Получи документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Нерпа — ластоногий символ Байкала»

Алина Габдурахимова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Нерпа — ластоногий символ Байкала»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 51

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе по теме : «Нерпа – ластоногий символ Байкала»»

Разработал: воспитатель группы № 1

Габдурахимова А. Р

Г. Иркутск, 2023 г.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по теме : «Нерпа – ластоногий символ Байкала»

Цель:

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Нерпа — ластоногий символ Байкала“» размещена в разделах

Способствовать формированию первичных ценностных представлений о нерпе, строении её тела, способах передвижения, питания, заботе о потомстве.

Образовательные задачи:

Учить устанавливать связи между внешним видом животного и средой обитания.

Развивающие задачи :

Развивать познавательный интерес, желание знать о нерпе больше. Развивать память, слуховое внимание, зрительное восприятие, мышление, воображение. Развивать координацию речи и движения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира. Продолжать учить радоваться окружающему миру, воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, иллюстрации оз. Байкал, игрушка нерпа, для сюрпризного момента, раскраски, мольберт, для д/ и: картинки нерпы, нерпёнка, диких животных: лисы, медведя, зайца, белки, запись «Звук прибоя», «Плач нерпёнка», набор картинок для д/и «Что кушает нерпа» : рыба, молоко, конфета, овощи, фрукты.

Ход занятия:

Организационный момент «Подари улыбку» (установление эмоционального контакта).

(Воспитатель читает стихотворение, дети на ковре стоят в кругу)

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Сегодня к нам пришли гости, давайте им тоже улыбнемся и поздороваемся.

Введение в ситуацию.

- Ребята, сегодня утром нам пришло письмо. Давайте его вместе прочитаем ( Читаем: «Дорогие ребята, я жду вас к себе в гости на озеро Байкал, мне нужна ваша помощь. Ваш друг.») Вы согласны помочь другу? Тогда срочно отправляемся на это удивительное озеро, но чтобы быстрее туда добраться, мы полетим на вертолёте, согласны? Приготовились. (Включить звук Байкала»)

Физминутка:

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И тюленей догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

- Вот мы прибыли на место, посмотрите, какое красивое озеро Байкал (показ слайдов). Но где же наш друг, что-то его не видно? Ребята, вы слышите, кто-то где-то плачет (Включить «Плач нерпёнка», кто бы это мог быть, как вы думаете? (ответы детей) А давайте его поищем (в стороне изображено оз. Байкал, «в воде, под льдиной» спрятался нерпёнок, достаю игрушку нерпёнка). Вот ты где спрятался. Но почему ты такой грустный, малыш? Я сейчас спрошу у него, что случилось?

- Он грустит, потому что недавно родился и не знает, кто он такой? Вы хотите ему помочь, ответив, что это за зверь? Я знаю, что мы сможем помочь нашему другу.

Актуализация знаний и умений

- Для того чтобы узнать, чей малыш к нам пришёл и кто его мама, давайте поиграем в игру «Найди детёныша» (Проводится дид. игра «Найди детёныша» - на мольберте выставлены фигурки диких животных: лисы, волка, медведя, белки, нерпы и их детёныши, дети подставляют друг к другу фигурки животных)

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

Затруднение в ситуации

- Ребята, а скажите мне, пожалуйста, где живут животные: лиса, медведь, заяц, белка? (ответы детей) А наш маленький гость? Что это за животное? Чем питается нерпа? Чем любит заниматься? А вы знаете, как называют детёныша нерпы, и чем мама кормит своего малыша? Да, ребята, о нерпе знаем немного. А хотите узнать больше об этом удивительном животном? Прослушайте стихотворение.

«Открытие» нового знания

Чтение стихотворения

Есть в тайге сибирской нашей

Больше моря чудо – чаша.

Это озеро Байкал

В окруженье диких скал. Релаксация (слушание звуков прибоя)

В байкальских сугробах заснеженных,

В берлоге – норе ледяной

Родился нерпёночек нежный

У нерпы студёной порой.

- Я предлагаю вам рассмотреть нерпу (показ слайда – нерпа, нерпёнок) и послушать о ней рассказ.

Рассказ воспитателя о нерпе.

- Нерпы живут на Байкале. В воде она двигается очень быстро и уверенно, в этом ей помогают ласты, и поэтому её называют ластоногой. Когда Байкал замерзает полностью, покрываясь льдом, то по твёрдому льду нерпе приходится передвигаться труднее, перебирая ластами и хвостом. В случае опасности переходит к скачкам. Взрослая нерпа питается рыбой голомянкой и байкальским бычком. Детёнышей нерпа рождает в снежном логове весной. Обычно у нерпы рождается один детёныш, а иногда два детёныша. Шкурка малышей белого цвета, отсюда и название - белёк. Какое- то время детёныш проводит только внутри логова, питаясь молоком матери. К тому времени, как логово разрушится, он успевает полностью полинять, тогда цвет его меха становится серебристо-серым, а затем буро-коричневым. Мать проявляет заботу о малыше, отлучаясь лишь на время охоты. В присутствии матери внутри логова тепло. Зимует нерпа на льду в логовищах под снегом, а дышит только через запасные отверстия во льду. Эти отверстия нерпа делает, разгребая снизу лёд когтями передних конечностей.

Включение нового знания в систему знаний

Д/и «Что кушает нерпа» ( предлагаются картинки продуктов питания: овощи, фрукты, конфета, колбаса, сок, молоко, рыба, дети выбирают нужное)

Осмысление

- Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Что нового мы узнали о нерпе? Кому мы можем об этом рассказать? Нерпёнку очень понравился о нём рассказ, и он больше не будет плакать. А на прощание он хочет подарить вам подарок: раскраски и приглашает посетить Иркутский нерпинарий, давайте ему скажем «Спасибо и до свидания»(благодарим). А теперь нам пора возвращаться в детский сад на нашем вертолёте (повторяется физминутка «Вертолёт»)

Физминутка: «Вертолёт»

Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны.)

Появился вертолёт. («Полетели» как вертолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай «раз», делай «два». (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место приземлись! (Сели на места.)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группе Интегрирование образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Нерпа — ластоногий символ Байкала»
Опубликовано: 16 октября 2023 в 17:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Нерпа — ластоногий символ Байкала»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Габдурахимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД