Оля Каширская
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Знаек»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 общеразвивающего вида»
по непосредственно образовательной деятельности
на тему: «Путешествие в страну Знаек»
Воспитатель средней группы
Каширская Ольга Владимировна.
г. Петропавловск - Камчатский 2018г.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в страну Знаек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Цель: закрепить и обобщить знания полученные в течении года.
Задачи:
- упражнять в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- формировать умения обобщать, классифицировать;
- упражнять в подборе антонимов и синонимов
-называть диких животных и их жилище.
Оборудование: Мультимедиапроектор, компьютер, мольберт, конверт с письмом, карточки с изображением животных, нарисованный лес, солнце, лучи, картинки с изображением предметов: овощей, одежды, транспорта, обуви, игрушек, мяч.
Организационный момент. Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я вас рада видеть таких красивых, добрых, с хорошим настроением. Пусть сегодняшний день вам принесет много радости и интересных впечатлений.
Сюрпризный момент.
Воспитатель- ребята посмотрите, что это?
Дети –письмо.
Воспитатель – правильно. Сегодня, когда я пришла в детский сад у нас в группе на столе лежало вот это письмо.
Это письмо прислали нам жители волшебной страны-«Знаек». Давайте прочитаем его.
«Дорогие ребята нам нужна ваша помощь. Злой волшебник заколдовал солнце и у нас поэтому не может наступить весна. Помогите пожалуйста нам расколдовать солнце. Но для того, чтоб расколдовать солнце, нужно найти лучи солнца и выполнить задания.»
Воспитатель - поможем ребята жителям волшебной страны Знаек?
Дети - Да.
Воспитатель -Тогда ребята давайте выберем по какой тропинке нам пойти по широкой или узкой?
Дети- ….
Воспитатель- Ребята, смотрите вот луч солнышка, а на нем наше первое задание.
Игра «Назови ласково»
Ребята сейчас мы свами встанем в круг. Я буду кидать мяч говорить слово, а вы должны сказать мне это слово ласково.
Воспитатель - стул- столик, кот -котик, стол – столик, волк- волчонок, чашка- чашечка, машина- машинка
Бант-бантик, дом – домик, кастрюля- кастрюлька.
Воспитатель – Молодцы, справились с первым заданием. И вот первый луч солнца. Идемте дальше.
Ребята- смотрите лес. (Нарисован лес на ватмане) И вот еще один луч солнышка. Давайте узнаем, что нам нужно сделать.
Воспитатель- Ребята нам нужно разместить животных по своим домикам и назвать как называется его дом.
«Кто где живет?»
Воспитатель - сначала скажите: Ребята в лесу какие живут животные?
Дети - В лесу живут Дикие животные.
Воспитатель- назовите какие дикие животные живут в лесу?
Дети -Волк, лиса, белка, медведь, еж, заяц…
Воспитатель – Хорошо. У каждого животного есть свой дом.
Дети -у лисы- нора, у волка- логово, у медведя- берлога, у зайца нет дома, его домик под кустиком, у оленя тоже нет дома.
Воспитатель - Молодцы. Справились и с этим задание и у нас второй луч солнышка есть.
Давайте немного отдохнем.
Физминутка.
Музыкальная композиция с использованием экрана ноутбука.
Пойдемте дальше.
Воспитатель: Ребята, смотрите еще луч солнышка. Садитесь пожалуйста на стульчики.
Для того, чтоб мы могли получить этот луч солнышка, ребята нам нужно с вами рассмотреть картинки и назвать какой предмет лишний и объяснить почему?
Игра «Третий лишний»
Дети - лишний огурец, так как это овощ и т. д.
Воспитатель -Молодцы и с этим заданием мы справились.
-Но чтоб расколдовать солнце, нам нужно еще выполнить одно задание.
- Давайте ребята встанем в круг.
-Я Вам буду бросать мяч называть слово, а вы мне должны мне назвать противоположное слово по значению. Например: широкий -узкий.
Воспитатель- сладкий, веселый, твердый, густой, холодный, высокий, гладкий.
Воспитатель - Молодцы. Вот и все задания выполнили.
У нас теперь все лучи солнца и мы вернем солнышку его лучики и пусть в стране «Знаек» наступит весна.
Скажите какое солнышко получилось?
Дети- яркое, красивое, веселое….
Воспитатель - молодцы.
Ребята скажите, что вам понравилось, а что было трудно для вас?