МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы едем в магазин» (5 фото)

Ольга Бирюкова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы едем в магазин»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия, направление образовательной деятельности:

Ознакомление с окружающим миром «Мы едем в магазин»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Программное содержание:

Формирование навыков совершения покупок в магазине;

Коррекция эмоционально-волевой сферы.

Закрепить знания о видах магазинов, отделах в продовольственном магазине, правилах покупки;

Создать условия для приобретения опыта обращения с денежными знаками;

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром „Мы едем в магазин“» размещена в разделах

воспитывать культуру общения, умение вести себя в общественных местах;

Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки;

Коррекция мышления, речи.

Развивать умение подбирать обобщающие понятия к ряду предметов.

Совершенствовать умение группировать предметы пот определённым признакам.

Введение новых слов: торшер, товаровед.

Место проведения, оборудование занятия :

Изо студия

Прилавки магазинов; вывески с названиями отделов (4 шт.); кассы 4шт., кошельки, муляжи монет достоинством 1р, 2р., 5р., 10р., сумки для покупок, тележки 2шт., корзинки 2 шт., товары бытовой химии, фрукты, овощи, хлебо-булочные изделия, игрушки, презентация, проектор, стулья по количеству детей, стол 4шт.

Демонстрационный материал: вывески с названиями отделов (4 шт., презентация по теме

Раздаточный материал: муляжи монет достоинством 1р, 2р., 5р., 10р. ,

Предварительная работа с детьми: беседа «Мы идем в магазин», разучивание стихотворений про виды магазинов, игровое занятие «Что такое деньги», Методические приемы: игровой, словесный, практический, наглядный

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями)

Сегодня я предлагаю Вам вместе с нашими гостями отправится в путешествие. А вот куда мы пойдем, Вы узнаете, отгадав загадку.

Нужно хлеба нам купить

Иль подарок подарить –

Сумку мы скорей берём

И на улицу идём.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в … (магазин)

Воспитатель:

Правильно, это магазин.

Ребята, что такое магазин? (Ответы детей.)

Воспитатель:

Магазин – это специальное здание, помещение, предназначенное для продажи товаров.

Воспитатель:

А за чем ходят в магазин? (Ответы детей.)

Правильно, чтобы совершать различные покупки. Вот и я предлагаю вам отправиться за покупками.

Сегодня мы с вами вспомним, какие бывают магазины, какие отделы в них находятся, побываем в роли покупателей.

Воспитатель:

Ребята, кто такие покупатели?

(ответы детей)

Покупатели – это люди, которые покупают товары

Воспитатель:

Что такое товар? (ответы детей)

Товар - это все то что продаётся и покупается в магазине.

2. Основная часть.

Воспитатель:

Мы с вами немного поговорили о магазине, вспомнили кто такие покупатели и что они покупают, а сейчас я Вам расскажу, как появились первые магазины. Внимание на экран!

Демонстрация презентации «История возникновения магазинов»

2й-3й слайд:

Впервые слово «магазин» появилось в нашем языке в начале XVIII века и обозначало хранилище оружия. Магазином называли и сами запасы, и здание или помещение, где они хранились, амбары с зерном, и даже ящик для багажа в задней части кареты.

4й слайд

В 1797 году было разрешено иметь небольшие лавки при жилых домах. Магазины и лавки могли посещать только богатые люди, покупая там предметы роскоши.

5й слайд

В июне 1963 года в пригороде Парижа был открыт первый гипермаркет.

Гипермаркет, суперма ркет — крупный магазин по продаже полного ассортимента продуктов питания, напитков, а также предметов домашнего хозяйства по форме самообслуживания.

Сначала гипермаркеты были, в основном, продовольственными магазинами, но постепенно товарный ассортимент стал расширяться.

6-7-8 й слайды:

Сегодня это огромные торговые комплексы, где установлено новейшее торговое и холодильное оборудование.

Воспитатель:

Ребята, а что можно купить в магазинах?

(Ответы детей хлеб, мыло, сметану, торт, шапку, мячик, рис, бананы, диван, и др.).

Конечно, мы можем купить в магазинах всё, что угодно.

Магазины бывают разных видов, в зависимости от того, что в них продаётся.

Игра «Назови одним словом» (на развитие обобщения) (продолжение презентации)

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю Вам сыграть в одну игру. На экране будут появляться товар, который можно купить в магазине, а Вы мне будете называть, как данный товар называется одним словом и как называется магазин, в котором этот товар может продаваться.

Воспитатель:

9-й слайд

*Хлеб, бананы, молоко, макароны, печенье - всё это как мы назовём одним словом? (продукты питания)

Назовите магазин, в котором продаются эти продукты питания? (продуктовый)

10-й слайд

*Пиджак, носки, платье, шорты - что это всё? (одежда).

Назовите магазин, в котором продаётся одежда (магазин одежды).

Какая ещё одежда в нём может продаваться? (дети перечисляют)

11-й слайд

*Комод, кресло, стол, торшер – одним словом…. (мебель)

Назовите магазин, в котором продаётся мебель (мебельный).

Какая ещё мебель в нём может продаваться? (перечисляют)

12-й слайд

*Сапоги, валенки, ботинки, сланцы (обувь)

Назовите магазин, в котором продаётся обувь (обувной)

Какая ещё обувь в нём может продаваться?

13-й слайд

* Машинка, кукла, конструктор, детская косметика (игрушки)

Назовите магазин, в котором продаётся игрушки (магазин игрушек)

Воспитатель:

Молодцы! Всё назвали правильно!

Ребята, скажите мне пожалуйста, люди каких профессий работают в магазине?

(Ответы детей - директор, продавец, кассир, грузчик, уборщица)

А еще есть профессия Товаровед – это человек, который в магазине следит, чтобы товар не заканчивался и был хорошего качества.

Воспитатель:

А сейчас послушайте стихотворение о продавце.

Много есть профессий разных,

Важных, нужных и прекрасных.

Продавца, скажу друзья,

Обошли вниманьем зря.

Ты приходишь в магазин —

Продавец там есть один.

Всё подскажет: что купить,

Сколько надо заплатить,

Подобрать, найти, примерить,

Взвесить, завернуть, отмерить,

Настроение поднять,

Снова в гости вас позвать.

Сразу видно — молодец!

Самый лучший продавец!

Воспитатель:

Что делает продавец?

(Ответы детей - предлагает товар, взвешивает, упаковывает, раскладывает товар на полках, продает овощи, фрукты, хлеб)

Воспитатель:

Чтобы легко и быстро найти нужный товар, в магазине существуют отделы.

Давайте вспомним, какие отделы вы знаете. (Ответы детей – хозяйственный отдел, молочный отдел, кондитерский отдел, хлебобулочный отдел, отдел «Овощи-фрукты»)

Воспитатель:

Какие вы молодцы! А сейчас я вас приглашаю немножко размяться

Физминутка

Сумку в руки мы берем, (берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идем. (шагают на месте)

В магазинах же на полках (поднимают руки вверх)

Не шарфы и не футболки. (отрицательно покачивают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда, (поворот головы вправо, влево)

В доме – вкусная еда! («дом» над головой)

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю Вам немного поиграть

Дидактическая игра «Разложи товары по отделам»

Воспитатель:

В магазин привезли разные товары, которые нужно разложить по отделам. Сейчас вы превратитесь в продавцов и будете раскладывать товары по отделам в наших магазинах.

Пригласить четырех желающих детей, которые будут продавцами.

Дети берут корзины с товарами и раскладывают по соответствующим отделам магазина.

Когда все товары распределены по отделам, предлагается другим детям («товароведы магазина», пройтись по отделам магазина и посмотреть, все ли разложено правильно)

Воспитатель:

Молодцы! Все товары лежат на своих местах!

Воспитатель:

Ребята, скажите мне пожалуйста, чем отличается супермаркет от обычного магазина?

(Ответы детей -супермаркет – это большой магазин, в нем можно приобрести самые различные товары, в супермаркете товары можно брать самим, а в магазине нет)

Воспитатель:

Правильно, ребята.

Если в обычном магазине товар нам выдает продавец, то в супермаркете товар мы выбираем сами и кладем в корзину или в тележку.

Ребята, а как Вы думаете, как продукты попадают в магазин?

( ответы детей: их привозят на машинах)

Воспитатель:

Но что бы тот или иной продукт появился в магазине, его нужно вырастить, или произвести.

И сейчас я Вам предлагаю выполнить следующее задание. Сопоставьте продукт с местом, в котором он произрастает или с животным, которое его производит.

Игра «Ассоциация» (продолжение презентации)

14-й слайд

Молоко – корова

Семечки – подсолнух

Хлеб – колосок

15-й слайд

Банан – пальма

Грибы – лес

Яйца – курица

16-й слайд

Морковь – грядка

Яблоко – яблоня

17й слайд

Лимон – лимонное дерево

Рыба – водоём

Платье – ткани

18-й слайд

Пчела – мёд

Дождь – лужа

Лес – книга

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Всё назвали правильно!

Теперь я предлагаю вам отправиться в супермаркет за покупками. Готовы?

Воспитатель:

Ребята, а что мы можем взять с собой, в магазин, чтобы совершить покупки? (деньги, сумки, кошельки)

Воспитатель предлагает взять каждому ребенку сумку и кошелек.

Воспитатель:

Что такое деньги? (Ответы детей)

Деньги- то такой предмет, за который можно что-то купить.

Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата.

Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.

Воспитатель:

У нас с вами будут в кошельке вот такие игрушечные деньги от 1 до 10 рублей.

В магазине на каждом товаре есть ценник.

На ценнике указывается название товара и его цена.

Теперь нам нужно выбрать кассира (выбирается 4 ребенка)

Все остальные будут покупателями.

Прежде чем отправиться за покупками нам надо вспомнить правила поведения в магазине.

Игровое задание «Правила поведения в магазине. Продолжи предложение»

Воспитатель:

При входе в магазин выходящих людей нужно (пропустить).

К продавцу обращаемся… ( вежливо: «будьте добры», «подайте, пожалуйста», «мне…»).

Если продавец занят, нужно … (подождать).

Если в магазине народ, то мы должны соблюдать (очередь)

В магазине нельзя громко (разговаривать, шуметь).

Воспитатель:

Ну а теперь мы с Вами отправляемся за покупками.

Продавцы-кассиры занимают места за прилавками, а покупатели отправляются в отделы за покупками.

Моделирование игровых ситуаций.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Покупатель: - Здравствуйте!

Продавец: - Здравствуйте! Что вы хотите купить? У нас есть батоны, хлеб ржаной и др.

Покупатель: - Мне, пожалуйста, батон. Сколько стоит?

Продавец: - Двадцать рублей. Возьмите, пожалуйста.

Покупатель: - Спасибо.

Продавец: - Спасибо за покупку!

3. Заключительная часть. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилась играть в магазин?

Продавать товар? Совершать покупки?

Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня с вами побывали?

(Ответы детей)

С какими новыми словами мы сегодня познакомились? (торшер, товаровед)

После подведения итога занятия ребята вместе с воспитателями отправляются в груп

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы едем в магазин»
Фото «Мы едем в магазин»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром - фото
Фото №1 Все конспекты Магазин Фото №2 Конспекты занятий Магазин

пу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы едем в магазин»
Опубликовано: 12 марта 2022 в 17:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы едем в магазин»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бирюкова (УИ 1028366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД