Надежда Сандакова
Конспект открытого занятия по развитию речи детей в подготовительной группе «Магазин зимних забав»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи детей в подготовительной группе на тему : «Магазин зимних забав»
Цель: формирование речевого развития у детей подготовительной группы с использованием математических игр.
Задачи:
- способствовать развитию познавательных процессов, тренировать словесно-логическое мышление, активный словарь.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи детей в подготовительной группе „Магазин зимних забав“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- формировать и развивать навык согласования количественных числительных с существительными, закрепить навык порядкового счета.
- упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинках предметов с геометрическими фигурами;
- обучать детей решению несложных арифметических задач, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?»
- развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки;
- продолжать учить ориентировке в пространстве (сверху, снизу, справа, слева, посередине)
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Доброе утро, ребята! Сегодня на улице холодно, а в нашем детском саду светло, тепло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я вам предлагаю чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение. Как вы уже заметили, сегодня к нам на занятие пришли гости. Они хотят на вас посмотреть, какие вы умные и старательные. Давайте мы с ними поздороваемся и подарим свои улыбки и хорошее настроение.
Ребята, сегодня на почту нашего детского сада пришло письмо. (чтение письма).
Я вам предлагаю посетить этот магазин и выполнить все задания которые они нам приготовили. А как вы думаете, что можно приобрести в магазине зимних забав? (ответы детей) Верно ребята. В таком магазине предлагаются атрибуты для зимних игр.
Как вы думаете, мы справимся? (ответы детей)
Итак, ребята, приглашаю вас в магазин зимних забав.
Пройдите пожалуйста к экрану и присядьте на стульчики.
2. Первое задание которое нам нужно выполнить называется «Четвертый лишний». Вам нужно определить какая картинка лишняя. Если вы ответите правильно картинка исчезнет.
Вы большие молодцы, ловко справились с первым заданием!
3. Постройтесь пожалуйста в шеренгу, ко мне лицом и рассчитайтесь по порядку. Теперь возьмите пожалуйста карточку на мольберте с вашим порядковым номером и займите свое место. Итак, ребята, задание заключается в следующем: на ваших карточках изображены предметы, вам нужно соотнести число и предмет. Например: у меня карточка с числом 1 значит я скажу, у меня одни санки. Давайте по продолжим по порядку.
Молодцы! Мы справились и с этим заданием. Думаю можно приступить к следующему.
4. Подойдите пожалуйста к столу. Перед каждым из вас расположено игровое поле. Вам нужно соотнести картинку с геометрической фигурой, на которую она похожа по форме. в этом вам помогут резиночки. Приступайте.
С какой фигурой вы соединили:
-санки?
-ледянки?
- каток?
-ватрушку?
-горку?
- елку?
Правильно! Вы все отлично справились с этим заданием.
5. Ну что готовы выполнять следующее задание? Тогда пройдите к экрану и присядьте пожалуйста на стульчики. Ребята, посмотрите на экран. Здесь зашифровали вопрос задачи. Вам нужно его прочитать и решить задачу, дать правильный ответ.
Молодцы!
6. Скажите пожалуйста, какое сейчас время года? Зимой на улице можно поиграть в различные игры. А в какие, мы узнаем, отгадав загадки. Итак, следующее задание отгадай загадку. Молодцы!
7. Скажите пожалуйста, какой же праздник скоро наступит, к какому празднику мы с вами готовимся? Да, наш самый любимый праздник «Новый год». И последнее задание которое нам приготовили называется «Наряди елочку». Это не простая елочка.
У каждой игрушки есть свое место.
В центре елочки располагается игрушка в виде снежинки.
Под снежинкой слева должна быть игрушка в виде санок
Справа от снежинки___
Между звездой и снежинкой___
На вершине елочки должна быть звезда.
Какая красивая у нас получилась елочка! Вам нравится, ребята?
Ну вот мы и справились со всеми заданиями. И мы получаем наш обещанный подарок. Вы это заслужили. Это ведерко и лопату вы заработали для вашей группы. А сладкие подарки для вас!
8. Ну что, ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Какое из заданий было для вас самым трудным? А какое из заданий вам понравилось больше всего? Вы все большие молодцы! Справились со всеми заданиями! На этом наше задание подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями и отправимся в группу.