Людмила Бондарева
Конспект занятия по ФЭМП «Карта сокровищ» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; развивать умение называть геометрическую форму и цвет; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; развивать устную речь, обогащать словарный запас; расширять познавательные интересы детей.
Ход занятия : Дети становятся в круг, приветствуют гостей и друг друга.
Воспитатель: Я перебирала старые бабушкины вещи и посмотрите, что я нашла. Дети подходят к столу и видят «карту сокровищ» (на карте лежат листы с заданиями в виде сложенных в трубочку листов бумаги). Воспитатель: Что там спрятано, как вы думаете? Вы хотите отправиться в путешествие и открыть сундук с драгоценностями? На чем мы может туда добраться? Тогда вперед.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Карта сокровищ“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: займите свои места за столом. Перед вами квадрат, но он не простой, он волшебный. Он умеет превращаться в любой предмет. Кладем уголком вниз. Какая фигура получилась? ( ответы детей: ромб) Загибаем угол с правой стороны, а теперь сгибаем по диагонали. Что получилось? ( ответы детей: кораблик) Теперь вернемся к карте и продолжим путешествие.
Вот мы попали на Остров «Сообразительности». Чтоб открыть сундук, что ребята нам понадобиться ( ответы детей: ключ) А для того, чтоб его получить, надо выполнить задания.
1задание: Необходимо расположить фигуры так, чтоб в каждом столбике и каждой строчке встречалась фигура только один раз. Дети выполняют задание и получают часть ключа.
Плывем на следующий Остров «Черепах». Посмотрите, ребята, что это выглядывает из песка ( ответы детей: яйца черепашек). Они вылупились и разбежались по всему острову.
2 задание: Сложить из игры «Чудо-крестики» черепашек. За это вы получите вторую часть ключа. Дети выполняют задание. Продолжаем наше путешествие. Вы немного устали, предлагаю размяться.
Разминка: Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает (2 раза) Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в разные стороны
А под пальмой краб сидит,
И клешнями шевелит (2 раза) Ладони прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.
Чайка над водой летает,
И за рыбками ныряет (2 раза) Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья); «машем» ими в воздухе. Ладони сомкнуты и чуть округлены; выполняем волнообразные движения.
А под пальмой краб сидит,
И клешнями шевелит (2 раза)
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне (2 раза) Ладони основаниями прижаты друг к другу; пальцы согнуты (зубы, «открываем и закрываем рот» крокодила.
Перевернув руки на другую сторону, повторяем движения.
А под пальмой краб сидит,
И клешнями шевелит (2 раза)
Остров «Удивительных цифр»
Воспитатель: На острове был шторм и все цифры перемешались.
3 задание: Из кубиков модулей необходимо составить порядковый ряд от1 до 10 и обратно. Дети выполняют.
Воспитатель: Ребята, все кубики на месте? Цифры 4 нет на месте. А чтоб ее вернуть, надо подумать, где встречается число 4. ( Ответы детей: стул, стол). Вот и кубик с цифрой 4. За это вы получаете четвертую часть ключа. Плывем дальше.
Остров «Сыпучих песков». Чтоб добраться до сундука с сокровищами необходимо перемещаться только по положенным кочкам. А на какие кочки надо наступать вы узнаете, если отгадаете загадки:
4 задание: 1. На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок. Прибежал еще один и уселся рядом с ним. (2)
2. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали. Он в окно глядит считает, сколько их домой позвали. (4)
3. Шесть веселых поросят, у крыльца в ряд стоят. Тут один улегся спать, поросят осталось … (5)
4. Шесть цветочков у Наташи, а еще два дал ей Саша. Кто тут сможет сосчитать 2 и 6… (8)
Дети, взявшись за руки, (цепочкой) перемещаются по мягким кочкам (модулям) с цифрами от 1 до 10.
Воспитатель: Вот и сундук с сокровищами на нем замок. Как его открыть? У нас есть ключ, но не целый. Часть ключа, вы получите выполнив, следующее 5 задание: Из Логических блоков Дьенеша необходимо выбрать геометрическую фигуру со следующей характеристикой: тонкий, красный, круглый, маленький.
Воспитатель: Теперь мы можем открыть сундук с сокровищами. Что же в сундуке? Здесь лежит книга «Познавательные путешествия» для нашей группы. Молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята, сядем в круг. Для чего мы с вами совершили такое путешествие? (ответы детей) Задание какого острова вам понравилось больше? (ответы детей) Все молодцы. Наше путешествие подошло к концу.