Алеся Косенкова
Конспект занятия по плаванию для детей средней группы на тему «Правила безопасности на воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить правила поведения детей в бассейне, меры безопасности на воде.
2. Развивать способность сознательно выполнять правила безопасности на воде.
3. Совершенствовать умение скользить на груди с работой ног, как при плавании кроль с различным положением рук.
4. Закреплять умение погружаться под воду с открытыми глазами.
Темочки:
- Безопасность на воде. Правила поведения на водоемах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Плавание для детей
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Правила поведения на воде. Конспекты занятий, беседы
- Средняя группа
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
5. Воспитывать у детей ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих.
Место проведения: бассейн.
Спортивный инвентарь: тонущие игрушки, доски, обручи.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно –эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия
Заходит Пеппи.
Пеппи: Здравствуйте, ребята! Вы пришли сюда плавать? (ответ детей). Я тоже хочу! А мне можно с вами?
Инструктор:Пеппи, а ты знаешь правила поведения в бассейне?
Пеппи задумывается и неуверенно отвечает: “Ну, да!”
Инструктор: И ты будешь соблюдать их?
Пеппи: Да.
Инструктор: Хорошо, тогда раздевайся.
Пеппи раздевается и разбрасывает свои вещи по раздевалке
Инструктор: Пеппи, что ты делаешь? Посмотри как наши ребята аккуратно складывают вещи!
Пеппи смотрит на ребят и исправляет свои ошибки. Дети проходят и становятся на разминку.
Инструктор: Сегодня у нас необычное занятие. Во- первых, к нам в гости пришла Пеппи. Во- вторых, мы будем закреплять правила поведения на воде. У меня есть свисток, я буду свистеть, если вы нарушите правила, но я думаю этого не случится, потому что наши дети правила знают хорошо. Договорились?
Ребята отвечают
Инструктор: Начнем с разминки. Попрошу красиво встать и команды выполнять.
Разминка на суше.
1. “Упражнение на дыхание”
И. П. - о. с.
1- Коротки и глубокий вдох.
2- Длинный выдох через рот.
2. “Стрела”
И. П. - о. с.
1- Поднять руки вверх, потянуться и встать на носки. Ладошки сложить.
2- И. П.
3,4- Тоже еще раз.
3. “Мельница”
И. П. - о. с.
Имитация работы рук, кролем на спине
1- гребок левой рукой
2- тоже правой 4-6р.
4. Имитация работы ног кролем на спине
И. П. - сидя, упор сзади. Имитация работы ног кролем на спине
1- 10- работа ног
5. Упражнение на дыхание
И. п. - ноги на ширине плеч, руки в упоре на колени, смотреть вперед.
1- Глубокий вдох
2- Опустить голову, выдох.
3- 3,4- Тоже еще раза 5-6 раз
Инструктор: Молодцы, ребята. Наша разминка закончена, а теперь мы должны показать свои умения в воде. Но перед входом в воду нам необходимо принять душ.
Дети моются в душе с мылом.
Пеппи: Ура, мы сейчас буде плавать
Бегает вокруг чаши, раздается свист. Поскользнулась, упала. Ей больно, плачет
Инструктор: Пеппи, кто же бегает по скользкому полу? Где больно? Надо обработать рану.
Обработка раны перекисью водорода.
Пеппи: Я больше не буду бегать, у меня все прошло. Пойдемте плавать.
Она встает на бортик и хочет прыгнуть. Инструктор свистит.
Пеппи: Что-то опять не так?
Дети объясняют, что с ботиков нельзя прыгать без разрешения взрослых.
Дети и Пеппи заходят в воду, соблюдая правила поднимания и спускания по лестнице.
Пеппи начинает брызгаться в воде.
Инструктор: Пеппи, ты опять не соблюдаешь правила поведения?
Пеппи: Кто, я! Мне ребята рассказали, как нужно вести себя: толкаться, хватать друг друга.
Инструктор: Пеппи, ты ошибаешься. Наши ребята не могли сказать тебе такого.
Дети объясняют, почему нельзя хватать и толкать друг друга.
Пеппи: Ребята, я люблю купаться и больше не буду нарушать правила.
Упражнения в воде
1. Упражнение на дыхание
И. п. стоя в воде, держась руками за поручень, руки на ширине плеч.
1- подбородок над водой, выполнить короткий и глубокий вдох
2 –опустить лицо в воду, руки прижать к ушам, выполнить длинный выдох. 6-8р.
2. “Моторчик”
Работа ног, как при кроле на груди, держась за поручень с задержкой дыхания. (1 минута)
3. Скольжение на груди с задержкой дыхания, без работы ног, с различным положение рук.
(6-8 раз)
4. Скольжение на груди, с задержкой дыхания и с работой ног. (6-8 раз)
5. Скольжение в обруч. (6-8 раз)
6. Игра “Водолазы”
Описание: Разбрасываются по всему бассейну тонущие предметы (шайбы и другие предметы) дети достают и складываются на бортик. Кто больше достанет тот и победил.
2-3р.
Пеппи: А я знаю очень важное правило : не издавать ложных криков о помощи. Почему?
Дети отвечают.
Свободное плавание.
Инструктор: Ну что же, наше занятие закончилось. Я надеюсь, что ты, Пеппи, и ребята запомнили правила поведения на воде и будете их всегда выполнять.
Пеппи: Да! А давайте мы вместе с вами, ребята, их повторим:
• Аккуратно складывать вещи в раздевалке.
• Перед тем, как зайти в воду, необходимо принять душ.
• Вход и выход из воды осуществляется только с разрешения инструктора.
• Нельзя толкать друг друга, хватать за ноги и за руки, топить.
• Не бегать по скользкому полу и не нырять без разрешения взрослых.
• Пользоваться инвентарем только с разрешения.
• Не издавать ложных криков о помощи.
• Если ударились, нужно обратиться к взрослым.
• Нельзя бросать тонущие игрушки друг в друга.
Инструктор: Молодцы, ребята!
Пеппи: Спасибо, я теперь буду соблюдать эти правила!
Косенкова А. В.
Инструктор по физической культуре детский сад №42 «Пингвиненок»
Г. Брянск