Светлана Черноиванова
Конспект открытого занятия «Весна» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с признаками весны
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с характерными признаками ранней весны, формировать представления о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становиться теплее, тает снег, прилетают птицы.
Развивающие:
Развивать речь, воображение, творческие и умственные способности детей. Продолжать учить детей делать работу по образцу.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание аккуратно доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект открытого занятия „Весна“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Подготовительная работа:
Наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворения И. Токмаковай «Весна»
Оборудование:
Картинка с птицей,зеркало,скворечник, листок на каждого ребенка, заготовки аппликации,клей, кисточки, салфетки.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
А теперь поздороваемся друг с другом, чтобы у нас с вами было сегодня отличное настроение.
После приветствия предлагается детям посмотреть в окно. Обратить внимание на то, что ярко светит солнце, на дорожках появились лужи – пришла Весна!
II. Ход занятия
Воспитатель: Кто мне скажет, какое у нас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: А кто мне назовет три весенних месяца?
Дети: март, апрель май.
Воспитатель: что происходит весной с природой?
Дети: тает снег, появляются лужи, прилетают птицы – скворцы, можно одеваться легче.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ой, ребята, мне кажется, что я что-то слышу…. По-моему к нам кто-то идет!
(входит Весна)
Весна : Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Весна : Я пришла, Весна – красна,
Солнце радость принесла.
С тёплыми лучами,
С быстрыми ручьями,
С зелёными листочками
С первыми цветочками.
Воспитатель: Весна, мы тебя так долго ждали, мы очень тебе рады! Мы ребятами приготовили для тебя стихотворение!
Дети рассказывают хором стихотворение И. Токмаковой «Весна»
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Верно, очень тёплые
Ноги у весны.
Весна : Какие вы молодцы! А я вам предлагаю немного поиграть!
Физкультминутка
С помощью зеркала Весна превращает всех детей в солнечных зайчиков, воспитатель читает стихотворение А. Бродского:
Скачут побегайчики –
солнечные зайчики. (Дети прыгают на двух ногах на месте.)
Мы зовём их – не идут. (Стоят, манят руками, качают головой.)
Были тут – и нет их тут. (Пожимают плечами, удивляясь.)
Прыг, прыг по углам. (Прыгают по всему пол.)
Были там – и нет их там. (Показывают руками.)
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли? (Руки в стороны, удивление, пожатие плечами.)
Воспитатель: Пока мы с вами играли, к нам прилетел гость! (показывает птицу - скворца). Ребята, кто это!
Дети: Скворец!
Воспитатель: Правильно, молодцы, скворец! А где он живет? (показывает скворечник)
Дети: В скворечнике!
Воспитатель: Молодцы, правильно! А из чего сделан скворечник?
Дети: из дерева
Воспитатель: Верно, а я вам сейчас предлагаю сделать нашему гостю скворечник из бумаги! Садитесь за столы!
Дети рассаживаются за столы, выполняют аппликацию вместе с воспитателем. Во время работы звучит музыка Антонио Вивальди «Весна. Аллегро»
Воспитатель: Молодцы! Справились. Ребята, весной хорошо. Светит солнышко, но нашей Весне пора идти дальше в дорогу!
Весна : До свидания дети! Спасибо вам за игры! (срывает со своего платья цветочки и дарит детям)
Дети: До свидания Весна!
III. Итог занятия
Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили? (о весне). Кто к нам приходил в гости? (весна). А что мы с вами делали? (скворечник). Для какой птицы? (скворца). Вам понравилось наше занятие? (да). Тогда попрощаемся с нашими гостями и пойдем мыть ручки.