Дина Кошурникова
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Россия – Родина моя»
Цель: Расширить представление детей о России. Познакомить с народами России.
Задачи:
-Закреплять знания детей о символах России;
-Воспитывать чувство патриотизма;
-Обогащать и активизировать словарный запас детей;
Предварительная работа:
Беседы о российской символике, рассматривание фотографий, иллюстраций о России, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок.
Материал и оборудование: Экран, аудио запись, коробка, ЛЭП бук, конверт с пазлами, сувениры.
Ход занятия
(Дети заходят, в зал встают в круг)
Публикация «Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию „Россия — Родина моя“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Что нам нужно сделать? (Ответ детей)
Правильно ребята поприветствовать, поздороваться с гостями! (Ответ детей)
Давайте возьмёмся за руки, посмотрим, друг на друга и улыбнемся.
Повторяйте за мной:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую! Настроение у всех хорошее? (ответ детей)
Ребята проходите на свои места.
(Дети проходят к стульчикам и садятся).
Сегодня у нас не простое занятие. Сегодня мы будем путешествовать по нашей большой родине России.
(Стук в дверь)
Ребята, вы слышите, кто то к нам пришел.
(Заходит почтальон, заносит коробку).
Дети к нам пришла посылка, и видеозапись давайте посмотрим от кого же это все.
слайд №1
Медведь: Здравствуйте, ребята. Меня зовут «Потап - Потапыч» Очень рад познакомится с вами. Я узнал, что у вас сегодня очень увлекательное путешествие. По нашей Родине России. Чтоб оно было, интересным и запоминающее я приготовил, для вас волшебную Книгу. Которая называется «Наша Родина – Россия»
(Воспитатель, открывает посылку, достаёт ЛЭП бук из книги выпадают картинки).
Ой-ой-ой, что же случилось с книгой? Беда
Ребята пока книгу везли к нам, в ней все картинки, отпали и перемешались. Что же делать, как нам быть, как нам книгу починить! (ответы детей)
Правильно можно склеить, с помощью наших с вами знаний мы расставим картинки на свои места.
(Книга остается на столе, картинки рядом лежат все вместе).
Ребята я предлагаю отправиться в путешествие по страницам книги. Готовы? (ответы детей).
Скажите, пожалуйста, а на чем в нашей стране передвигаются люди? (Ответы детей)
Я вам загадаю загадку, а отгадкой будет то на чем мы с вами, и отправимся!
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведет ее пилот.
Что за птица?
слайд №2
Правильно это самолет!
Встаем на ножки, Саша будет первый самолет, а вы все за ним летите!
Приготовили ваши крылья. Взлетаем.
(дети издают звук летящего самолета, делают круг и садятся обратно на свои места)
слайд №3
Мы живем в огромной прекрасной стране. - Как она называется? (Россия) - Правильно, Россия
А какая она наша Россия? (Очень большая, любимая, богатая, сильная.) - Россия - наша Родина.
Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина — место, где мы родились; страна, в которой мы живём). Молодцы все правильно ответили.
Вот мы и попали на страницу нашей книги. И называется она
«Государственные символы России»
слайд №4
Сейчас для вас есть задание. Мы с вами разделимся на две команды, у каждой команды конверт с пазлом, вам нужно будет собрать и рассказать, что у вас получилось
(Пазл, герб и флаг, звучит музыка).
Молодцы, очень быстро справились с заданием. Начнем с 1 команды. Что у вас получилось? (ответ детей)
Правильно это Флаг.
Давайте вспомним, какие цвета у нашего флага. Что они означают!
слайд №5
Давайте найдем среди наших картинок флаг России и прикрепим в книгу.
слайд №6
Молодцы ребята! А, что получилось, у другой команды давайте посмотрим, правильно это Герб!
слайд №7
Ребята давайте обратим внимание на экран и рассмотрим наш на герб.
Скажите, что изображено на гербе? (дети называют, из чего состоит, герб) Кто найдет герб нашей Страны? И прикрепит рядом с флагом на странице книги
слайд №8
Сейчас я вам прочитаю, небольшое стихотворение называется.
Герб России – не простой…
Герб России – не простой:
На щите — орёл златой,
Коронованный, двуглавый.
Держит скипетр и державу.
Эта царственная птица
Зорко смотрит на границы
Государства своего,
Бережёт покой его.
У орла — нагрудный щит —
Воин на коне сидит.
Змея он копьём пронзает,
Родину от зла спасает.
Всем защитникам державы.
Трижды — слава, слава, слава!
Ребята скажите, что еще не хватает? Какие Государственные символы мы не назвали? Правильно это наш президент Кто мне скажет, как его зовут? Правильно В. В. Путин
(ребенок находит портрет и прикрепляет его)
слайд №9
А кто знает столицу нашей родины? Правильно это Москва
(ребенок находит фотографию города Москва)
слайд №10
Ребята, какие государственные символы России не назвали (ответ детей)
Правильно это гимн. Сейчас мы с вами прослушаем гимн России.
Сейчас сделаем разминку небольшую.
Встаем в круг, проговариваем слова и выполняем движения.
слайд №11
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья!
И тропинка и лесок
В поле каждый уголок
Речка небо голубое
Это все мое родное
Это родина моя
Всех люблю на свете я
А сейчас мы отправляемся, на свои места повернулись, все за Сашей расправили крылья и полетели, самолеты гудят.
Прилетели и сели на свои места.
Впереди нас ждет еще одна страница нашей книги, и называется она Государственные праздники! Любимые блюда!
слайд № 12
Начнем мы с вами с праздника!
Все внимание на экран. Кто мне скажет, что за праздник?
Воспитатель: Вы такие молодцы! Все правильно назвали.
Подходим к книге и прикрепим праздники и в нашей книге на свои места.
слайд №17
Кто сделал можно проходить на свое место.
Вам было домашнее задание узнать у родителей, какие есть русские блюда.
(Дети рассказывают про блюда)
Давайте пройдем, и наши блюда тоже прикрепим на странице.
слайд №18
А сейчас я вам хочу рассказать про Народы России
(На экране фотографии народы России, и аудио запись язык каждого народа, после каждой фотографии воспитатель прикрепляет картинку к книге)
слайд №23
Ребята вот и починили книгу последней страницы. На этом наше путешествие закончилось! Давайте узнаем, что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
слайд № 24
Для вас приготовила небольшие подарки, сувениры
(Магниты с красной площадью.)
Давайте встанем с вами полукругом и попрощаемся с гостями. (Дети читают стихи про Родину)
Итог занятия.
Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка.