Юлия Бердникова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : формировать у детей представление о родном городе,как о малой Родине.
Образовательные задачи:
-дать детям представление,что такое" малая Родина ",родной край ;
-уточнить и расширить знания о родном городе,его истории ;
-познакомить детей с изображением флага и герба родного города.
Развивающие задачи :
-развивать память,воображение, связную речь ;
-активизировать словарь по теме ;
-развивать познавательный интерес,любознательность.
Воспитательные задачи :
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
-воспитывать любовь к своей малой Родине,чувство гордости за свою страну ;
-воспитывать уважение,любовь к родному городу.
Предварительная работа :беседа о городе и рассматривание открыток с видами города ; чтение стихотворения о городе.
Оборудование :демонстрационный материал (открытки с изображением достопримечательностей родного города,изображение флага и герба города,карта России для детей,аудиозапись песни М. Бернеса "С чего начинается Родина?",мяч.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Звучит песня : "С чего начинается Родина?"
-Ребята, о чём поётся в песне (Ответы детей)
-Сегодня мы с вами поговорим о Родине.
2. Сообщение темы занятия.
Воспитатель :Ребята,как называется страна, в которой мы с вами живём (Россия)
-У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле,везде живут люди,но Россия -единственная,необыкновенная страна, потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной!
-Сегодня мы с вами будем говорить о нашей малой Родине. Ребята,у каждого человека есть родина -место, где он родился и живёт. А как называется город,в котором мы с вами живём?
-Правильно. Воронеж - это и есть наша малая Родина.
Малая Родина - островок земли,
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,а под ней скамья
Ласковая,милая,Родина моя!
Воспитатель :Ребята, а кто скажет : Родина - это прежде всего что?
Дети :Это родной дом,улица,солнце,это небо голубое,это друзья. Это место -где мы родились.
Воспитатель : Правильно,ребята! У кого-то малая Родина -большой индустриальный город,у кого-то -маленькая деревушка. И где бы ни жил человек потом,его всё время тянет в родные места. Здесь живут его родители,друзья,родственники,здесь его корни. Наша малая Родина - это старинный русский город Воронеж.
-Ребята,а вы любите свою малую Родину?Гордитесь своей родиной (ответы детей)
3. Основная часть. Рассказ о городе Воронеже.
Воспитатель :Ребята,если вы любите свою родину,гордитесь ею,вы должны знать её историю.
Первоначально Воронеж был основан как город -крепость на южных рубежах Московского государства. Крепость поставили на высоком крутом берегу реки Воронеж. Главной обязанностью горожан являлась военная служба - охрана границ от татарских набегов. Город - крепость много раз возрождался из пепла невзгод и пожарищ назло врагам.
В Петровскую эпоху он стал вторым по значимости после Москвы городом России. В это время был утверждён указ "О строительстве в Воронеже флота России ".Было построено много кораблей,которые были спущены на воду и отправлены в плавание к Чёрному морю. Поэтому наш город называют «колыбелью русского флота» .
Шли года,столетия,наш город перестраивался,становился краше и краше,и превратился в большой,красивый город.
-Ребята, у нашего города, как у всех городов,есть свой герб и флаг. (Демонстрация поочерёдно символов)
Герб представляет собой французский щит,разделённый надвое. В верхней,меньшей части, на золотом поле находится двуглавый орёл,имеющий золотые клювы, лапы и глаза.
Щит венчает золотая башенная корона,такая корона обозначает статус Воронежа,как областного города России. Этот щит держат два витязя,находящиеся по обеим сторонам. Образ витязей символизирует героизм,доблесть, храбрость,а также преемственность поколений,защитников земли русской. Он отображает факт присвоения Воронежу статуса Города воинской славы.
Флаг города Воронежа составлен на основании герба и языком символов отражает природные и исторические особенности города. Щит разделё н надвое: в золотом поле двуглавый орёл, а в красном поле - опрокинутый сосуд, из которого вытекает река Воронеж.
Двуглавый орёл в золотом поле был «Высочайше пожалован городу Воронежу» в знак особых заслуг в становлении и развитии государства российского. Орёл символизирует власть, мощь,бесстрашие.
Белый (серебряный)кувшин на горе,изливающий белую воду -уникальный исторический символ Воронежа - отражает богатство и плодородие здешних земель. Гора созвучна с крутым правобережьем города Воронежа.
Белый цвет (серебро)- символ благородства, чистоты,справедливости.
Красный цвет символизирует жизнеутверждающую силу,мужество,красоту и труд.
Желтый цвет (золото) - символ величия,уважения и изобилия.
4. Физкультминутка.
Левобережный наш район (дети поднимают левую руку,затем кладут её на плечо товарищу)
Здесь все дружно мы живём (кладут правую руку на плечо рядом стоящему)
Любим по нему гулять (идут по кругу)
Всё рассмотреть (поворачивают голову вправо и влево)
И сосчитать. (сгибают и разгибают пальцы рук)
Один - заходим в зоосад (останавливаются и поворачиваются лицом в круг)
И посмотрим на зверят. (голова вправо,влево на слова "посмотрим ",на слово "зверят" руки на голове изображают ушки)
Ходим тихо,не шумим,затем дальше поспешим (идут по кругу,сначала медленно,затем быстрее)
Парк Патриотов - это два (останавливаются и поворачиваются лицом в круг)
Вспомним,что была война (руки к голове,наклоны вправо - влево)
Мы поклонимся огню (наклоняются вперёд)
Три -конечно это парк,с парусом,как алый флаг (две руки резко поднимают вверх)
Можно прыгать (прыжки на двух ногах) и скакать (прыжки на одной ноге)
Очень быстро побежать. (бегут по кругу)
Дальше медленно идём к Успенской церкви подойдём (поворачиваются в круг лицом)
Смотрим мы на купола (руки складывают над головой, изображая купол) просим мы о мире (голову запрокидывают назад)
Прогулка долгая была,вот уже четыре (руки поднимают на вдох вверх,на выдох опускают вниз)
Ну а пять, наш детский сад,он родной для всех ребят.
5. Игра с мячом "Наш город, какой. "
-Сейчас мы с вами поиграем в игру,где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос : наш город, какой?
-Наш город. (красивый,чистый, любимый, гостеприимный, прекрасный, великолепный.)
-Вы любите наш город?За что вы любите его (Я люблю Воронеж за то что в нём есть.)
6. Итог занятия.
-Ребята,город Воронеж -это наша малая Родина,самое родное место на Земле. Мы с вами -жители нашего родного города. Именно от нас зависит,каким будет наш город в будущем.
Пока вы ещё дошкольники,вам ещё предстоит делать великие,добрые дела. А пока вам нужно гордиться и любить свой город.