Лукьянчикова Ирина
Конспект открытого занятия по развитию речи «Теремок» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи «Теремок» для детей первой младшей группы.
Воспитатель; Лукьянчикова Ирина Александровна
Программное содержание:
1. формировать у детей интерес к театрализованной игре;
2. учить передавать характерные черты героев сказки с помощью эмоций, мимики, жестов, движений;
3. воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, животным;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Теремок“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
4. развивать слуховое восприятие;
Подготовка сказке
1. чтение сказки «Теремок» ;
2. театральная деятельность с использованием кукольного театра, настольного театра, теневого театра;
3. создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, изготовление костюмов, масок;
4. рассматривание иллюстраций по сказке Теремок;
5. Беседа с родителями на тему «Читаем с мамой», информационный стенд «Играем в сказку с родителями».
Материалы, инструменты, оборудования:
1. Макет домика – теремок; волшебный мешочек; куклы Би-ба-бо, маски, костюм ведущего –мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
Воспитатель: здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дружок!
Мы живем в одном краю -
Всех вас очень я люблю.
(пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки,
похлопывая их кончиками).
Воспитатель: ребята вы любите сказки? А какие сказки мы с вами знаем?
Ответы детей – да, теремок, репка, липунюшка…
Воспитатель: Посмотрите, что у меня?
Воспитатель; Да это мешочек, непростой, а волшебный. (Проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель: Кто же спрятался в наш «валшебный мешочек».
Ответы детей- да, лягушка, зайка, лиса, волк и мишка, герои из сказки «Теремок». Давайте сегодня с вами покажем нашим гостям, мамам и папам как мы умеем играть в сказки. А играть сегодня мы будем в сказку «Теремок».
Раздаем роли по желанию.
Воспитатель: А кому не достались игрушки, будут играть самую главную роль они будут смотреть нашу сказку вместе с гостями.
Стоит в поле теремок,теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, Терем, Теремок.
Воспитатель: прибежала мышка постучалась и спрашивает: «кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живет?». Никто не ответил, вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Скачет зайка-побегайка….
Пришел Мишка- топтышка и сломал домик.
Заплакали звери.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем нашим животным, построить новый большой, дружный и крепкий дом.
Динамическая пауза: «Дом».
Мы построим крепкий дом,
Чтобы дружно жили в нем,
Чтобы в доме была крыша,
Чтобы в доме была дверь:
Молоточки стучат, строят домик нам велят.
Воспитатель: дети, а вы знаете, что наши игрушки хотят с вами поиграть?
Проводится дидактическая игра «Кто же спрятался за елочку».
Воспитатель: ребята вам понравилась сказка? (Ответы детей).
Вопросы к детям:
1. Кто в сказке первый пришел и увидел теремок?
2. Кто ещё прибегал к теремочку?
3. Кто же сломал наш теремок?
4. Ребята, скажите кто же починил наш теремок?
5. А в нашей группе дружные ребята живут?
Воспитатель: ребята вот и закончилось наше путешествие по сказке «Теремок» мне очень понравилось, как вы играли, я говорю вам спасибо. Теперь пора возвращаться в группу.
Динамическая пауза:
А теперь мы покружились, покружились. В группу нашу возвратились.
А теперь давайте прощаться с нашими гостями. :
До свидания. Приходите к нам ещё.