Ася Коваленкко
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Новый теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Новый теремок"
Образовательная область:
Познавательная
Программное содержание:
Цель-создать условия для формирования у дошкольников экологической культуры через игры математического содержания.
Задачи:
1. Образовательные-закреплять навыки количественного счета, на основе счета устанавливать равенство предметов. Упражнять в умении располагать цифры по порядку. Выстраивать последовательно предметы от самого короткого до самого длинного.
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Новый теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
2. Развивающие-развивать конструктивные и коммуникативные умения. Развивать внимание, образное воображение, память, мышление. Способствовать развитию общей и мелкой моторики.
3. Воспитательные- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материал:
письмо, палочки Кьюзенера, блоки Дъенеша, следы животных, панно леса, иллюстрации и силуэты героев сказки «Теремок»,лед, песок, солома, палочки, влажные салфетки, изображение медведя на слайде с аудиозаписью.
Ход НОД:
I. Введение в проблемную ситуацию
Обратить внимание на письмо используя стихотворение.
Кто-то бросил мне в окошко посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо?
Может это воробьишко, пролетая обронил?
Может кот письмо, как мышку на окошко заманил?
Воспитатель:Как вы думаете от кого оно? Что надо сделать чтобы узнать?
Дети:Прочитаем его.
Воспитатель достает из письма картинку медведя. Кто это? (медведь)Какой он? (грустный). Как вы думаете почему (ответы детей) Он обычный? (сказочный). Затем читает письмо. «Я из русской народной сказки. Мне нужна ваша помощь. Медведь».
Воспитатель:Кому нужна помощь? (медведю).
Воспитатель:Что мы будем делать?
Дети:Отправимся в путешествие в страну сказок/ сказочный лес.
Воспитатель:А как мы можем туда попасть? (ответы детей). На каком транспорте мы все сможем отправиться? (на поезде)
II. Основная часть
Воспитатель:Давайте приготовим наш поезд и отправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного. Сколько всего вагонов у поезда? (8)
Воспитатель:Молодцы, вы справились с заданием. Теперь пора отправляться в путь. а что нам необходимо для проезда на поезде? (билеты). Конечно, вот вам билеты, но они необыкновенные. Для того чтобы найти свое место в поезде, необходимо расшифровать схемы.
(Каждому раздаются схемы, исходя из которых они из блоков Дьенеша выбирают соответствующую фигуру).
Занимают места согласно билетам и под музыку дети отправляются в сказку.
Воспитатель: Вот мы и попали в гости к сказке. А в какую? Где подсказка?Ребята, что это? Чьи это следы (ответы детей) Куда они нас ведут? (на лесную полянку).
(На доске изображено панно леса, герои сказок «спрятавшиеся» за деревья)
Игра «Угадай животное» (по тени и по частям тела).
Воспитатель:Ребята из какой сказки эти герои? В какую сказку мы попали?.
Дети: «Теремок»
Воспитатель:А напомните мне, пожалуйста, чем она заканчивается.
Дети:Пришел медведь, влез на крышу, теремок затрещал и развалился. Еле-еле все успели из него выскочить.
Воспитатель:А вот и наш медведь. (На слайде изображение медведя).Ребята, как вы думаете какую помощь хочет получить медведь?
Медведь:Я решил изменить окончание сказки и помочь животным – построить для каждого из них отдельный теремок,но к сожалению я не умею считать и не знаю, сколько домиков надо построить.
От труда медведь вспотел,
Ведь считать он не умел.
Помоги ему скорей
Посчитай всех зверей.
Воспитатель:Ребята назовите героев сказки и сосчитайте их.
Дети:мышка –норушка, лягушка- квакушка, зайчик побегайчик, лисичка сестричка, волчок – серый бочок, медведь косолапый. Всего шесть животных.
Воспитатель:Из чего можно построить домики? (ответы детей)
(На столе в контейнерах лежит лед, песок, палочки и солома)
Дети подходят к столу и рассматривают строительный материал.
Воспитатель:По очереди рассматривает материал. Беседа по вопросам:
Изо льда можно построить дом? Почему? Из песка? и т. п.
Домики можно построить из деревянных палочек, т. к. он прочные.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Возьмите 6 палочек и постройте новый дом.
Дети выполняют задания.
Воспитатель:Молодцы. Помогли мишке изменить окончание сказки. У каждого героя теперь есть свой домик. Иногда они собираются вместе чтобы поиграть. Вы любите играть? Хотите повеселиться с героями?
Муз. игра «Бурый медвежонок»
Звук поезда. Как вы думаете, что означает гудок поезда (пора возвращаться в детский сад).
III Итог
Рефлексия: если вам понравилось наше путешествие и у вас не возникало трудностей с выполнением заданий, то возьмите солнышко. Или возьмите тучку те кто столкнулся с трудностями и какими.