Наталья Кривошеева
Конспект открытого занятия по развитию речи драматизация сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
КГУ «ДОМ РЕБЁНКА»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ВОСПИТАТЕЛЬ: КРИВОШЕЕВА Н. А.
Г. ПЕТРОПАВЛОВСК
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи драматизация сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Цель: Активизировать речевую деятельность детей, пополнять словарный запас, развивать диалогическую форму речи через драматизацию. Создать благоприятные условия творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Образовательные области:
«Коммуникация» развитие речи, активизация словаря, возможность реализовать свои творческие возможности, активно включаться в диалог, закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи и загадки о животных;
«Познание» научить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа, развивать слуховое внимание, фантазию, закрепить знания детей о животных, интерес к сценическому искусству;
«Социализация» продолжать воспитывать доброту, эмоциональную отзывчивость и сопереживание во взаимоотношениях.
Словарная работа:
Терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, колючий ёжик, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных;
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию;
3. Показ театра - масок «Теремок»;
4. Просмотр мультфильма «Теремок»;
5. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.)
Материалы и оборудование.
1. Костюмы животных к сказке «Теремок».
2. Декорации леса (ели, теремок).
Действующие лица. Билингвальный компонент:
1. Мышка-норушка. Здравствуйте – Слеметсіз бе
2. Лягушка-квакушка.
Заяц - оян
3. Зайка-побегайка. Медведь - Аю
4. Лисичка-сестричка.
5. Волчок - серый бочок.
6. Медведь косолапый. 7. Колючий ёжик.
Ход открытого занятия
Звучит музыка. Воспитатель с детьми входит в зал.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к нам.
- Давайте поздороваемся с гостями.
Дети:
- Cлеметсіз бе!
Воспитатель:
-Детки, а вы любите сказки?
-А хотите вместе со мной сегодня оказаться в сказке?
Дети:
-Да, хотим.
Воспитатель:
-Тогда закрывайте крепче глазки
Попадем сейчас мы в сказку.
(Дети закрывают глазки, воспитатель одевает ушки кошечки)
-Вот пришёл и сказки час
Открываем вместе глазки мы сейчас.
-Детки, вы меня узнали? Кто я?
Дети:
-Кошечка!
Воспитатель-кошечка:
-Кошечке детки нравятся,
Кошечка деткам улыбается, а детки кошечке.
Артикуляционная гимнастика
Тянем губки прямо к ушкам
Вы сейчас тяните губки, я увижу ваши зубки.
Мы потянем - перестанем и нисколько не устанем.
(Улыбаться, показать сомкнутые зубки)
Дети улыбаются друг другу, затем гостям. А гости улыбнутся нам.
-Скажите, что кошечка любит лакать?
Дети:
-Молоко
-Угостили молочком, полакала язычком.
Покажите, как кошечка лакает молочко.
(Дети показывают)
-Вкусное молочко
Кошечка облизывает губки.
(Дети выполняют упражнение)
-Молодцы детки.
- А сейчас, я вам сказку расскажу
Вас в зверушек превращу
Вы ребята не скучайте
А загадку отгадайте.
Загадка
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверушек спрятать мог,
Что за домик?
Дети:
- Теремок
Кошечка:
-Угадали! Теремок!
-Стоит в поле теремок, теремок (Подходим к теремку)
Давайте покажем, что есть у теремка.
Самомассаж
Стенка,стенка (погладить щёчки)
Потолок (погладить лобик)
Два окошка (показываем на два глазика)
Две степеньки (пошагать пальцами по губам)
Дзинь – звонок (нажать на носик).
-Рассмотрели теремок
Он не низок, не высок.
(Дети садяться на стульчики)
-Теремок пустой стоит, но кто то к терему спешит.
Кошечка устроилась у норки и не пьёт не ест ни корки.
Что ты, киска, здесь сидишь?
Тише! Тихо! Слышишь?
Дети:
-Мышь (Одеваю маску на мышку)
Воспитатель-кошечка:
-Мышка, по фамилии Норушка
Веселушка, хохотушка.
-Как мышка пищит?
Дети:
-Пи пи пи
Воспитатель-кошечка:
-Пи пи пи она сказала.
-Можно мне к вам в теремок?
Дети:
-Можно
В-к:
-Только в «Теремке» висит замок.
-Ребята поможем мышке открыть замок?
- Поможем.
Пальчиковая игра
Стоит в поле теремок (сложили руки домиком)
На двери висит замок (переплели пальцы в замок)
Кто его открыть бы мог?
Постучали (постукиваем друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили (одну руку тянем к себе, другую от себя)
Потянули (тянем руки в разные стороны)
И открыли (резко отпускаем руки)
-Забралась мышка в теремок, сидит скребется.
-Под травинкой у пруда, кто то спрятался да – да!
Шевелится там трава, слышишь громкое «ква-ква»?
Если подойду к пруду, то кого я там найду?
Дети:
-Лягушку! (одеваю маску)
В-к:
-Прискакала лягушка к теремку.
(Звонит в колокольчик)
-Кто в теремочке живет?
-Мышка- норушка
-А я лягушка! Попрыгушка, поскакушка
Дидактическая игра
-Как квакает лягушка?
-Как ласково назовём лягушку?
-Какого цвета у лягушки ушки?
Лягушка:
-Давай вместе жить?
Мышка: Давай!
В-к:
-Живут они теперь вдвоем. Мышка-норушка, да лягушка- квакушка.
- А к теремку опять кто то бежит.
Загадка
Он в лесу живёт под ёлкой, носит острые иголки,
Ходит-бродит вдоль дорожек, весь колючий, братец.
Дети: Ёжик (одеваю маску)
(ёжик звонит в колокольчик)
-Кто в теремочке живет?
-Пустите меня с вами жить?
-А что ты умеешь делать?
Ё жик:
Я колючий ёжик, ни головы, ни ножек
Разрешите здесь пожить, буду терем сторожить.
Лучше нас лесных ежей, нет на свете сторожей.
В-к:
-И стали они жить втроём.
-А тут опять кто то бежит по дорожке.
Загадка
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, грызет морковку.
Дети: Зайка- оян (одеваю шапочку зайке, звонит в колокольчик)
-Кто в теремочке живет?
-А я зайчик, пустите меня в теремок?
-А что ты умеешь делать?
- Могу прыгать и плясать.
Игра- танец «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так и ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Скок, скок, скок
(Дети садятся на стульчики, зверята в теремок)
-И стали они жить в четвером.
-А к теремку бежит лесная красавица.
Загадка
Хитрая красавица, в лесу живет,
Хвостиком помашет – след свой заметет.
Рыжая шубка – её краса, кто это, детки?
Дети: Лиса (одеваю маску, звонит в колокольчик)
-Кто в теремочке живет?
-Пустите меня с вами жить?
-А что ты умеешь делать?
- Я умею танцевать.
Музыкальная игра
-Лисичка приготовила вам музыкальные загадки.
(звучит музыка, дети угадывают, какой это зверь)
-И стали они жить вместе.
-Тут еще один гость пожаловал.
Загадка
Ходит, бродит он в лесу и кричит все «у» да «у»,
В поросятах знает толк, лесной житель серый.
Дети: Волк (одеваю маску, звонит в колокольчик)
-Кто в теремочке живет?
-Пустите меня с вами жить?
-А что ты умеешь делать?
-Играть!
В-к:
-Давайте с вами встанем и поиграем.
В чистом поле теремок (руки в стороны)
Был не низок, не высок (руки вниз,вверх)
Звери разные там жили
Жили дружно, не тужили (поклоны)
Там и мышки (руки перед собой)
И лягушки (Присели)
С лисонькой подружкой (повертели хвостиком)
Серый волк зубами щёлк (показать руками пасть)
В дружбе знали они толк (обнимаются)
-И стали они жить все вместе.
-А тут идет большой зверь.
Загадка
Он большой и косолапый, любит лапу он сосать
Сладкоежка он отменный, а зимой он любит спать,
Очень любит он реветь, а зовут его.
Дети: Медведь - аю (одеваю маску, звонит в колокольчик)
-Кто в теремочке живет?
-А я Михаил Иваныч. А по вашему медведь.
-Потрудитесь отпереть.
- А что ты умеешь делать?
-Умею шишки собирать!
Игра «Собери шишки»
Мишка по лесу гуляет, в корзину шишки собирает,
Шишка раз, шишка два, положу я их сюда.
Мишку кто то напугал, мишка шишки расстерял.
(Мишка рассыпает шишки с корзинки, дети собирают шишки)
В-к:
-Все собрали шишки, будем жить все вместе с мишкой.
Стоит в поле теремок, теремок
Очень он высок, ох, высок
Без веселья здесь нельзя
В теремке живут друзья.
(Дети выходят из теремка)
-Артистами ребята побывали,и сказку вам ребята показали. Артисты и зрители – все были хороши. Похлопаем друг другу от души.