Екатерина Золотухина
Конспект открытого мероприятия «Волшебница вода» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
1) Расширять представления детей об окружающем мире («Познавательное развитие»)
2) Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать связную, речь. («Речевое развитие»)
3) Формировать готовность к совместной, согласованной деятельности со сверстниками и воспитателем. («Социально-коммуникативное развитие»)
Публикация «Конспект открытого мероприятия „Волшебница вода“ во второй младшей группе» размещена в разделах
4) Развивать музыкальные способности и активизировать фантазию детей; («Художественно-эстетическое развитие»)
5) Развивать координацию движений. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: проведение эксперементов, показ танца, физкультминутка
- наглядные: наблюдения, рассматривание иллюстраций,
- словесные: беседа, рассказ-объяснение, вопросы, загадки.
Предварительная работа:
-Чтение экологических сказок;
-Беседы о воде и ее полезности для человека;
-Рассматривание иллюстраций о воде и ее состояниях;
-Загадывание загадок про воду;
-Проведение опытов с водой;
-Рисование рисунков «Ах, волшебница вода»;
- Прослушивание аудиозаписей: шум воды, ручеек, капельки.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, аудиозаписи: шум воды, ручеек, виноватая тучка, капельки; презентация слайдов, кубики льда, одноразовые стаканчики, лейка с водой, сахар, камушки, таз с мыльной водой, трубочки для коктейля.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Двигательная пауза (физкультминутка, танец «Виноватая тучка»
Игровая Игра «Вода -не вода»
Познавательно-исследовательская Наблюдения, обследование предметов, эксперименты с водой
Коммуникативная Беседы, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы,
Музыкальная Танец Виноватая тучка
Восприятие
(музыкального произведения) Слушание аудиозаписей шума воды, ручеек, колокольчики
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Приветствует детей.
Создает атмосферу праздника (Звучит аудиозапись шума воды) Включаются в игровую ситуацию, внимательно слушают педагога, приветствуют друг друга Вызван интерес и готовность к предстоящей совместной деятельности со сверстниками и с воспитателем
2 Звучит запись «Шум воды». Ребята, слышите, что это….
Загадывает детям загадки о воде Слушают запись, пытаются отгадать что звучит. Отгадывают загадки Создан эмоциональный настрой на предстоящую, совместную деятельность.
3 Звучит музыка и появляется «Волшебница-вода». Рассказ детям почему вода волшебница. Приветствие воды Приветствуют гостью, слушают рассказ воспитателя Дети умеют слушать, у них вызван интерес
4 Предлагает детям рассказать стихи о волшебнице-воде Рассказывают стихи, эмоционально настроены порадовать гостью
Умеют рассказывать и слушать товарищей
5 Хвалит детей, рассказывает о себе: где можно найти, как путешествует всюду. Предлагает детям отгадать загадки Внимательно слушают, отгадывают загадки, смотрят на слайды
Дети правильно отгадывают загадки, в случае затруднения воспитатели помогают
6
Предлагает отдохнуть и немного поиграть. (Проводится игра вода - не вода) Участвуют в игре
Умеют играть, выполняя правила
7
Приглашает детей поучаствовать в экспериментах с водой Участвуют экспериментах. Умеют слушать и следовать плану деятельности
8 Т. к. льду нужно время подтаять, проводится музыкальная игра «Капельки»
(Звучит композиция) Встают в круг и имитируют движения в соответствии с музыкой Повторяют движения за волшебницей-водой
9 Предлагает детям вернуться к опытам и посмотреть, что же получилось Замечают, что в стаканчиках стала появляться вода, пытаются объяснить почему так вышло Высказывают свои предположения, внимательно слушают
10 Показывает детям еще опыты с водой (вода способна течь, и в ней растворяются и не растворяются различные вещества) Наблюдают за деятельностью педагога Пытаются обобщать полученные результаты.
11 Проводит физкультминутку:
«Море очень широко,
Море очень глубоко.
Рыбки там живут друзья,
А вот воду пить нельзя Участвуют в физкультминутке Умеют координировать движения в соответствии с текстом
12
Проводится эксперимент «Волшебные пузыри» Участвуют все дети
Делают выводы и обобщают
13.
Гостья много рассказала о себе нового, давайте мы ее порадуем, станцуем для нее Танец «виноватая тучка» Выполняют движения в соответствии с текстом песни.