Елена Атрепкина
Конспект открытого занятия по плаванию в старшей группе «Водная акватория»
▼ Скачать + Заказать документы
Оздоровительные задачи:
- Способствовать совершенствованию деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной систем.
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать работу рук как при плавании кролем на груди и спине.
2. Продолжать упражнять детей в движениях ног, как при плавании кролем на груди и на спине.
3. Закреплять скольжение на груди с выдохом в воду.
Публикация «Конспект открытого занятия по плаванию в старшей группе „Водная акватория“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Плавание для детей
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Воспитательные задачи:
- Воспитание уверенности в своих силах, смелости, настойчивости в преодолении трудностей.
Оборудование:
• плавательные доски на каждого ребенка;
• 2 обруча;
• «камушки» (тонущие игрушки).
Ход занятия.
Подготовительная часть.
1. Построение, сообщение содержания занятия. 1мин.
2. ОРУ на суше (упражнения выполняются в среднем темпе):
1. И. П. – о. с.
1-2 – руки через стороны вверх, потянуться
3-4 – вернуться в и. п. - 3-4 раза.
2. И. П. – стоя, руки к плечам.
1-4 – круговые движения руками вперед
5-8 – тоже назад -3-4 раза.
3. И. П. – о. с.
1-2 – руки в стороны, вдох
3-4 – обхватить себя за плечи, выдох - 3-4 раза.
4. И. П. – о. с.
1-3 - пружинящий наклон вперед
4 – и. п. - 3-4 раза.
5. И. П. – о. с.
1-3 – присесть, обхватить колени руками, сгруппироваться («поплавок», выдох
4 – и. п., вдох - 3-4 раза.
Спуск в воду по лестнице спиной к воде, встать лицом к бортику.
Основная часть.
1. Лежа на груди у опоры погружение в воду 5 раз по 5 счетов.
2. Лежа на груди у опоры выдохи в воду - 5 раз (выполнять длинный, полный выдох).
3. Лежа на груди у опоры, работа ног кролем на груди - 1 мин. (лицо опущено в воду, следить за дыханием).
4. Ходьба с работой рук кролем на груди - 2 х 3 м (следить за правильным выполнением движений).
5. Ходьба спиной вперед с работой рук кролем на спине - 2 х 3 м (следить за правильным выполнением движений).
6. «Прыг-скок-хлоп». Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед, руки на пояс. По сигналу выполнить скольжение на груди 2 – 4 раза (скольжение выполнять строго по команде инструктора: «Хлоп!»).
7. Плавание с доской при помощи работы ног кролем на груди - 2 х 7 м (следить за работой ног, положением тела).
8. Плавание с доской при помощи работы ног и гребка одной рукой кролем на груди - 1 х 7 м каждой рукой (следить за работой ног и правильностью выполнения гребка).
9. Выдохи в воду с приседанием – 5 раз (делать полный выдох).
10. Плавание с доской при помощи работы ног и поочередным выполнением гребка руками кролем на груди - 2 х 7 м. После гребка фиксировать руку на доске.
11. Плавание с доской при помощи работы ног кролем на спине - 2 х 7 м (следить за работой ног).
12. «Стрелочка» скольжение на груди, с выдохом воду - 2 х 7 м (следить за положением тела, рук и ног, выдох полный).
13. «Тоннель» - скольжение на груди с движениями ног, как при плавании кролем на груди через 2 вертикально расположенных обруча - 2 – 4 раза.
Заключительная часть.
1. Игра «Кто дольше продержится на воде?». Дети выполняют упражнение «звездочка» на груди – 1мин. (нельзя нырять повторно после всплытия).
2. Игра «Кто в бассейне найдет клад?» - достать со дна тонущие игрушки - 2мин. (открывать глаза в воде).
3. Свободное плавание - 2мин.
4. Выход из воды, подведение итогов занятия - 1мин.