Орлова Виктория Игоревна
Конспект муз. занятия (муз. слушание) для детей старшей группы (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Развивать умение детей определять настроение музыки.
Формировать навыки эмоционального восприятия музыкальных произведений.
Развивать слуховые и ритмические способности.
Оборудование:
Аудиозаписи различных музыкальных произведений (радостные, грустные, спокойные, энергичные).
Музыкальные инструменты (бубен, маракасы, ксилофон).
Картинки с изображением эмоций (радость, грусть, удивление, страх и т. д.).
Пространство для движения.
Структура занятия:
Введение
Приветствие детей.
Обсуждение темы занятия: «Сегодня мы будем слушать музыку и определять, какое настроение она вызывает у нас!»
Основная часть
А. Прослушивание музыки
Включить первое музыкальное произведение (например, радостная мелодия).
Задать вопросы: «Как Вы себя чувствуете, когда слышите эту музыку? Какое настроение она вызывает?»
Б. Игра «Угадай настроение»
Включить различные музыкальные произведения (грустные, веселые, спокойные).
После каждого произведения дети должны выбрать подходящую картинку с эмоцией и объяснить свой выбор.
В. Музыкальная импровизация
Предложить детям использовать музыкальные инструменты для создания собственного настроения.
Попросить детей сыграть мелодию, которая, по их мнению, передает радость или грусть.
Заключительная часть
Обсуждение: «Какую музыку Вы любите больше всего и почему?»
Подведение итогов: «Как музыка может влиять на наше настроение?»
Предложить детям нарисовать картину, отражающую настроение одной из прослушанных мелодий.
Рефлексия
Попросить детей поделиться своими впечатлениями о занятии.
Завершить занятие позитивным настроением и словами благодарности.
Примечания:
Обратите внимание на эмоциональную реакцию детей на музыку и поддерживайте обсуждение.
Используйте разнообразные музыкальные жанры для более полного восприятия настроений.