Анна Витязева
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по Развитию речи для детей старшей группы по теме «Зимушка –Зима"
Цель: Развитие речи как средство общения.
Задачи:
Развивающие: упражнять в образовании существительных с уменьшительно- ласкательным значением; активизировать словарь по теме «Зима»; развивать связную речь, общую и мелкую моторику, слуховую память, зрительное внимание.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Обучающие: Учить подбирать прилагательные к существительным; формировать звуковую культуру речи, закреплять представление о временах года, признаках зимы.
Воспитательные: воспитывать умение, внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением, воспитывать культуру ведения диалога.
Подготовка воспитателя и детей: Рассматривание картин о зиме, беседа о зимних видах спорта, рассматривание иллюстраций спортсменов и спортивного инвентаря, связанных с зимой.
Материалы: Снеговик, письмо, картинки – пазлы, леденцы, картина Зима.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
В. Ребята, посмотрите, пожалуйста, кто к нам пришел в гости?
Дети: Снеговик.
В. Смотрите, снеговик принес нам письмо. Давайте прочитаем от кого оно и что там написано.
«Здравствуйте, ребята, пишет вам повелительница холода и снега. Угадайте ка меня.
Дел у меня не мало,
я – белым одеялом всю землю укрываю,
в лёд реки убираю,
белю поля, дома, а зовут меня…. (зима).
Молодцы, ребята, я знала, что вы отгадаете меня! Я отправила вам задания, если все сделаете верно, то вас ждет сюрприз. А мой помощник – Снеговик проследит за вами.
В. Ребята, давайте покажем снеговику, как мы можем выполнять задания. Покажем?
1. Посмотрите, пожалуйста, что вы видите на столе?
Дети: Вата.
В. А зимой, что похоже на вату?
Дети: Снег, Снежинки.
В. Давайте поиграем со снежинками. Возьмите все по маленькому кусочку ваты. Положите на кончик носа, и попытайтесь сдуть вату. При этом нижнюю губу старайтесь вытянуть.
1. Снежинка (снежинки, подуть так, чтобы они взлетели.)
Снежинка кружится,
Снежинка летит.
Ко мне на ладошку
Снежинка спешит. (Е. Г. Карельская)
В. Молодцы, ребята, а скажите, пожалуйста, что получается, когда снега очень много?
Дети: сугроб
В. Правильно, давайте и мы сделаем из снежинок сугроб. Сделаем губы трубочкой и будем дуть, чтобы собрать всю вату в сугроб.
2. Сугроб
Все снежинки (Перед ребёнком на столе – кусочки ваты.)
Соберём в сугроб. (Подуть, собрать всю вату в кучку.)
Чтоб не разлетались,
Накроем ручкой: Хлоп! (Соответствующее движение ладошкой.)
В. Молодцы, сугроб сделали.
3. Пухлые щёчки (Надуть обе щеки воздухом.)
У маленькой Вали.
В морозный денёк (Попеременно надувать щёки.)
Они алыми стали.
(Е. Г. Карельская)
4. «Горочка»
Сделаю я горочку, (Язык – «горочкой», кончик языка упирается в нижние резцы.)
Горочку круту.
Будет эта горочка (Удержать «Горочку» из языка под счёт: один, два, три. ….)
У меня во рту!
(Е. Г. Карельская)
5. Язык и горочка.
Едет с горочки язык. (Держать, держать «горочку»)
Он кататься так привык:
Сверху – вниз, по нёбу, (Провести языком по нёбу сверху – вниз несколько раз.)
К зубкам, не к сугробу!
(Е. Г. Карельская)
6. Язык – мост.
Река замёрзла, (Открыть рот.)
Покрылась льдом. (Высунуть язык, положить на нижнюю губу.)
Язык на губе (Удерживать как можно дольше под счёт: один, два, три. ….)
Застыл мостом. (Язык неподвижен)
(Е. Г. Карельская)
2 Загадки
1. Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (снег)
2. С неба все скользят пушинки-
Серебристые. (снежинки)
3. На поселки, на лужок
Все снижается (снежок)
4. Вот веселье для ребят
Все сильнее. (снегопад)
5. Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (снежки)
6. Словно в белый пуховик,
Нарядился. (снеговик)
7. Рядом снежная фигурка-
Это девочка. (снегурка)
8. На снегу-то посмотри?-
С красной грудкой. (снегири)
9. Словно в сказке как во сне,
Землю всю украсил. (снег)
В. Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А ну- ка послушайте все ответы: снегопад, снежинки, снеговик, снегурка, снег, снегири, снежок. С какой буквы начинаются все слова?
Дети: «С»
В. Правильно! «С» А давайте споем букву «С»
Дети: с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с
В. А как вы думаете? На что похожа эта песенка?
Дети: ответы детей.
В. А может похоже на то, как свистит ветер? Давайте попробуем.
Ветер свистит [сссссссссссссссс] (громко, тихо)
Мороз трещит [щщщщщщщщщщщщ] (громко, тихо)
Вьюга завывает [уууууууУУУУУУУУууууу] (громко, тихо)
«Лошадка» на санях детей катает (цокаем язычком)
Погреем ладошки [хххххххххххх] (сильно, слабо).
Молодцы, ребята, давайте немножко отдохнём и сделаем физминутку.
«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
4. Игра «Какой? Какая?»
Ребята, а какой бывает Зима?
Зима какая? (холодная, морозная, снежная и т. д.)
Снег какой? (белый, пушистый, легкий и т. д.)
Лед какой? (холодный, прозрачный, твердый и т. д.)
Мороз какой? (зимний, крепкий, суровый)
5. Посмотрите, на картину, что вы видите на ней?
Ответы детей…
Правильно, а давайте, скажем эти слова лаского. Игра «Скажи ласково»
санки -(саночки) снежинка -(снежиночка)
сосулька –… (сосулечка) зима -(зимушка)
горка – (горочка) снег -(снежок)
мороз — … снеговик — …
метель — … холод — …
лёд - …. ёлка - ….
6. На столе находятся кусочки пазла, соберите из кусочков картинку и расскажите, что у вас получилось.
Дети: хоккеист, саночник, фигурист….
В. Правильно, а к чему они относятся?
Дети: Виды спорта Зимние.
В. Да, правильно, это зимние виды спорта, кроме бега. Давайте немножко поиграем в Словесную игру «Кому что нужно»:
Клюшка нужна. (хоккеисту)
Коньки нужны. (конькобежцу или фигуристу)
Санки нужны. (саночнику)
Лыжи нужны. (лыжнику)
Шайба нужна. (хоккеисту)
А какие ещё зимние виды спорта вы знаете?
Заключительная часть: Дети совместно с воспитателем подводят итог беседы.
- Ребята, о каком времени года мы с вами говорили? (О зиме).
- Что вам больше всего понравилось? Что вы нового узнали сегодня?
- Посмотрите, какие подарки отправила нам, Волшебница Зима, со Снеговиком. Она очень рада, что вы знаете о ней так много интересного и дарит вам вкусные леденцы. Угощайтесь, пожалуйста.