Елена Семенова
Конспект открытого занятия для детей средней группы с ЗПР «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
по развитию лексико-грамматических представлений в
средней группе для детей с задержкой психического развития.
Автор: Е. В. Семенова, учитель – дефектолог МКДОУ № 4 г. Сегежи
Тема: Весна.
Цель: Развитие познавательных способностей детей на основе имеющихся экологических знаний.
Задачи:
1. Уточнить, дополнить и систематизировать знания о весенних изменениях в природе.
2. Закрепить умение практически использовать предлоги под, за.
Публикация «Конспект открытого занятия для детей средней группы с ЗПР „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
3. Развивать логическое мышление, формировать умение устанавливать причинно – следственные связи между предметами в ходе исследовательской деятельности.
4. Формировать основы безопасного поведения на улице.
Оборудование: игрушка дом с закрепленными на крыше снегом и сосулькой, скотч, поднос, морковь, фен с прикрепленным изображением солнца, лоток-лужа, голубая мягкая проволока-ручей (три штуки, кувшин с водой, три пары кукольной обуви (резиновые сапоги и боты, туфли, лоток-лужайка с посаженной в землю травой и мать-и-мачехой, стакан с водой и ветками тополя с листьями и корнями и стакан без воды с нераспустившимисяветками, фланелеграф, разрезное изображение одуванчика для фланелеграфа, игрушки-насекомые, сухие листья и трава, кусочки коры, веер, мольберт, картинки с изображением ласточки, грача, скворца, кукушки, магниты (4 штуки, брызгалка с водой, игрушечные деревья (лес, игрушки дикие животные и их детеныши, норка из войлока, лодочки из цветной бумаги по количеству детей, столы (4 штуки, стулья по количеству детей.
Ход занятия:
Организационный момент.
Ярко солнце светит,
Птицам не до сна,
Знают наши дети-
К нам пришла (весна)
Почему наступает весна?
Посмотрите, на крыше дома еще лежит снег и висит морковка. Чем не похожи сосулька и морковка? Цвет, польза для человека, морковь-овощ, сосулька тает от тепла.
Вот фен, от него идет тепло, как от солнышка. Что происходит со снегом и сосулькой? Откуда появилась вода? Растаяла ли морковка? Почему упала сосулька с крыши? Можно ли стоять под крышей, когда капают сосульки? Почему?
Снеговая вода собралась в ручеек. Ручеек побежал в лужу. Можно ли ходить по луже? Надевайте на пальцы обувь. В какой обуви вы промокли? В какой обуви пальцы остались сухими? Какую обувь надо надевать в сырую погоду?
Ручеек потек на полянку. Куда же делась вода? Она впиталась в землю. Растения будут пить воду корнями и расти. Могут ли растения расти без воды? На ветках тополя, которые стояли в воде, выросли листья и корни. Выросло ли что-то на ветках, которые были без воды?
Как называются растения, которые выросли на полянке?
Соберите растение из частей. Как называется это растение? Как называются части одуванчика?
Подул теплый весенний ветерок (веер). Кого разбудил ветерок?
Насекомое найдите,
На ладошку посадите,
Осторожно принесите
И названье назовите.
Как называется насекомое, которое ты принес? Покажите и расскажите, где зимой пряталось ваше насекомое? Бабочка пряталась под корой. Жук прятался под сухой травой. Божья коровка пряталась под листочком.
Послушайте звуки. Кто это поет? Откуда прилетели птицы? Как называются птицы, которые возвращаются к нам с юга?
Загадку отгадайте, птицу назовите. Покажите птицу на картинке.
Как называется птица, у которой хвостик вилочкой?
Эта птица на суку все кричит ку-ку, ку-ку.
С юга прилетел певец, поселился во дворец, а зовут его …
В белом халате врач, а с черными перьями.
Пальчиковая гимнастика. Зачем прилетели птицы?
Чтобы гнезда вить.
Зачем птицам нужны гнезда?
Чтобы яички отложить.
Кто вылупится из яиц?
Из яиц вылупятся птенцы.
Чем птицы будут кормить птенцов?
Птицы будут ловить для птенцов насекомых.
Кто подрастет и научится летать?
Птенчики.
Птицы улетели в лес вить гнезда.
И наш ручеек побежал в лес. Потекла вода в норку. В норке кто-то спит. Ай, колется! Кто спал в этой норке всю зиму? У ежика весной появился детеныш, как он называется?
А как называется детеныш медведя, лисы, волка, зайца, белки?
Детеныши любят играть и иногда прячутся в лесу.
Поиграем? Глазки закрываем!
Кто из детенышей спрятался? Куда спрятался медвежонок? (за дерево)
Начинается весенний дождик. (брызгалка) Собирайтесь все под зонтик. (дети прячут указательные пальцы под ладонью взрослого) Пойдем к луже бумажные лодочки пускать.