Наталья Черёмушкина
Конспект открытого занятия для родителей с детьми раннего дошкольного возраста «Приключения геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 98 общеразвивающего вида Калининского района г. Санкт – Петербурга
Конспект открытого занятия для родителей
с детьми раннего дошкольного возраста
«Приключения геометрических фигур».
Составила:
Воспитатель
Н. В. Черемушкина
Санкт – Петербург
2016г.
Публикация «Конспект открытого занятия для родителей с детьми раннего дошкольного возраста „Приключения геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры. Консультации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
В данном режимном моменте задействованы следующие образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
учить распознавать геометрические фигуры;
закрепление цвета;
находить сходства и различия между фигурами;
искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме;
развивать мыслительные операции, речь и фантазию, творческие способности.
Оборудование: цветные пластмассовые геометрические фигуры (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, самолёт из цветной бумаги на ватмане с недостающими деталями, клей, бумажные геометрические фигуры для починки самолёта.
Предварительная работа. Дидактические игры "Угадай фигуру и ее цвет", "Вкладыши", конструирование с называнием фигур и цвета.
Цель работы детей на занятии : помочь пассажирам починить самолёт.
Ход занятия.
Поисковый этап. Педагог предлагает детям обсудить чем и как они могут помочь гостям. В итоге может быть составлен такой план:
1. Узнать у Круга, Треугольника, Квадрата и Прямоугольника, что с ними случилось.
2. Осмотреть самолёт, выяснить смогут ли дети починить его.
Практический этап. Аппликация с участием родителей "Почини самолёт"
Ход занятия.
Утром к детям на самолё те прилетают: Круг, Квадрат, Треугольник и Прямоугольник. Фигуры знакомятся с педагогом и детьми. Дети рады гостям, но вот проблема: самолет сломался, и его пассажирам нужна помощь.
Воспитатель:
Ребятки назовите какие геометрические фигуры прибыли к нам в гости?
Дети: - Круг, прямоугольник, квадрат, треугольник.
Воспитатель загадывает загадки:
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь?
Дети: - Треугольник.
Воспитатель: - Он похож на колесо,
А ещё на букву О
По дороге катится.
Как он называется?
Дети: - Круг.
Воспитатель: - Из него мы строим дом,
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
Ему каждый рад.
Кто же он?
Дети: - квадрат.
Воспитатель: - Чем похожи треугольник и квадрат?
Дети: - У треугольника и квадрата есть углы.
Воспитатель: Давайте ребята посмотрим самолёт и выясним, что сломалось, как его можно починить.
Физкультминутка «Самолёт».
«Самолёт построим сами, (дети делают круговые движения руками)
Понесёмся над лесами, (бегут по кругу, руки в стороны)
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме» (садятся на стульчики)
Заключительная практическая работа «Починка самолета.
Коллективная работа - аппликация «Починим самолёт». Подбираем заплатку определённой формы и цвета (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, заданной на самолёте, намазываем её клеем и прикрепляем к самолету. После удачной починки самолета фигуры благодарят детей за помощь, отмечают их достижения и лучшие личностные качества (готовность помочь, смекалку, доброту) и приглашают отправиться на прогулку на самолёте.