Елена Перевалова
Занятие по развитию речи в младшей группе. Чтение сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
АНЯТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА. ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЛОБОК»
Образовательные области: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Детская деятельность: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.
Публикация «Занятие по развитию речи в младшей группе, Чтение сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Цели педагога: познакомить со сказкой «Колобок»; учить слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместном рассматривании иллюстраций к сказке «Колобок», участвует в ее обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки.
Материалы и оборудование: текст русской народной сказки «Колобок», иллюстрации к сказке, игрушки персонажей сказки «Колобок», макеты деревьев.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Мотивационный момент.
- Ребята, я хотела бы вас пригласить на прогулку в лес.
(Дети встают друг за другом и под музыку идут по группе за воспитателем, придя в лес, рассаживаются на полянке.)
2. Чтение русской народной сказки «Колобок» (в обработке К. Ушинского).
Воспитатель показывает книгу и предлагает: Я захватила с собой книжку, пока мы отдыхаем, я вам прочту сказку «Колобок». (Во время чтения воспитатель имитирует голоса персонажей.)
3. Работа по сказке.
После прочтения сказки воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:
– Понравилась ли вам сказка?
– Кто главный герой сказки?
Воспитатель: Что же отдохнули, давайте погуляем по лесу.
Воспитатель: Кто встретился колобку первым? (под деревом сидит зайчик)
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Что пел колобок зайчику?
(Аналогично со всеми героями.)
Воспитатель: Чем закончилась сказка?
4. Воспитатель: Герои сказки бывают добрые, злые, стеснительные …., а какие наши герои?
Упражнение по соотнесению картинки -эмоции с героем. (Колобок – веселым, волк – злым, лиса – хитрой и т. д.)
5. Рефлексия.
Воспитатель: Мы погуляли в лесу, а теперь пора возвращаться в нашу группу.
– Какую сказку мы прочитали?
– Что мы увидели на картинках к сказке?
– Какое упражнение мы выполнили?