Александра Кузнецова
Конспект открытого занятия по развитию речи детей в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи детей и ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему : «Путешествие по сказкам».
Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам.
Задачи:
1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи детей в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.
3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Виды деятельности: игровая, словесно-логический, самостоятельный.
Формы работы: индивидуальная, подгрупповая, коллективная.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры - драматизации.
РППС: конверты с заданиями, конверт с письмом, карточки с изображением героев сказки, картинки - сказки, яйцо золотое и метла, карточки с загадками, стрелки, видеозапись физминутки.
1. Приветствие: Проводится координационно-ритмическая игра «ДОБРОЕ УТРО!»
Станем рядышком, по кругу, (Вытянуть руки вперед,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Помахать руками)
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся – (Улыбнуться,
Утро доброе начнётся. Развести руки в стороны)
Воспитатель: ребята давайте улыбнемся друг другу.
2. Введение в тему.
Воспитатель: Дети, кто из вас любит сказки? (Ответы детей) В них совершаются самые невероятные чудеса. А у нас в группе есть книги со сказками? (Ответы детей)
- Давайте мы с вами найдем у нас в группе какую-нибудь книжку со сказкой и почитаем её. (Дети ищут, найти не могут)
- А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей)
- Ой, подождите - ка, здесь лежит какой-то красивый конверт. А кто его принес, не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, кто написал это письмо. (Открывают конверт и читают письмо)
"Дети, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас на место, в книжный уголок, раскидали нас по всей группе. А ночью прилетала Баба-Яга и унесла нас в дремучий лес. Как выбраться из него, мы не знаем. Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам в детский сад. "
Воспитатель: Догадались, от кого письмо (Ответы детей) А вы хотите отправится на поиски сказок? (Ответы детей)
- Но только, как мы это сделаем? (Ответы детей)
- Я вам предлагаю полететь в дремучий лес на волшебном ковре-самолёте. Вставайте скорее на него и слушайте слова.
На ковре-самолёте сидим
И по синему небу летим.
В лес дремучий мы попадём
И сказки свои найдём.
Воспитатель: Где это мы с вами оказались? (Ответы детей) Подходите поближе. (На экране сказочный лес. Затем на экране появляется Баба-Яга)
Баба-Яга:
«Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Что, за сказочками своими пришли?
В лес дремучий забрели!
Тогда задания мои выполняйте,
И сказки свои забирайте.»
Воспитатель: Дети, если задания выполним правильно, то стрелки нам укажут путь.
Вот и первое задание. (Подходят к столу с картинками. Воспитатель берёт первую стрелку и читает задание.)
3. "Сказка"
Воспитатель: Для начала разомните пальчики.
Пальчиковая гимнастика " Сказка"
Будем пальчики считать (вытягивают руки вперёд,
Будем сказки называть : играя пальчиками)
Эта сказка - " Теремок" (загибают поочерёдно
Эта сказка - " Колобок" пальцы левой руки, помогая
Эта сказка - " Репка" указательным пальцем
Про внучку, бабку, дедку. правой руки)
"Волк и семеро козлят " - (показывают большой палец)
Этим сказкам каждый рад!
Воспитатель: Молодцы! Стрелка указывает нам путь. Давайте вместе скажем такие слова:
Дети: Мы по стрелочке пойдём
Книжки-сказки мы найдём! (Идут к стульям и садятся на них)
4. Отгадай загадку.
Воспитатель: Вот вторя стрелка с заданием. Все дети любят отгадывать загадки. Нужно загадку отгадать, сказку назвать и героя описать.
(Дети отгадывают названия сказок, появляются картинки – отгадки).
1. Дорога далека, а ноша – нелегка,
Сесть бы на пенёк, да съесть пирожок (Маша и медведь).
- Маша, какая в этой сказке? (Умная, хитрая, хозяйственная, трудолюбивая)
2. Носики их пятачком,
Ну а хвостики - крючком,
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи!
Строят домики они.
Ну-ка, волк, нас догони! (Три поросенка)
- А волк, какой в сказке "Три поросенка"? (Злой, хитрый, ловкий, быстрый, сильный)
3. Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел,
А потом козляток съел. (Волк и семеро козлят)
- Козлята, какие? (Весёлые, задорные, радостные, непослушные)
4. Румяный круглый паренёк,
Сбежал из дому на денёк.
С весёлой песенкой бродил
И в пасть к лисице угодил. (Колобок)
- Какой колобок? (Румяный, круглый, вкусный, веселый)
Воспитатель: Сказки мы с вами назвали, загадки разгадали, и стрелка ведёт нас дальше.
Дети: Мы по стрелочке пойдём
Книжки-сказки мы найдём!
5. Сказочные предметы.
(Дети идут по стрелке и подходят к столику, где лежит третья стрелка и предметы накрытые салфеткой. Воспитатель снимает её, и говорит)
Воспитатель: Посмотрите, здесь какие-то предметы. Зачем они здесь? Вы не знаете? (ответы-предположения детей)
-Наверное, мы должны узнать, из какой они сказки, и назвать эту сказку.
- корзиночка, пирожки, шапочка - (Красная Шапочка)
- чемоданчик, шапочка с крестом, термометр - (Доктор Айболит)
- яйцо золотое, простое яйцо - (Курочка ряба)
- Все предметы в свои сказки попали. Молодцы.
6. Физминутка «Колобок».
Воспитатель: Дети, мы идём в дальний путь и немного устали. Я предлагаю вам сделать паузу-разминку. Будем выполнять движения под музыку. (Звучит аудиозапись. Дети выполняют движения под музыку)
Воспитатель: Мы отдохнули, но надо идти дальше, выручать сказки. Давайте вместе говорить слова.
Дети: Мы по стрелочке пойдём
Книжки-сказки мы найдём!
(Идут дальше по стрелке. Дети находят сундучок с картинками героев сказок, садятся.)
7. Собери сказку.
(Воспитатель достаёт из сундучка картинками сказочных героев и раздаёт детям.)
Воспитатель: Сейчас каждый из вас возьмёт по картинке и узнает героя. Нам нужно разделить этих героев на 2 сказки : " Репка" и "Курочка Ряба". (Показывает на картинках на мольбертах)
Я сказку назову, а вы не зевайте,
Кто в этой сказке живёт, угадайте.
- Молодцы. Замечательно справились с заданием.
8. Возвращение в детский сад.
Воспитатель: Дети, а я что-то ещё вижу на дне этого сундучка. Сейчас я хорошенько посмотрю. Да ведь это наши книжки-сказки! Мы выручили их из беды и теперь вместе с ними можем вернуться в детский сад.
Нас уже ждёт ковёр-самолёт.
Вставайте скорее на него и слушайте слова.
На ковре-самолёте сидим
И по синему небу летим.
Возвращаемся назад
В наш любимый детский сад.
(На экране появляется фотография группы.)
9. Итоги занятия.
Воспитатель: Дети, скажите, куда мы с вами путешествовали? (Ответы детей)
- А для чего мы отправились в дремучий лес? (Ответы детей)
- Все ли задания мы выполнили правильно? (Ответы детей)
- Понравилось ли вам наше путешествие? (Ответы детей)
- Что же нужно делать, чтобы наши книги больше не пропадали? (Ответы детей)
А я вам сегодня подарю новую книжку со сказками. Мы ее сегодня с вами почитаем. (Дарит книжку. Дети её рассматривают.)