Облова Людмила
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В поисках елки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : формировать элементарные математические представления детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
способствовать развитию навыков количественного и порядкового счета
продолжать формировать умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на каком по счёту месте?
обеспечить повторение воспитанниками работы по схеме и образцу
закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг,
квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция)
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „В поисках елки“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
обеспечить повторение основных цветов
Развивающие :
развивать познавательный интерес к математике и окружающему миру
развивать у детей внимание, логическое мышление, память
совершенствовать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос
способствовать развитию положительных эмоций
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели
воспитывать умение действовать сообща
воспитывать умение слушать, слышать и понимать поставленную
задачу
Предварительная работа:
Отгадывание вместе с детьми загадок о зиме, снеговике
Конструирование из геометрических фигур различных предметов (домик, машинка, мельница и т. д.)
Изготовление снеговика из снега на прогулке.
Подготовка конверта для Деда Мороза
Работа со схемами
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, фрагменты мультфильма «Снеговик-почтовик», конверт «Дедушке Морозу от ребят гр. «Радуга»», 8 больших снежинок разного цвета, по 8 маленьких снежинок разного цвета на каждого ребенка, конверты с деталями от снеговика (3 белых круга разного размера, 1 оранжевый треугольник - нос, 2 черных маленьких квадрата - глаза, 1 трапеция - ведро, 2 белых прямоугольника – руки, волшебная снежинка с письмом - заданием, наборы палочек Кюизенера на каждого ребенка, схемы – елочки на каждого ребенка.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и поделимся с ними хорошим настроением (сдуваем с ладошек свои улыбки).
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Вправо, влево повернемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (зима). А вы любите зиму? (да) А рассказать о зиме нам поможет…
Игра «Положи на ладошку»
(дети по очереди «кладут на ладошку» зимние слова)
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, а во что вы больше всего любите играть зимой? (играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика). Предлагаю вам сегодня посмотреть на зимние забавы детей.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы пойдем сейчас гулять.
Каждый стульчик свой найдет
И в мир мультфильма попадет!
Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»
(фрагмент «Заснеженный двор»)
Воспитатель: Ребята, а какой скоро праздник будет? (Новый год). А какой главный символ Нового года?
Приходит с подарками
Блестит огнями яркими.
Нарядная, забавная
На Новый год – главная! (елка)
Воспитатель: Ой, а Дед Мороз до сих пор не выслал нам в группу елку. Предлагаю срочно отправить ему письмо. И не простое письмо, а волшебное! У меня даже и конверт уже есть! Но сначала нужно выполнить задание.
(дети садятся за столы)
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке!
Воспитатель: Правильно, снежинка. Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла вам зима.
Игра «Разложи снежинки»
(дети раскладывают снежинки в определенной последовательности
по цвету)
- Сосчитайте, сколько всего снежинок?
- Какая по счету голубая снежинка? (желтая, зеленая)
- Какого цвета третья по счету снежинка? (шестая, десятая)
- Какая снежинка находится между розовой и голубой? (между белой и красной)
Отлично справились с этим заданием!
Упражнение «Загадай желание»
Воспитатель: А сейчас возьмите каждый по одной снежинке, положите на ладошку, закройте глазки и загадайте желание! А чтобы оно исполнилось, берем снежинку и опускаем в конверт с письмом для Деда Мороза!
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, а кто же отнесет письмо Деду Морозу? (ответы)
Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»
(фрагмент «Лепка снеговика»)
Воспитатель: Ребята, предлагаю нам тоже сделать своего снеговика- почтовика.
Игра «Собери снеговика»
(на столе лежат конверты, в каждом конверте одна деталь от снеговика. Дети открывают конверты.)
Воспитатель: Ребята что вы видите в конвертах? (Геометрические фигуры)
- Какая у тебя фигура? (белый круг) – А у тебя, Арина? (белый круг)
- У Димы? (тоже белый круг) – Чем похожи круги? (формой и цветом)
- А чем отличаются круги друг от друга? (размером)
- У тебя, Настя, какая геометрическая фигура? (оранжевый треугольник)
- А у Леры? (трапеция…
Давайте попробуем собрать нашего снеговика! (дети собирают снеговика)
Лепим мы снеговика
Ведро, нос, глаза, бока.
Вышел славный снеговик
Он не мал и не велик!
Замечательно справились! Отличный снеговик – почтовик у нас получился!
(дети садятся на стульчики)
Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»
(фрагмент «Путешествие»)
Воспитатель: Ребята, куда отправился снеговик – почтовик? (в лес, к Деду Морозу). Предлагаю нам тоже прогуляться по зимнему лесу.
Физминутка «Прогулка по зимнему лесу»
Мы пришли в зимний лес. Ходьба на месте.
Сколько здесь вокруг чудес! Дети удивленно разводят руками.
Справа—берёзка в шубке стоит, Отводят указанную руку в сторону,
Слева на нас ёлка глядит. прослеживают движение
В небе снежинки кружатся, Выполняются вращательные
На землю красиво ложатся. движения руками над головой.
Вот и зайка проскакал, Прыжки на месте.
От лисы он убежал.
Вот серый волк рыщет. Наклоны вперед имитация движений волка.
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас Дети приседают, прячась.
Не найдёт тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит, Движения, имитирующие, как
Так всю зиму и проспит. медведь спит в берлоге.
Пролетают снегири, Махи руками, имитируя полет птиц.
Как красивы все они!
В лесу — красота и покой,
А нам с тобой пора домой.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, снеговик - почтовик пошел в лес искать Деда Мороза, но нам оставил одну волшебную снежинку, да еще и с письмом.
Дорогие ребята!
Я снеговик-почтовик! Мне необходима ваша помощь.
Меня ребята слепили, и отправили в дремучий лес за елками.
Но мне не справиться с этой задачей без вашей помощи.
Новый год совсем близок, а елок мне нужно много!
Воспитатель: Вы согласны помочь снеговику? (ответы детей).
Игра «Собери елку» (из палочек Кюизенера)
(на столах наборы палочек Кюизенера. Дети собирают елку по образцу)
Воспитатель: Замечательные елочки у вас получились! Снеговик будет очень доволен! А, мы, ребята, с вами узнаем добрался ли снеговик до Деда Мороза.
Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»
(фрагмент «Дед Мороз»)
Воспитатель: Отличная новость! Дед Мороз отправил нам в группу елку и мы с нетерпением ждем обратно снеговика-почтовика!
3. Заключительная часть:
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Какое задание было сегодня для вас самым трудным? Почему?
- Какое задание больше всего понравилось? Почему?
- Что вы расскажете родителям о нашей сегодняшней игре?
Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями!
Никакие препятствия нам не страшны.
Всем спасибо за помощь, все молодцы!