Елена Галиева
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Программное содержание: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, растений, животных (вода источник жизни и обеспечения здоровья, о свойствах воды (прозрачная, без вкуса, без запаха, растворитель).
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
формирование у детей представлений о свойствах воды;
уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды и ее значении.
Коррекционно-развивающие:
развитие диалогической речи у детей;
развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
формирование познавательного интереса, активности, любознательности.
доброжелательного отношения к окружающей среде, друг к другу.
Материал и оборудование:
(халат белый и колпак на каждого ребенка ь, пластиковые емкости, салфетки, кружки и тарелки из детской посуды на каждого ребенка, разносы, краски (гуашь, кисти, сахар, сок лимона, камешки, столовые приборы (маленькая ложка, капельки на каждого ребенка).
Ход занятия:
Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
Ребята, Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без (воды).
Дети. Воды.
Слышаться шум воды
Воспитатель. Правильно.
- Скажите, зачем нам нужна вода?
Дети. Вода нужна нам для того, чтобы пить, умываться, мыть посуду, готовить еду, быть здоровыми.
Воспитатель. Правильно. Молодцы.
- А кому еще нужна вода?
Дети. Вода нужна растениям, рыбам, животным, птицам.
Воспитатель:- Да, верно, и птицам, и растениям и т. д.
Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну. Вы готовы? Тогда в путь!
(звучит волшебная музыка)и дети проходят через тоннель
(воспитатель одевает халат и очки с колпаком волшебника)
Основная часть:
Воспитатель. Ребята. Мы свами очутились в волшебной стране (На спинке каждого стула висит халат и колпак, одеваем). Давайте оденем волшебную одежду и превратимся в волшебников. Волшебники, подойдите к столам.
- Занимайте свои места возле столов.
Опыт № 1 «У воды нет вкуса»
Воспитатель. Ребята, а сейчас возьмите стакан посмотрите, что там? Попробуйте какая она на вкус?
Дети. У нее нет вкуса.
картинка
Воспитатель. (показывает детям рафинированный сахар и соль).
А если положить волшебные кубики в воду. Что произойдет? Возьмите на разносе маленькую ложку и размешайте воду. Попробуйте воду на вкус.
Какая вода стала на вкус?
Дети. Вода стала сладкая, соленая
Воспитатель. Значит, что за волшебные кубики положили вы в воду?
Дети. Сахар, соль.
Воспитатель. Правильно, он и изменил вкус воды.
Опыт № 2 «У воды нет запаха».
Воспитатель. А чем пахнет вода?
Воспитатель. Скажите, вода имеет запах?
Дети. Нет. Вода не имеет запаха.
Воспитатель. А сейчас я добавлю в водичку волшебные капли. И, что же произойдет? Что изменилось?
Дети. Вода пахнет лимоном.
Воспитатель. Что еще можно добавить для изменения запаха?
Дети: ответы
Воспитатель: если, что -то добавить вода меняет запах.
Картинка
Опыт № 3 «Вода прозрачная»
Воспитатель. Ребята, а сейчас попробуем положить в воду волшебные шарики. А теперь поднимите стаканы посмотрите. Что мы видим?
Дети. Волшебные шарики
Воспитатель. А как вы думаете, Почему мы их видим?
Дети. Потому что вода прозрачная.
Воспитатель. Правильно, вывод - вода прозрачная. Молодцы.
Физ. минутка.
Воспитатель. А сейчас немного отдохнем и выполним упражнение. Встаньте в круг. (Далее дети проговаривают текст и выполняют движения по тексту стихотворения).
Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем ш-ш
Руки моем с-с
Щеки моем, шейку трем
И водичкой обольем.
Молодцы, ребята. Проходите на свои места.
Опыт № 4 «Вода растворитель».
Воспитатель. Ребята, я еще знаю одно волшебство. Для этого нам нужны волшебные краски и кисти. Возьмите на кисть краску любую,которая вам нравиться и опустите в воду. Что произошло с водой?
Воспитатель. Каким цветом стала вода?
Дети. Красная, зеленая, желтая, синяя и т. д.
Воспитатель. Почему вода стала такой?
Дети. Краска в воде растворилась, и вода стала разноцветной.
Воспитатель. Правильно. Вода –растворитель
Картинка
Воспитатель : а сейчас я вам покажу волшебство.
Фокус-покус. Возьмите банку с плотно закручивающейся крышкой. Внутреннюю сторону крышки покрасьте красной акварельной краской. Налейте воды в банку и закрутите ее крышкой. В момент демонстрации не поворачивайте банку к маленьким зрителям так, чтобы была видна внутренняя сторона крышки. Громко произнесите заговор: «Точно так, как в сказке, стань водичка красной». С этими словами встряхните банку с водой. Вода смоет акварельный слой краски и станет красной
Ребята, вам понравилось быть волшебниками?
Дети. Да!
Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, чем мы занимались в волшебной стране?
Дети. Ответы детей
Воспитатель. Ребята, вы сегодня стали настоящими волшебниками. Поэтому я хочу вам подарить волшебные капельки, потому что вода действительно волшебная. Пусть эта капелька напоминает вам о нашей волшебной стране. А теперь ребятки нам пора возвращаться туда от куда мы с вами пришли.