МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в логопедической группе «Загадки Деда Мороза»

Татьяна Становова
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в логопедической группе «Загадки Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию лексико – грамматических категорий и связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности.

«Загадки Деда Мороза»

Подготовила: Становова Т. В. учитель – логопед ДОУ №16 «Рябинка» г. Дубна

Темочки:

Цель: активизировать словарь по данной лексической теме. Обучать выделению общей основы (корня) у родственных слов; закреплять в речи употребление понятия – «родственные» слова; обучение составлению простых и сложных предложений с предлогами и союзами; улучшать качество слоговой структуры слов; упражнять в согласовании существительного с прилагательным в роде, числе, падеже; развивать общую моторику и мелкую моторику рук; упражнять в четкости звукопроизношении; закреплять правильное образование окончаний притяжательных прилагательных; Повышать речевую активность на занятии.

Ход занятия:

Организационный момент

После приветствия гостей, дети садятся на свои места. Логопед говорит :

«Дети, я приглашаю Вас сегодня на экскурсию в зимний лес.

Этот самый зимний лес,

Полон таин и чудес.

Что за чудеса нас ждут?

Вот и чудо – Тут, как тут!

Появляется мешок на картинке мультимедийного устройства.

Кто помог сложить стишок?

Да и чей это мешок?

Из мешка появляется письмо, логопед его читает

«Я мешок для Вас оставил. И загадки сам составил.

Знаю я, что Вы ребятки, очень любите загадки

Разгадаете - и Вам я подарочки раздам!

Чур не мёрзнуть! Грейте нос!

Добрый дедушка Мороз

Ребята, так это мешок с загадками от Деда Мороза! Давайте вместе разгадывать загадки, выполнить задания и играть.

1) Разгадай загадку – назови отгадку.

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает. (снеговик)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

Эту девочку привез

В гости к детям Дед Мороз.

Шубка, длинная коса,

Словно звездочки глаза (Снегурочка)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

За веревочку коня

В горку я тащу.

Ну а с горки быстро я

На коне лечу! (санки)

Молодцы, Вы разгадали все загадки. А теперь на картинки посмотрите и лишнюю найдите. Объясните, почему она лишняя?

Ответ: лишние санки, потому что в этом слове нет частички «снег»

2) Снег покрыл все вокруг. А вот следующая картинка и игра: «Скажи, где лежал снег и откуда он потом слетел» Дети составляют предложения с предлогами: «на», «со», «с».

Ответы детей: Снег лежал на ветках, а потом слетел с веток. Снег лежал на крыше дома, а потом слетел с крыши дома. Снег лежал на скамейке, а потом слетел со скамейки. Снег лежал на снеговике, а потом слетел со снеговика. Снег лежал на машине, а потом слетел с машины. Снег лежал на столе, а потом слетел со стола. Снег лежал на заборе, а потом слетел с забора. Снег лежал на столбе, а потом слетел со столба. Снег лежал на горке, а потом слетел с горки.

3) Ой, ребята, посмотрите, а на снегу видны следы! Давайте поиграем в игру «Кто пробежал и чьи следы на снегу остались?»

Ответы детей: Заяц пробежал и на снегу остались заячьи следы. Лось пробежал и на снегу остались лосиные следы. Олень пробежал и на снегу остались оленьи следы. Кабан пробежал и на снегу остались кабаньи следы. Волк пробежал и на снегу остались волчьи следы. Лиса пробежала и на снегу остались лисьи следы. Белка пробежала и на снегу остались беличьи следы. Ворона пробежала и на снегу остались вороньи следы.

4) Что за странная картина из мешка? Дед Мороз ошибся или пошутил. Давайте поиграем в игру: «Чего не должно быть и как должно быть»

Ответы детей: Белка зимой не должна быть рыжая, а должна быть серая. Медведь, барсук, ежик зимой не должны гулять, а должны спать. Зимой на деревьях не должно быть листьев. Зимою деревья должны стоять голые. Зимой не должен идти дождь, а должен идти снег. Бабочка и жук не должны летать зимой. Они должны летать летом. Подснежники не должны распускаться зимой, а должны распускаться весной. Зимой не должен таять лед. Он должен таять весной. Люди не должны зимой ходить в легкой одежде и обуви, они должны зимой тепло одеваться и обуваться. Зимой не должны созревать яблоки. Яблоки должны созревать осенью.

5) Что-то круглое есть в мешке, давайте посмотрим. Это же мячик! Давайте поиграем в игру: «Слова подружи – что, какое – скажи!»

Игра с мячом на ковре. Дети составляют словосочетания из слов.

Зима, день - (зимний день); зима, ночь – (зимняя ночь); зима, вечер – (зимний вечер); мороз, утро – (морозное утро); мороз, день – (морозный день); мороз, погода – (морозная погода); лед, горка (ледяная горка); лед, дорожка – (ледяная дорожка); снег, зима (снежная зима); снег, баба – (снежная баба); снег, крепость (снежная крепость).

6) Чтобы не замерзнуть в зимнем лесу проведем физкульт – минутку.

Как на горке – снег, снег (показывают сугробы, раскачивая корпус тела)

И под горкой – снег, снег (наклон вперед и раскачивать прямыми руками)

И на ёлке – снег, снег (показывать руками сверху вниз еловые ветки)

И под ёлкой – снег, снег (присесть и покрутить руками перед собой)

А под снегом спит медведь (встать, руки сложить «лодочкой» под ухом, голову наклонить в сторону.

Тише, тише, не шуметь! (указательный палец поднести к губам)

7) Давайте не будем шуметь. Пусть медведь спит под снегом. А Вы знаете, из чего состоит весь этот снег? Правильно - из снежинок. К нам залетела одна волшебная снежинка и не растаяла. Давайте по-очереди подуем на неё. Покачайте снежинку. А теперь подую я, а Вы за ней следите глазками. А теперь глазки зажмурить, раскрыть, зажмурить, раскрыть. А снежинка уже улетела …А Вы ребятки запомнили, какая была снежинка? Давайте ее нарисуем себе на память.

Дети проходят на свои места. Логопед проводит пальчиковую игру, а потом дети обводят на листочках снежинки, а логопед рисует снежинку на мультимедийном фланелиграфе.

8) Пальчиковая гимнастика.

Один, два три четыре – пальчики «встречаются»

Много мы снежков слепили – показать «леку снежков»

Один, два, три, четыре, пять – разжимать пальчики по-очереди из кулачка

Будем мы в снежки играть - сжимать, разжимать пальчики.

Дети и логопед рисуют снежинки.

9) Что еще в мешке осталось? Письмо. Читает письмо от Деда Мороза. «Молодцы ребятки, разгадали все загадки, во все игры поиграли, очень многое узнали… А теперь, мои друзья, жду стишок о снеге я! На кого снежинка упадет, тот стишок и начнет, на кого потом укажет, тот продолжит и расскажет.» Логопед берет снежинку на палочке и по – очереди направляет на детей группы, а они рассказывают стихотворение.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю снег.

С неба все скользят пушинки –

Серебристые снежинки.

Кружатся над головою

Каруселью снеговою.

На проселки, на лужок

Все снижается снежок.

Землю белой, чистой, нежной

Застелил постелью снежной.

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее снегопад.

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в снежки.

Снежный ком – на снежный ком,

Всё украсили снежком,

Словно в белый пуховик

Нарядился снеговик.

Рядом – снежная фигурка –

Эта девочка Снегурка.

На снегу-то посмотри –

С красной грудкой снегири.

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил снег.

10) Заканчивается наша прогулка по зимнему лесу, а мешочек в себе еще что – то хранит. Посмотрим. Достает из настоящего мешка памятные подарки для детей. (наклейки, конфеты и т. п.)

Ребята, Вам понравилась наша прогулка? А игры понравились? Ну, что ж, всем спасибо. Будем ждать Деда Мороза к нам в гости на Новый Год.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в логопедической группе «Загадки Деда Мороза»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 10:46
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в логопедической группе «Загадки Деда Мороза»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Становова (УИ 928489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД