Наталья Михеева
Конспект открытого занятия по окружающему миру с элементами экспериментирования во второй младшей группе: Как мы зайчику
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по окружающему миру с элементами экспериментирования во второй младшей группе : «Как мы зайчику помогали».
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру с элементами экспериментирования во второй младшей группе: Как мы зайчику» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
• знакомство детей со свойствами материалов: камень и вата.
• научить детей различать и называть качества предметов «твёрдый» и «мягкий»;
• активизировать в речи детей слова: твёрдый – мягкая; тяжелый – легкая;
стучит – не стучит; сжимается – не сжимается.
• продолжать закреплять навыки экспериментирования;
2. Развивающие:
• развивать наблюдательность, любознательность;
• развивать навыки исследовательской деятельности;
• развивать внимание, память, речь, мыслительных операций.
3. Воспитательные:
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать доброжелательность, взаимовыручку;
• воспитывать аккуратность;
• воспитывать желание говорить правильно.
Материал для занятия : телевизор; колонка; два мольберта; карточки с изображением ваты и камешков, их свойствами; указка лазерная; два ведёрка; вата; камешки; двусторонний прозрачный скотч (наклеенный на зайца); мягкая игрушка зайчика серого цвета.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Улыбнитесь детвора!
(Раздается стук в дверь).
Воспитатель: Тук – тук раздается звонкий стук,
Кто – то в двери стучит,
Кто – то в гости спешит.
(Воспитатель предлагает детям оставаться на месте, а сам идет к двери посмотреть кто пришел, а затем вносит Зайчика и два ведерка).
Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришел?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с Зайчиком).
ЗАЙЧИК (озвучивает воспитатель) : Здравствуйте ребята, я ведь не просто так к вам пришел. У меня беда: все звери в лесу летнюю шубку на зимнюю поменяли: и волк, и белка, а я нет. Вот меня Мудрая Сова к вам и отправила, да еще два ведерка с собой дала. Говорит: «Беги к ребятам в детский сад, они тебе помогут шубку поменять, чтобы ты мерзнуть перестал». Вот я и прибежал к вам.
Воспитатель: Ну что, поможем Зайчику?
Дети: Да.
II. Основная часть:
Воспитатель: Тогда, пойдемте все вместе сядем за стол и посмотрим, что с собой Зайчик в ведерках принес. (Дети с воспитателем и Зайчиком подходят и садятся за стол).
Воспитатель: Что же лежит в этом ведерке? (Достает вату и раздает детям). Такое мягкое и белое. Как вы думаете, что это?
Дети: Вата. (Если дети затрудняются ответить воспитатель сам им говорит, что лежит в ведерке и вывешивает карточку с ватой на магнитный мольберт).
Воспитатель: Потрогайте ее. Какая вата на ощупь?
Дети: Мягкая, пушистая. (Воспитатель спрашивает несколько детей отдельно).
Воспитатель: Давайте все вместе ответим полным предложением: «Вата на ощупь мягкая и пушистая». (Дети отвечают полным предложением, а воспитатель вывешивает на магнитный мольберт соответствующую карточку).
Воспитатель: Сожмите вату (дети сжимают вату в руке). Чувствуете, как она легко сжимается.
Дети: Да.
Воспитатель: Как сжимается вата?
Дети: Легко. (Воспитатель спрашивает несколько детей отдельно).
Воспитатель: Давайте все вместе ответим полным предложением: «Вата сжимается легко». (Дети отвечают полным предложением, а воспитатель вывешивает на магнитный мольберт соответствующую карточку).
Воспитатель: Ребята, а теперь положите вату на стол и подуйте на нее. (Дети дуют на вату. Она улетает). Что происходит с ватой?
Дети: Улетает.
Воспитатель: Правильно, если подуть на вату она улетает, потому что вата легкая. Давайте все вместе скажем: «Вата легкая».
( Дети вместе с воспитателем говорят: «Вата легкая», а воспитатель вывешивает на магнитный мольберт соответствующую карточку).
Воспитатель: А теперь, постучим ватой по столу. (Дети стучат ватой по столу). Стучит или не стучит вата?
Дети: Не стучит.
Воспитатель: Интересно, как вы думаете, а можно у ваты отрывать небольшой кусочек?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: Давайте попробуем. (Отрывают кусочек ваты). Ну что, можно у ваты оторвать небольшой кусочек?
Дети: Да, можно.
Воспитатель: Давайте ответим все вместе полным предложением: «Вату можно отрывать». (Дети отвечают на вопрос полным предложением, а воспитатель вывешивает на магнитный мольберт соответствующую карточку).
Воспитатель: Какой интересный материал – вату (воспитатель показывает детям кусочек ваты, принес к нам Зайчик в красном ведерке, правда ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте, мы ее все вместе, сложим обратно в ведерко (дети складывают свои кусочки ваты в ведерко). Встанем, задвинем стульчики (дети встают и задвигают стульчики, подойдем к мольберту и вспомним, какими свойствами обладает вата.
(Ребята вместе с воспитателем подходят к мольберту).
Воспитатель: Смотрите. Это….вата. (Воспитатель показывает указкой карточку с ватой).
Воспитатель: Вата какого света?
Дети: Белая.
Воспитатель: Вата какая?
Дети: Мягкая, сжимается, легкая, отрывается (Воспитатель показывает указкой на соответствующие карточки).
Воспитатель: Молодцы ребята! А ведь Зайчик принес нам еще одно ведерко. Давайте посмотрим, что в нем.
Дети: Да.
Воспитатель: Зайчик, ты не против?
ЗАЙЧИК : Нет конечно. Мне самому интересно, что в нем.
Воспитатель: Ребята, пойдемте все вместе сядем за стол и посмотрим, что с собой Зайчик во втором ведерке принес. (Дети с воспитателем и Зайчиком подходят и садятся за стол).
Воспитатель: Что же лежит в этом ведерке? (Достает камешки).
Дети: Камешки.
(Воспитатель вывешивает карточку с камешками на магнитный мольберт).
Воспитатель: Потрогайте камушек. Какой он на ощупь?
Дети: Твердый. (Воспитатель спрашивает несколько детей отдельно).
Воспитатель: Давайте все вместе ответим полным предложением: «Камушек твердый». (Дети отвечают полным предложением, а воспитатель вывешивает на магнитный мольберт соответствующую карточку).
Воспитатель: Сожмите камешек (дети сжимают камешек в руке). Скажите, камешки сжимается?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте все вместе ответим полным предложением: «Камешек не сжимается». (Дети отвечают полным предложением, а воспитатель вывешивает на магнитный мольберт соответствующую карточку).
Воспитатель: Ребята, а теперь положите свой камешек на стол и подуйте на него. (Дети дуют на камешек). Он улетел?
Дети: Нет, не улетел.
Воспитатель: Правильно, если подуть на камешек он не улетит, потому что камешек тяжелый. Давайте все вместе скажем: «Камешек тяжелый».
( Дети вместе с воспитателем говорят: «Камешек тяжелый», а воспитатель вывешивает на магнитный мольберт соответствующую карточку).
Воспитатель: А теперь, постучим камешком по столу. (Дети стучат ватой по столу). Стучит он или не стучит?
Дети: Стучит.
Воспитатель: Стучит и очень громко. Интересно, как вы думаете, а можно у камешка отрывать небольшой кусочек?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: Давайте попробуем. (Пробуют отрывать кусочек камешка). Ну что, можно у камешка оторвать небольшой кусочек?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: Правильно, кусочек от камешка оторвать нельзя. (Воспитатель вывешивает на магнитный мольберт соответствующую карточку).
Воспитатель: Какой интересный материал –камешки (воспитатель показывает детям камешек, принес к нам Зайчик в синем ведерке, правда ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы все вместе, сложим их обратно в ведерко (дети складывают свои камешки в ведерко). Встанем, задвинем стульчики (дети встают и задвигают стульчики, подойдем к мольберту и вспомним, какими свойствами обладает камешек.
(Ребята вместе с воспитателем подходят к мольберту).
Воспитатель: Смотрите. Это…. (Воспитатель показывает указкой карточку с ватой).
Дети: Камешек.
Воспитатель: Камешек какой?
Дети: Твердый, не сжимается, тяжелый, не отрывается (Воспитатель показывает указкой на соответствующие карточки).
ЗАЙЧИК (говорит воспитатель) : Как много нового и интересного я сегодня с вами узнал. Это так здорово! Но я никак не могу согреться.
Воспитатель: Ребята, а давайте пригласим зайчика потанцевать с нами. Может тогда он и согреется?
Дети: Да.
Воспитатель: Пошли Зайка с нами танцевать.
Проводится ФИЗКУЛЬТМИНУТКА («Танец зайчат»).
Воспитатель: Ну что Зайчик, ты согрелся?
ЗАЙЧИК : Нет.
Воспитатель: Ох ребята, мне кажется, что дело все в серой шубке нашего Зайчика. Какого цвета должна быть шубка у зайца зимой?
Дети: Белого.
Воспитатель: А вот зачем зайцы к зиме меняют шубку с серой на белую мы сейчас и узнаем. Но для этого нам надо посмотреть мультфильм. Пойдемте вместе с Зайчиком присядем на стульчики.
( Все садятся смотреть развивающий мультфильм: «Зачем зайцы зимой шубку меняют»).
ЗАЙЧИК (вместе с воспитателем садится напротив детей) : А я понял зачем зайцы шубку меняют с серой на белую. А вы?
Дети: Да/Нет.
Воспитатель: Так зачем зайцы к зиме шубку меняют с серой на белую?
Дети: Чтобы прятаться от лисы и волка.
Воспитатель: А как вы думаете в белой зимней шубке зайцам тепло зимой?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит нам надо нашему Зайчику шубку с серой на белую поменять. Только из чего же мы могли бы ее сделать? Пойдемте вместе с Зайчиком еще раз посмотрим, что же он нам с собой в ведерках принес?
(Дети подходят к столу, на котором стоит ведерко с ватой. Воспитатель ставит на стол второе ведерко с камешками).
Воспитатель: В одном ведерке вата, а в другом камешки. ( Воспитатель поочередно показывает материал и проводит дидактическую игру: «Назови свойство»).
Воспитатель: Ребята, камешек твердый, а вата? (Мягкая).
Вата сжимается, а камешек? (Не сжимается).
Камешек тяжелый, а вата? (Легкая).
Вата не стучит, а камешек? (Стучит).
Воспитатель: Так какой материал: вата или камешки подойдет Зайчику для белой, теплой шубки?
Дети: Вата.
Воспитатель: Да, я тоже думаю, что вата очень подойдет для зимней шубки. Берите каждый по кусочку ваты и приступим к работе.
(Воспитатель приклеивает вату на Зайчика дети повторяют за ним).
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Вот и готова новая белая и теплая шубка. (Воспитатель показывает белого зайчика детям). Ты согрелся Зайчик?
ЗАЙЧИК : Да. Мне очень тепло. Теперь я не замерзну. Огромное вам спасибо! Вы мне очень помогли. Права была Мудрая Сова. Побегу ей ведерки верну. До свидания.
Дети: До свидания.
Воспитатель: (выносит зайчика за дверь, приговаривая) : Носи, зайка, на здоровье и не попадайся в лапы волку!
Воспитатель (обращаясь к детям) : Помогли мы Зайчику?
Дети: Да.