Светлана Баканова
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Бусоград»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Бусоград».
Тема: «Бусоград»
Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа).
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе „Бусоград“» размещена в разделах
- Бусоград. Образовательная технология
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Цель: Проработать с детьми различные приёмы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
Развивать тактильную чувствительность сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами.
Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями, развитие пространственной ориентации.
Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие названия природных материалов (камней).
Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приёмы.
Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Закрепление понятий: цвет, форма, размер (большой – маленький).
Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного).
Оборудование: Кукла Маша. Бусы из разных природных материалов, различные по форме, цвету и размерам. Разноцветная соломка двух размеров, шнурки. Блоки Дьеныша и раздаточные листы. Пластиковые кружки из математических наборов. Канат. Цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Введение в учебно-игровую ситуацию.
Воспитатель здоровается с детьми. Раздаётся стук в дверь. Входит кукла Маша, она приветствует ребят.
-Ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Маша, посмотрите какая она нарядная! А что это такое у неё на шее? (бусы)
Загадка:
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль
На любые Ваши вкусы
В маминой шкатулке…
(БУСЫ)
Кукла Маша снимает с шеи бусы и раздаёт бусы детям и предлагает ребятам рассмотреть, пощупать их, сравнить по цвету, по форме, по размеру.
2. Основная часть.
1. Игра-задание с кубиками Дьеныша.
Воспитатель раздает по количеству детей листы с изображением бус, дети должны выложить по образцу.
-Какой формы бусины у Вас? Какого они цвета?
2. Игра на внимание:
Воспитатель раздаёт листы с нарисованными кружками на ниточке и пластиковые кружочки из математических наборов и предлагает ребятам выложить самим бусы.
-А у кого есть жёлтые бусины, поднимите ручки! А поднимите теперь ручки те, у кого нет синих бусин? А теперь поднимите ручки те, у кого получились бусы одного цвета!
Похвалить ребят и собрать кружочки, листы оставить.
Далее педагог выдает карандаши и предлагает ребятам самим раскрасить бусы.
Физкультминутка:
Девочки и мальчики!
Приготовим пальчики!
Крылья носа разотри! 1-2-3!
Под носом ты теперь потри! 1-2-3!
Серьги на уши повесь, если есть!
Сзади пуговку найди:
Расстегни и застегни!
На шею бусы надеваем:
Примеряем, расправляем!
А на грудь повесим брошку-
Краснощёкую матрешку!
3. Игра – задание: бусы из соломки.
Воспитатель:
- Ребята, что-то наша кукла грустная. Она говорит, что бусы, которые у неё в корзинке, это её мамы, а она собирается на день рождения к бабушке и хочет сделать ей такой же красивый подарок, как мамины бусы.
- Давайте поможем кукле Маше сделать подарок!
Воспитатель раздаёт шнурки по количеству ребят и нарезанные соломки двух размеров маленькие и большие.
-Маша просит, чтобы бусы были разные, красивые, возьмите шнурки и наденьте бусины на них. Готовые бусы завязать, чтобы они не рассыпались. Вот какие чудесные бусы у Вас получились! Покажите большие бусины, а теперь маленькие! Молодцы!
4. Подвижная игра.
Выложить на полу канат волнистой линией. Детки будут бусинами. По очереди пробежать по неровной дорожке.
3. Заключительная часть.
Кукла Маша благодарит ребят, за помощь в изготовлении подарка для бабушки:
До свидания! До свидания!
С Вами было хорошо!
До свидания! До свидания!
Я приду к Вам ещё!