Юлия Кочинова
Конспект ННОД по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие.
Возрастная группа : вторая младшая.
Тема: «Дикие и домашние животные».
Оборудование: мягкие игрушки: корова, заяц, собака, лиса, лошадь, волк; компьютер, экран, вырезанные силуэты диких животных, разведенная гуашь оранжевого, серого, коричневого цвета, бумага, влажные салфетки.
Публикация «Конспект ННОД по экологическому развитию во второй младшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Источник: Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
Цель: развитие у детей познавательных интересов, закрепить представления о домашних животных : корове, собаке, лошади; диких животных : зайце, лисе, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
Задачи:
Развивающая : развивать речь, слуховое и зрительное внимание, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, эстетическое восприятие
Обучающие: учить детей различать и называть домашних и диких животных (корова, собака, лошадь, заяц, волк, лиса, их детенышей, рассказывать об внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; стимулировать использование детьми в активной речи слов «длинный», «короткий», «пушистый», «дикое», «домашнее».
Воспитательная: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, стремление участвовать в совместной деятельности.
Методы: игровые, словесные, наглядные, положительные эмоции от познавательной деятельности.
Прогнозируемые результаты: Материальный – раскрашенные силуэты диких животных. Нематериальный – овладение умениями различать и называть домашних и диких животных, использование детьми в активной речи слов «длинный», «короткий», «пушистый», «дикое», «домашнее».
Этап образов. деят. Особенности деятельности педагога Особенности деятельности детей Индивидуальная работа
Мотивационно-побудительный
Воспитатель проводит игру «Здравствуйте».
Вопрос к детям «Какое время года»
Сообщает, что бабушка Агафья пригласила их в гости. Предлагает отправиться на машине. Выполняют движения.
Дети отвечают весна
Соглашаются отправиться в гости к бабушке Агафье Вопрос «Почему ты так решил»
Организационно-поисковый
Детей встречает бабушка Агафья и сообщает, что все животные убежали в лес и заблудились. Воспитатель предлагает детям помочь найти животных. Объясняет детям, что домашние животные не приспособлены жить в лесу.
Загадывает загадку про корову. На экране появляется корова с теленком. Воспитатель задает вопросы детям про корову, чем питается, что дает людям, где живет.
Загадывает загадку про зайчика. На экране появляется зайчик. Воспитатель задает вопросы детям, чем питается, где живет зайчик, какие у него уши, хвостик.
Так же дети встречаются с волком и лисой, собакой, лошадью.
Предлагает детям взять себе понравившуюся игрушку дикого или домашнего животного и потанцевать с ней.
Воспитатель сообщает детям, что пора возвращаться домой, но с собой необходимо взять только домашнее животное.
Предлагает сделать для диких животных друзей – диких зверей.
Воспитатель предлагает раскрасить вырезанные силуэты диких животных нетрадиционной техникой рисования - мятой бумагой.
Дети подходят к экрану
Рассматривают изображение коровы с теленком. Отвечают на вопросы
Рассматривают изображение зайчика. Отвечают на вопросы
Дети выбирают игрушку, танцуют с ней.
Дети оставляют игрушки диких животных на столе, с домашними животными рассаживаются на стульчики.
Дети раскрашивают силуэты зверей. Вопрос: «Какие животные живут у бабушки перечисли»
Вопрос «Как зовут детеныша коровы»
Вопрос «Как зовут детеныша зайчика»
Индивидуальная помощь.
«Какое у тебя животное»
Рефлексивно-коррегирующий
Хвалит детей за то, что они сделали для лесных жителей друзей и помогли бабушке Агафье, предлагает вернуться в детский сад. Играют с раскрашенными силуэтами живолтных.