ква-ква»?

Если подойду к пруду, то кого я там найду?

Дети:

-Лягушку! (одеваю маску)

В-к:

-Прискакала лягушка к теремку.

(Звонит в колокольчик)

-Кто в теремочке живет?

-Мышка- норушка

-А я лягушка! Попрыгушка, поскакушка

Дидактическая игра

-Как квакает лягушка?

-Как ласково назовём лягушку?

-Какого цвета у лягушки ушки?

Лягушка:

-Давай вместе жить?

Мышка: Давай!

В-к:

-Живут они теперь вдвоем. Мышка-норушка, да лягушка- квакушка.

- А к теремку опять кто то бежит.

Загадка

Он в лесу живёт под ёлкой, носит острые иголки,

Ходит-бродит вдоль дорожек, весь колючий, братец.

Дети: Ёжик (одеваю маску)

(ёжик звонит в колокольчик)

-Кто в теремочке живет?

-Пустите меня с вами жить?

-А что ты умеешь делать?

Ё жик:

Я колючий ёжик, ни головы, ни ножек

Разрешите здесь пожить, буду терем сторожить.

Лучше нас лесных ежей, нет на свете сторожей.

В-к:

-И стали они жить втроём.

-А тут опять кто то бежит по дорожке.

Загадка

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, грызет морковку.

Дети: Зайка- оян (одеваю шапочку зайке, звонит в колокольчик)

-Кто в теремочке живет?

-А я зайчик, пустите меня в теремок?

-А что ты умеешь делать?

- Могу прыгать и плясать.

Игра- танец «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так и ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Скок, скок, скок

(Дети садятся на стульчики, зверята в теремок)

-И стали они жить в четвером.

-А к теремку бежит лесная красавица.

Загадка

Хитрая красавица, в лесу живет,

Хвостиком помашет – след свой заметет.

Рыжая шубка – её краса, кто это, детки?

Дети: Лиса (одеваю маску, звонит в колокольчик)

-Кто в теремочке живет?

-Пустите меня с вами жить?

-А что ты умеешь делать?

- Я умею танцевать.

Музыкальная игра

-Лисичка приготовила вам музыкальные загадки.

(звучит музыка, дети угадывают, какой это зверь)

-И стали они жить вместе.

-Тут еще один гость пожаловал.

Загадка

Ходит, бродит он в лесу и кричит все «у» да «у»,

В поросятах знает толк, лесной житель серый.

Дети: Волк (одеваю маску, звонит в колокольчик)

-Кто в теремочке живет?

-Пустите меня с вами жить?

-А что ты умеешь делать?

-Играть!

В-к:

-Давайте с вами встанем и поиграем.

В чистом поле теремок (руки в стороны)

Был не низок, не высок (руки вниз,вверх)

Звери разные там жили

Жили дружно, не тужили (поклоны)

Там и мышки (руки перед собой)

И лягушки (Присели)

С лисонькой подружкой (повертели хвостиком)

Серый волк зубами щёлк (показать руками пасть)

В дружбе знали они толк (обнимаются)

-И стали они жить все вместе.

-А тут идет большой зверь.

Загадка

Он большой и косолапый, любит лапу он сосать

Сладкоежка он отменный, а зимой он любит спать,

Очень любит он реветь, а зовут его.

Дети: Медведь - аю (одеваю маску, звонит в колокольчик)

-Кто в теремочке живет?

-А я Михаил Иваныч. А по вашему медведь.

-Потрудитесь отпереть.

- А что ты умеешь делать?

-Умею шишки собирать!

Игра «Собери шишки»

Мишка по лесу гуляет, в корзину шишки собирает,

Шишка раз, шишка два, положу я их сюда.

Мишку кто то напугал, мишка шишки расстерял.

(Мишка рассыпает шишки с корзинки, дети собирают шишки)

В-к:

-Все собрали шишки, будем жить все вместе с мишкой.

Стоит в поле теремок, теремок

Очень он высок, ох, высок

Без веселья здесь нельзя

В теремке живут друзья.

(Дети выходят из теремка)

-Артистами ребята побывали,и сказку вам ребята показали. Артисты и зрители – все были хороши. Похлопаем друг другу от души.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Драматизация сказки «Репка» Драматизация сказки «Репка" Цель. •Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка» (социализация) Задачи. •Обучать выражению.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Драматизация русской народной сказки «Теремок» Цель: формирование у детей интереса и потребности в чтении книг, слушания сказок. Задачи: о. о. социально-коммуникативное развитие: • Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы Программное содержание: 1. формировать у детей интерес к театрализованной игре; 2. учить четко, внятно произносить фразы, развивать актёрские.

Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Теремок» Задачи: Образовательные задачи: учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности; учить передавать характерные черты.

«Пересказ сказки «Теремок». Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе ДОО Драматизация литературных произведений с последующим пересказом – как одна из возможностей развития речи дошкольников с использованием кинетического.

Конспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе Цели: познакомить с русской народной сказкой"Теремок"; вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки; воспитывать на примере.

Конспект занятия по развитию речи драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе Программные задачи: Систематизировать знания детей о русских народных сказках. Научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка»;.

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с нарушением слуха. Драматизация сказки «Теремок» Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с нарушением слуха (5-ый год обучения) «Драматизация сказки «Теремок».

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Драматизация сказки «Теремок» Группа: 2 младшая «А» Воспитатель: Ильинская О. В. Тема: Драматизация сказки «Теремок» (развитие речи с использованием технологии проблемного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи драматизация сказки «Теремок»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 19:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи драматизация сказки «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кривошеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД