Виктория Морева
Конспект открытого занятия по основам безопасности и жизнедеятельности «В гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа подготовительная для детей с ТНР.
Коррекционно-образовательные цели:
1. Продолжать учить детей делить сплошной текст на предложения, вставляя знаки препинания. Учить детей вставлять пропущенные предлоги.
2. Выделение звука в слове по устному заданию логопеда и синтез этих звуков в слово.
3. Продолжать учить детей выкладывать слова из кассы букв и слогов.
4. Продолжать учить детей работать с ребусами.
5. Подбор слов-определений к словам «ДОМ», «ВОЛК» и согласование их с существительным в роде, числе, падеже.
6. Подбор слов-антонимов и согласование их в роде, числе, падеже к с заданным словом.
Публикация «Конспект открытого занятия по основам безопасности и жизнедеятельности „В гостях у ребят“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
7. Подбор слов-действий и согласование их в роде, числе, падеже с заданным словом.
8. Образование относительных и притяжательных прилагательных от существительного и согласование их в роде, числе и падеже с существительным.
9. Работа над ритмом, координацией движений в сочетании с речью.
10. Закрепление пространственной ориентации у детей.
11. Развитие мелкой моторики руки в сочетании с речью.
12. Закрепление названий детенышей животных.
13. Закрепление понятий домашние и дикие животные.
14. Дифференциация понятий домашние и дикие животные. Закрепление понятия хищное животное.
Педагогические цели:
1. Закреплять правила основ безопасности в общении с незнакомыми людьми.
2. Развитие логического мышления, внимания и памяти.
3. Развитие пространственной ориентации.
4. Развитие общей, мелкой моторики.
5. Учить работать детей с кассой букв и слогов.
Оборудование:
Текст телеграммы, магнитная доска, магниты, куклы «БИБА-БО», кассы букв и слогов, ребус, мяч, магнитофон, музыкальные записи песенки Наф-Нафа из музыкальной сказки «Три поросенка», спокойная ритмичная музыка, дидактическое пособие «Поезд», картинки «волк и волчонок», «свинья и поросенок», «коза и козленок», «белка и бельчонок», «зайчиха и зайчонок», «черепаха и ее детеныш».
Предварительная работа:
1. Чтение воспитателями сказки С. Я. Маршака «Три поросенка» и русской народной сказки «Козлятки и волк».
2. Беседа по прочитанным сказкам.
Ход занятия:
ЛОГОПЕД: Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о том, что нужно быть очень внимательными в общении с посторонними людьми. Вы знаете, что люди бывают добрыми, заботливыми, внимательными к чужим проблемам. Но и бывают злые, жадные коварные, способные принести зло в наши дома.
Ой! Кто- то стучится к нам в дверь! Пойду посмотрю кто это. (Логопед уходит к входной двери и возвращается с телеграммой) Это пришел почтальон. Он принес нам телеграмму.
Ребята! Давайте вместе с вами прочитаем что тут написано. (Логопед прикрепляет к доске телеграмму, текст написан большими буквами)
ЕДЕМ ВАМ ГОСТИ ПОЕЗДЕ ПРИЕДЕМ ЗАНЯТИЕ НАФ-НАФ МАМА КОЗА
Ребята! Давайте прочитаем, что тут написано. (Дети читают хором)
Ничего не понимаю. В телеграмме пропущены слова. Давайте вставим эти пропущенные слова:
ДЕТИ: (Дети читают и вставляют пропущенные предлоги, знаки препинания)
Едем К вам В гости НА поезде. Приедем НА занятие. Наф-Наф, мама Коза.
ЛОГОПЕД: Вот теперь все понятно. Молодцы! Вы вставили пропущенные короткие слова и знаки препинания. (Слышен стук. Логопед идет к входной двери в группу и возвращается с одетыми на руках игрушками.) А вот и поросенок Наф-Наф с мамой Козой.
НАФ-НАФ: Ребята! Мы приехали к вам в гости, что бы рассказать о том, какими нужно быть внимательными и осмотрительными, когда открываешь дверь.
МАМА КОЗА: Ребята! Вам читали русскую народную сказку «Козлятки и серый волк» сказку Самуила Яковлевича Маршака «Три поросенка»? Мои ребятки-козлятки были очень доверчивыми и открыли дверь. Кому?
Ребята, а кого нам с поросятами нужно бояться вы узнаете если сможете выложить это слово по моему заданию. (Дети работают с кассой букв).
Первая буква этого слова - это первый звук в слове ВОДА. (Дети выкладывают на наборном полотне букву В)
Вторая буква - это звук, который находится в середине слова ДОМ. (Дети выкладывают букву О»
Третья буква слова - это последний звук в слове МЕЛ. (Дети выкладывают букву Л)
Последняя буква этого слова находится в начале слова, которое вы узнаете из ребуса- (выставляется ребус с картинкой КИТ и заданием в виде зачеркнутой буквы И и вставкой буквы О).
Прочитайте хором слово, которое у вас получилось.
ДЕТИ: ВОЛК.
МАМА КОЗА: Ребята! А почему ВОЛК так опасен для моих козлят?
ДЕТИ: Потому что волк может утащить и съесть козлят
ЛОГОПЕД: Дети! Какие слова-определения мы можем подобрать к слову ВОЛК.
Какой волк?
ДЕТИ: Волк хитрый, злой, большой, коварный, серый, пушистый, голодный, старый.
ЛОГОПЕД: Молодцы! Вы подобрали много слов-определений. Наши гости отдохнут, а вы, ребята, встаньте в круг. Поиграем с мячом в игру «Назови наоборот».
Мы сейчас откроем рот,
Чтоб сказать наоборот:
Какой волк? Волк - Злой -
Ребенок: добрый.
ЛОГОПЕД: Большой -
ДЕТИ: Маленький.
ЛОГОПЕД: Пушистый -
ДЕТИ: Гладкий.
ЛОГОПЕД : Голодный -
ДЕТИ: Сытый.
ЛОГОПЕД: Старый -
ДЕТИ: Молодой.
ЛОГОПЕД: А сейчас поиграем в игру «Что делают животные?»
Что животные умеют –
Волки, козы, свиньи, змеи?
Что может делать волк?
ДЕТИ: Волк может выть, ходить, грызть, лежать, есть, спать, бегать. прыгать, нападать.
ЛОГОПЕД: Ребята! А что может делать коза?
ДЕТИ: Коза может жевать. Блеять, грызть, бегать, лежать, спать, ходить, бодаться.
МАМА КОЗА: Правильно, ребята! А еще я даю вам очень вкусное и полезное молоко, шерсть, которая согревает вас в холода.
ЛОГОПЕД: Правильно! А что может делать поросенок?
ДЕТИ: Хрюкать, лежать, есть, спать, гулять, прыгать, бегать, рыть.
НАФ-НАФ: Я же поросенок из сказки Сергея Михалкова «Три поросенка», поэтому я могу построить дом. Послушайте мою веселую песенку. (Звучит песенка поросенка Наф-Нафа из музыкальной сказки «Три поросенка»)
Я, конечно, всех умней,
Всех умней, всех умней!
Дом я строю из камней,
Из камней, из камней!
Ребята! Давайте вы мне поможете строить дом! (Проводится пальчиковая игра «Строим дом»)
Строим, строим, строим дом (дети стучат кулачком о кулачок)
Дом с высоким потолком (дети поднимают руки вверх)
С треугольной крышей (соединяют подушечки пальцев рук,
изображая крышу)
Вот с такой (показывают пологую крышу)
Нет выше! (показывают более высокую крышу)
Окон в доме три и три (показывают указательный, безымянный,
Средний палец правой руки. затем – левой)
Поскорей в них загляни (изображают как заглядывают в окно)
Там увидишь печку (соединяют большие и указательные пальцы
рук)
На печке – человечка (берут себя за ушки и «дразнятся» язычком)
Стены – каменные (поднимают руки согнутые в локтях вверх)
Окна в нем стеклянные (пальцами рук делают прямоугольник)
Есть труба кирпичная (соединяют ладони вместе и поднимают
вверх).
Работа отличная! (показывают большие пальцы, поднятые
вверх).
НАФ-НАФ: Молодцы! Мы построили дом. А какой должен быть дом у маленького поросенка, чтобы ему был не страшен злой голодный волк?
ЛОГОПЕД: Ребята! Если дом построен из камней, какой это будет дом?
ДЕТИ: Дом из камней – каменный.
ЛОГОПЕД: А если дом построен из кирпичей?
ДЕТИ: Дом будет кирпичный.
ЛОГОПЕД: Правильно! А если из дерева?
ДЕТИ: Дом будет деревянный.
ЛОГОПЕД: А если дом построят из панелей, как в нашем городе?
ДЕТИ: Дом будет панельный.
ЛОГОПЕД: А если из блоков?
ДЕТИ: Тогда дом будет блочный.
НАФ-НАФ: Мой брат поросенок Ниф-Ниф построил дом из соломы. Какой у него был дом?
ДЕТИ: Дом из соломы - соломенный дом.
НАФ-НАФ: Да, но и соломенный и плетеный дом оказались очень непрочными. А какой оказался мой дом из кирпичей.
ДЕТИ: Дом – кирпичный, прочный, удобный, большой, высокий, красивый,новый.
ЛОГОПЕД: Молодцы! Подобрали много слов-определений к слову «ДОМ». А теперь выходите на ковер и повернитесь парами лицом друг к другу. Поиграем в игру «Хлоп ладошка». Под тихую музыку дети сопровождают речь движениями.
Вот у нас игра какая - хлопок в ладошки, хлопок обеими ладошками в ладошки
соседа.
Хлоп ладошка, - хлопок в ладошки, хлопок правой ладошкой в правую
ладонь соседа.
Хлоп, другая! - хлопок в ладошки, хлопок левой ладошкой в левую
ладонь соседа.
Правой правую ладошку - хлопки правой ладошкой об правую ладонь соседа.
Мы пошлепаем немножко.
А потом ладошкой левой - хлопки левой ладошкой об левую ладонь соседа.
Ты хлопки погромче делай!
А потом, потом, потом - хлопок в ладошки, хлопок об правую ладонь соседа,
хлопок об левую ладонь соседа.
Левой правую побьем - хлопки в ладоши соседа правая об левую, левая об
правую.
Вверх ладошки хлоп, хлоп! - руки подняты вверх. Хлопки над головой.
По коленкам - хлопок в ладошки и хлопок по коленкам.
Шлеп, шлеп!
По плечам теперь похлопай! - хлопки крест накрест по плечам.
По бокам себя пошлепай! - хлопки по бокам.
Можем хлопнуть за спиной! - хлопок обеими руками за головой.
Хлопаем перед собой! - хлопки перед собой на уровне груди.
Вправо можем! - хлопок обеими руками вправо.
Влево можем! - хлопок обеими руками влево.
И крест накрест руки сложим! - правой ладошкой берем левую ладонь соседа,
левою ладошкой берем правую ладонь соседа.
НАФ-НАФ: Ребята! Вы помните, к нам в дверь моего дома постучал волк. Я его не открыл, потому что, я помню и выполняю правило:
Если позвонил звонок,
Посмотри сперва в глазок,
В гости кто, пришел узнай,
Но чужим- не открывай!
Если нет глазка, тогда:
«Кто же там?» - спроси всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не надо открывать!
Я так же хорошо помню и выполняю правило «Нельзя ничего рассказывать посторонним людям по телефону»:
Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
- И куда же я попал?
Номер я какой набрал?
Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь? -
Ничего не отвечай,
Просто взрослых подзывай!
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
«До свидания!»- скажи,
Быстро трубку положи!
МАМА КОЗА: Ребята! А давайте отправим злого волка обратно далеко-далеко в лес. Поедет он на поезде. В составе поезда электровоз и всего три вагона. А пассажиров много. Назовите их. (На магнитную доску выставляются картинки) Кто это?
ДЕТИ: Это белка с бельчонком.
Это зайчиха с зайчонком.
Это волк с волчонком.
Это коза с козленком.
Это свинья с поросенком.
Это черепаха со своим детенышем.
НАФ-НАФ: Нужно так посадить в вагоны по парам да так, чтобы по дороге волк не смог их съесть. Как же их посадить?
ДЕТИ : Волк хищное животное. Нужно посадить волка с волчонком с черепахой и ее детенышем в один вагон, так как у черепахи твердый панцирь и в случае опасности она спрячется под панцирем и волк ее не сможет съесть. Во второй белку с бельчонком и зайчиху с зайчонком. Это дикие животные и им нужно ехать вместе в один лес. В третий посадить свинью с поросенком и козу с козленком, так как это домашние животные и они поедут жить в одну деревню. (Расставляют по вагонам картинки)
ЛОГОПЕД: Дети! Животные оставили на платформе свой багаж! А чей это багаж можно догадаться по ярлыкам на чемоданах.
ДЕТИ: Это волчий хвост. Значит это чемодан волка.
Это черепашья голова. Значит это чемодан черепахи.
Это поросячий пятачок. Значит это чемодан поросенка.
Это длинные заячьи уши. Значит это чемодан зайца.
Это беличий хвост. Значит это чемодан белки.
Это козьи рожки. Значит это козий чемодан.
ЛОГОПЕД: Молодцы! Вы справились с очень сложной задачей.
КОЗА МАМА и НАФ-НАФ: Ребята! Нам тоже пора в дорогу! Будьте умными и благоразумными! Не открывайте двери, не рассказывайте ничего о себе и своих родителях незнакомым людям! Это может привести к беде! До свидания! (Игрушки Козы и поросенка Наф-Нафа логопед уносит в коридор) Возвращается.
ЛОГОПЕД: Дети! Мы хорошо запомнили пожелания МАМЫ КОЗЫ И веселого поросенка НАФ-НАФа.
Занятие окончено.
Последующая работа воспитателей:
1. Коллективные работы детей по обводке шаблонов с использования техники рваной аппликации «Козлятки и волк» и «Три поросенка».
2. Индивидуальное рисование детей по заданной теме.
3. Дидактическая игра «Как избежать неприятностей?» Дома 3.
Используемая литература:
1. Игры с мячом для развития речи, мелкой ручной и общей моторики «Мяч и речь» Т. А. Воробьева, О. И. Крупенчук. Издательство КАРО Санкт-Петербург 2003г.
2. И. Лопухина «ЛОГОПЕДИЯ» Речь-ритм-движения. Издательство «ДЕЛЬТА» Санкт-Петербург. 1999г.