Светлана Меженина
Конспект занятия по формированию Предметной деятельность детей раннего возраста «Поймай рыбку для кота»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• учиться захватывать игрушки различными предметами
• (удочкой, сачком);
• познакомить с правилами игры с водой,
• закрепление цвета: синий, зеленый, жёлтый, красный;
• развивать координацию движений, мелкую моторику рук;
• воспитывать доброжелательность, сочувствие.
Материалы, инструменты, оборудование:
- игрушка-котёнок;
- пластмассовые рыбки с металлическими вкладками;
- удочка с магнитом на конце лески;
- сачки;
- ёмкость с водой;
- ведерки, салфетки для вытирания рук.
Публикация «Конспект занятия по формированию Предметной деятельность детей раннего возраста „Поймай рыбку для кота“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Деятельность педагога Деятельность детей
Сюрпризный момент
В группе раздаётся мяукание котёнка.
Мотивация
Ой! Кто это? Как вы думаете?
Где же он спрятался? Я пойду посмотрю. (воспитатель ищет и находит кота)
Посмотрите, а котик грустный.
Сейчас я у него спрошу, что же случилось.
Котик шепчет на ушко.
Ребята, котик сказал: Пошел он на речку, чтоб рыбку поймать, а речка замерзла.
Что же делать? Ребята, как котику помочь?
Хотите помочь котику поймать рыбку?
Котик, не грусти, ребята тебе помогут. У нас в группе есть «маленькое волшебное озеро», где вода никогда не замерзает и там живут рыбки.
Чтобы не замочить одежду наденем фартуки и засучим рукава.
А котик смотрит на детей.
Молодцы.
На наше озеро пойдем все вместе. И котик тоже с нами пойдет.
Физкульт-минутка:
Большие ноги идут по дороге: ТОП –ТОП-
Маленькие ножки бегут по дорожке: топ-топ-топ….
Большие ноги идут по дороге: ТОП –ТОП…
В заранее приготовленной емкости с водой плавают рыбки. Взрослый помогает малышам встать вокруг емкости так, чтобы они не толкали друг друга.
Вот мы и пришли к нашему озеру. Посмотрите, сколько рыбы плавает. Чем можно поймать рыбу?
Посмотрите как я удочкой ловлю рыбу. А вот так сачком. Котик, посмотри, какую я тебе поймала рыбу. Поймала я рыбку и положила в ведёрко.
Если у детей не получается самостоятельно поймать рыбку, взрослый помогает им.
Воспитатель хвалит малышей за удачный «улов», и выясняет у ребят, какого цвета они поймали рыбку.
Ребята, а теперь давайте вытрем руки и снимем фартуки.
Сколько мы для котика рыбы наловили, посмотрите?
Ребята, посмотрите, котик какой стал веселый.
Котик: Спасибо вам, ребятки, за рыбку и я очень хочу с вами поиграть, а вы хотите?
Ответы детей : котик
Дети здороваются с котиком.
Ответы детей : Поймать Рыбку
Ответы детей : хотим.
Дети надевают фартуки и засучивают рукава
Дети идет по дорожке, и выполняют действия по тексту.
Ответы детей : удочкой, сачком
Каждый ребенок пробует самостоятельно поймать рыбку. Если у него не получается, взрослый помогает ему.
Ответы детей : называют какого цвета, пойманная рыбка.
Дети вытирают руки и снимают фартуки.
Ответы детей : много.
Ответы детей : хотим.
Игра «Кот и мыши»
Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот
-Тише мыши не шумите,
Кота Ваську не будите
Как проснётся Васька-кот
Разобьёт весь хоровод.
Шевельнул ушами кот и исчез весь хоровод.
Котик: Спасибо вам ребята за рыбу, за то, что со мной поиграли, а теперь мне пора домой, мама меня уже заждалась. До свидания!
Воспитатель провожает котика.
Восп. Какие вы сегодня молодцы! Помогли котику. Наловили рыбки.