Елена Калинина
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Составление описательного рассказа об игрушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-5 лет.
Воспитатель: Калинина Е. Д.
Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»
Цель: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.
Задачи:
-закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.
Темочки:
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина), качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.
- употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.
- продолжать закреплять умения детей употреблять в речи слова с обобщающим значением: игрушки.
- развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей прилагательные: плюшевый, меховой, деревянный, пластмассовый; существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Методические приемы: загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физкультминутки, образец воспитателя, рассказы детей, подсказки, дополнения, поощрения,
Материал: плюшевый мишка, мяч, кукла, пирамида, машина. Схема для составления описательного рассказа.
Интеграция образовательных областей: познание, социально – коммуникативная, речевая.
Ход занятия.
- Ребята, я хочу с вами поиграть у меня в руках мяч, я бросаю мяч и называю слово, вы бросаете мяч мне и называете это слово ласково. (Лиса- лисонька, лисичка, стол –столик, кровать – кроватка, зуб- зубик, ваза- вазочка, палец – пальчик, брат – братик, птица – птичка. (дети садятся на стулья)
- К нам пришли сегодня гости. Они ждут своего появления за ширмой. И появятся, если вы отгадаете о них загадку. Внимательно слушайте загадки и прежде чем ответить подумайте.
Загадываю загадки:
1. Зверь забавный,
Сшит из плюша
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного и устрой ему берлогу. (Плюшевый мишка)
2. Ростом мал, да удал,
От меня он ускакал.
Хоть надут он всегда –
С ним не скучно никогда. (Мяч)
3. Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки розовые. (Кукла).
4. Разные колечки на палочке стоят.
На елочку похожи, ребяток веселят. (Пирамида)
5. Не летит, не жужжит жук, а по улице бежит.
И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Машина)
- Как можно назвать одним словом все это? (Игрушки).
- Правильно, молодцы. Это все игрушки. Ребята, а игрушки не просто так пришли к нам в гости. Они хотят чтоб вы рассказали им что вы о них знаете и как с ними играете.) . Ребята, вам надо будет составить рассказы об игрушках. А поможет вам в составлении рассказа вот эта схема.
Давайте посмотрим на схему:
1. Пустое окошечко говорит нам о том что, мы должны назвать игрушку.
2. Назвать её размер и форму. Какого размера бывают игрушки (большие и маленькие). Формы – треугольной, круглой, квадратной, овально, прямоугольной.
3. По цвету какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие).
4. У игрушек есть части, например: - голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета – кабина, хвост, колеса.
5. Игрушки делают из различных материалов. (Показываю на схему, где материал). Из пластмассы какие игрушки? (Пластмассовые). Из железа? (Железные). Из дерева? (Деревянные). Из меха? (Меховые). Или мы говорим мягкая игрушка.
А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые.
6. Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать). В. : Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему.
- Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке.
Рассказ воспитателя.
- Ребята, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем и Мишку пригласим с нами поиграть.
Физкультминутка.
- Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы 4- 5).
- Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, игрушки многое узнали о себе и то, как вы с ними играете. Он говорит вам большое спасибо.
- Ребята, а скажите сколько к нам сегодня пришло игрушек.
(Много) среди них одна –(кукла, одна (пирамидка) и т. д. А следующая игра так и называется «Один- много». Я называю один предмет, а вы много. Молодцы ребята.