Светлана Александровна Мажова
Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитников Отечества» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес, память, воображение, речь.
- Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.
- Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть сильными и здоровыми.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „23 февраля — День защитников Отечества“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Предварительная работа:
просмотр презентации (Виды войск).
Ход ОД:
Воспитатель: Дети, подумайте, о чём идёт речь, и отгадайте загадку:
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост… (солдат)
Воспитатель: Ребята, а кто знает, что означает слово "Отечество"? (Ответы детей).
Воспитатель: Отечество – это наша Отчизна, Родина, это земля наших дедов и отцов.
Воспитатель: Ребята, приближается праздник «23 февраля - День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? (Ответы детей).
Воспитатель: Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия. О чём мы свами сегодня и поговорим:
- Дети, а кто из вас знает, кто такие пограничники? (Ответы детей).
Воспитатель: Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают врагов, когда те переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества.
- Ребята, а кто скажет, кто знает. что такое десант и кого так называют?
Ответы детей: Десант или военно – воздушные силы, готовы защищать нашу Родину с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Воспитатель: Дети, а кто же защищает наши морские просторы? (Ответы детей). Совершенно верно, Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Корабли оснащены различной военной техникой: пушками, ракетами и даже бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
Воспитатель: В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.
- Ребята, подумайте, сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?
Ответы детей: (Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов).
Воспитатель: Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили, – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает. Российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины. У многих ребят папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии и защищать нашу Отчизну.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам проверить ваши знания.
Дидактическая игра «Продолжи предложение».
Воспитатель предлагает детям продолжить предложение:
Танком управляет - продолжите предложение (танкист).
За штурвалом самолета сидит - (пилот).
Из пушки стреляет - (артиллерист).
Границу охраняет - (пограничник).
На корабле служит - (моряк).
На подводной лодке несет службу - (моряк - подводник).
С парашютом прыгает - (десантник).
В ракетных войсках служит - (ракетчик).
Воспитатель: Молодцы, ребята, Вы справились с заданием. Предлагаю вам заняться изготовлением праздничных открыток ко дню 23 февраля.