Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы «Зимушка-зима»

Анна Витязева
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы «Зимушка-зима»
▼ Скачать +Заказ

Конспект открытого занятия по Развитию речи для детей старшей группы по теме «Зимушка –Зима"

Цель: Развитие речи как средство общения.

Задачи:

Развивающие: упражнять в образовании существительных с уменьшительно- ласкательным значением; активизировать словарь по теме «Зима»; развивать связную речь, общую и мелкую моторику, слуховую память, зрительное внимание.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Обучающие: Учить подбирать прилагательные к существительным; формировать звуковую культуру речи, закреплять представление о временах года, признаках зимы.

Воспитательные: воспитывать умение, внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением, воспитывать культуру ведения диалога.

Подготовка воспитателя и детей: Рассматривание картин о зиме, беседа о зимних видах спорта, рассматривание иллюстраций спортсменов и спортивного инвентаря, связанных с зимой.

Материалы: Снеговик, письмо, картинки – пазлы, леденцы, картина Зима.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

В. Ребята, посмотрите, пожалуйста, кто к нам пришел в гости?

Дети: Снеговик.

В. Смотрите, снеговик принес нам письмо. Давайте прочитаем от кого оно и что там написано.

«Здравствуйте, ребята, пишет вам повелительница холода и снега. Угадайте ка меня.

Дел у меня не мало,

я – белым одеялом всю землю укрываю,

в лёд реки убираю,

белю поля, дома, а зовут меня…. (зима).

Молодцы, ребята, я знала, что вы отгадаете меня! Я отправила вам задания, если все сделаете верно, то вас ждет сюрприз. А мой помощник – Снеговик проследит за вами.

В. Ребята, давайте покажем снеговику, как мы можем выполнять задания. Покажем?

1. Посмотрите, пожалуйста, что вы видите на столе?

Дети: Вата.

В. А зимой, что похоже на вату?

Дети: Снег, Снежинки.

В. Давайте поиграем со снежинками. Возьмите все по маленькому кусочку ваты. Положите на кончик носа, и попытайтесь сдуть вату. При этом нижнюю губу старайтесь вытянуть.

1. Снежинка (снежинки, подуть так, чтобы они взлетели.)

Снежинка кружится,

Снежинка летит.

Ко мне на ладошку

Снежинка спешит. (Е. Г. Карельская)

В. Молодцы, ребята, а скажите, пожалуйста, что получается, когда снега очень много?

Дети: сугроб

В. Правильно, давайте и мы сделаем из снежинок сугроб. Сделаем губы трубочкой и будем дуть, чтобы собрать всю вату в сугроб.

2. Сугроб

Все снежинки (Перед ребёнком на столе – кусочки ваты.)

Соберём в сугроб. (Подуть, собрать всю вату в кучку.)

Чтоб не разлетались,

Накроем ручкой: Хлоп! (Соответствующее движение ладошкой.)

В. Молодцы, сугроб сделали.

3. Пухлые щёчки (Надуть обе щеки воздухом.)

У маленькой Вали.

В морозный денёк (Попеременно надувать щёки.)

Они алыми стали.

(Е. Г. Карельская)

4. «Горочка»

Сделаю я горочку, (Язык – «горочкой», кончик языка упирается в нижние резцы.)

Горочку круту.

Будет эта горочка (Удержать «Горочку» из языка под счёт: один, два, три. ….)

У меня во рту!

(Е. Г. Карельская)

5. Язык и горочка.

Едет с горочки язык. (Держать, держать «горочку»)

Он кататься так привык:

Сверху – вниз, по нёбу, (Провести языком по нёбу сверху – вниз несколько раз.)

К зубкам, не к сугробу!

(Е. Г. Карельская)

6. Язык – мост.

Река замёрзла, (Открыть рот.)

Покрылась льдом. (Высунуть язык, положить на нижнюю губу.)

Язык на губе (Удерживать как можно дольше под счёт: один, два, три. ….)

Застыл мостом. (Язык неподвижен)

(Е. Г. Карельская)

2 Загадки

1. Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (снег)

2. С неба все скользят пушинки-

Серебристые. (снежинки)

3. На поселки, на лужок

Все снижается (снежок)

4. Вот веселье для ребят

Все сильнее. (снегопад)

5. Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (снежки)

6. Словно в белый пуховик,

Нарядился. (снеговик)

7. Рядом снежная фигурка-

Это девочка. (снегурка)

8. На снегу-то посмотри?-

С красной грудкой. (снегири)

9. Словно в сказке как во сне,

Землю всю украсил. (снег)

В. Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А ну- ка послушайте все ответы: снегопад, снежинки, снеговик, снегурка, снег, снегири, снежок. С какой буквы начинаются все слова?

Дети: «С»

В. Правильно! «С» А давайте споем букву «С»

Дети: с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с

В. А как вы думаете? На что похожа эта песенка?

Дети: ответы детей.

В. А может похоже на то, как свистит ветер? Давайте попробуем.

Ветер свистит [сссссссссссссссс] (громко, тихо)

Мороз трещит [щщщщщщщщщщщщ] (громко, тихо)

Вьюга завывает [уууууууУУУУУУУУууууу] (громко, тихо)

«Лошадка» на санях детей катает (цокаем язычком)

Погреем ладошки [хххххххххххх] (сильно, слабо).

Молодцы, ребята, давайте немножко отдохнём и сделаем физминутку.

«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

4. Игра «Какой? Какая?»

Ребята, а какой бывает Зима?

Зима какая? (холодная, морозная, снежная и т. д.)

Снег какой? (белый, пушистый, легкий и т. д.)

Лед какой? (холодный, прозрачный, твердый и т. д.)

Мороз какой? (зимний, крепкий, суровый)

5. Посмотрите, на картину, что вы видите на ней?

Ответы детей…

Правильно, а давайте, скажем эти слова лаского. Игра «Скажи ласково»

санки -(саночки) снежинка -(снежиночка)

сосулька –… (сосулечка) зима -(зимушка)

горка – (горочка) снег -(снежок)

мороз — … снеговик — …

метель — … холод — …

лёд - …. ёлка - ….

6. На столе находятся кусочки пазла, соберите из кусочков картинку и расскажите, что у вас получилось.

Дети: хоккеист, саночник, фигурист….

В. Правильно, а к чему они относятся?

Дети: Виды спорта Зимние.

В. Да, правильно, это зимние виды спорта, кроме бега. Давайте немножко поиграем в Словесную игру «Кому что нужно»:

Клюшка нужна. (хоккеисту)

Коньки нужны. (конькобежцу или фигуристу)

Санки нужны. (саночнику)

Лыжи нужны. (лыжнику)

Шайба нужна. (хоккеисту)

А какие ещё зимние виды спорта вы знаете?

Заключительная часть: Дети совместно с воспитателем подводят итог беседы.

- Ребята, о каком времени года мы с вами говорили? (О зиме).

- Что вам больше всего понравилось? Что вы нового узнали сегодня?

- Посмотрите, какие подарки отправила нам, Волшебница Зима, со Снеговиком. Она очень рада, что вы знаете о ней так много интересного и дарит вам вкусные леденцы. Угощайтесь, пожалуйста.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группы Цель: изготовление аппликации «Зимушка-зима»в нетрадиционной технике «бумагопластика». Задачи: познакомить с техникой изготовления аппликации.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы «Зимушка-зима»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 15:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Витязева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД