Елена Леонтьева
Конспект открытого занятия по обучению русскоязычных детей татарскому и английскому языку «Разноцветная посуда»
Конспект открытого занятия по обучению русскоязычных детей татарскому и английскому языку "Разноцветная посуда".
Разработала и провела воспитатель Леонтьева Е. А.
Тема: «Разноцветная посуда»
Программные задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по обучению русскоязычных детей татарскому и английскому языку „Разноцветная посуда“» размещена в разделах
- Английский язык для дошкольников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Республика Татарстан
- Татарский язык. Материалы для изучения татарского языка
- Темочки
Расширять словарь детей на татарском языке, развивать умение понимать татарскую и английскую разговорную речь, умение отвечать на вопросы по-татарски, уточнить и активизировать в речи детей прилагательные красный, желтый, синий, зеленый цвета, названия посуды на татарском языке;
воспитывать интерес к изучению татарского и английского языка, бережное отношение к посуде.
Обогащение словаря: т линк,кашык, чынаяк. plate, spoon, cup.
Наглядные средства обучения : видеосюжет из сказки «Федорино горе»К. И. Чуковского и «Три медведя» русская народная сказка,презентационный материал для интерактивной доски, раздаточные карточки с рисунками посуды.
Ход занятия:
Воспитатель: Исэнмесез! Good morning! Здраствуйте ребята.
Дети: Исэнмесез! Hello. Здравствуйте Елена Александровна!
Воспитатель: Х лл р ничек?
Дети: йб т, р хм т. How’re you?
Воспитатель: Fine.Thank you
Воспитатель: Попробуйте, ребята, угадать из какого произведения я сейчас покажу вам отрывок (видео отрывок из произведения «Федорино горе» К. И. Чуковского)
«А посуда вперед, и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу!»
И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?».
Вот и чайник за кофейником бежит
Тараторит, тараторит, дребезжит…
А за ними блюдца, блюдца-
Дзынь-ля-ля!Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся
Дзынь-ля-ля!Дзынь-ля-ля!
Воспитатель: Ребята, кто догадался, из какого произведения эти строки? (Федорино горе).А кто автор этого произведения? (К. И. Чуковский). А почему это произведение называется Федорино горе? (ответы детей – потому что посуда убежала).
Дети: вар-ты ответов
Воспитатель: Для чего же человеку нужна посуда?
Дети: вар-ты ответов.
Воспитатель: А на каком языке К. Чуковский написал свое произведение (на русском)
Воспитатель: Дети, вы бы хотели узнать названия посуды на татарском и английском языке?
Воспитатель: Тогда внимание на экран! Ребята, за этими цветными фигурами спрятана разная посуда. Если вы отгадаете загадки, то сможете увидеть эти предметы. Итак, внимание.
Какого цвета фигуру мы расколдуем первой? ( Дети: красную) А как же по-татарски будет красный цвет? А по-английски?
Дети: кызыл. red
Воспитатель: Тогда слушайте первую загадку.
И красива, и кругла.
Иль с картинкой, иль бела.
На столе её найду,
положу в неё еду.
( Дети: тарелка)
Воспитатель: согласна
А кто сможет назвать слово тарелка на татарском языке (т линк). А на английском языке(plate) Давайте вместе, хором скажем:т линк? plate Примечание: Слово «т линк plate» говорим вместе, индивидуально, шепотом.
Какого цвета фигуру мы расколдуем второй? ( Дети: зеленый) А как же по-татарски будет зеленый цвет? По английски?
Дети: яшел, green.
Тогда слушайте вторую загадку.
Есть поменьше, есть большая,
Есть для кофе, есть для чая.
Чтоб поесть, хотя б немножко,
Мне нужна, конечно,
( Дети: ложка)
Воспитатель: Молодцы. Кто сможет назвать слово ложка на татарском языке (Кашык). На английском? (Spoon) Давайте вместе, хором скажем: кашык. spoon. Примечание: Слово «кашык,spoon» говорим вместе, индивидуально, шепотом.
Воспитатель: Какого цвета фигуру мы расколдуем третьей? ( Дети: желтый) А как же по-татарски будет желтый цвет? По английски?
Дети: сары, yellow.
Тогда слушайте третью загадку.
Я красива и тонка,
Разукрашены бока,
А гостей встречаю,
Чаем угощаю.
( Дети: Чашка)
Воспитатель: Молодцы. Кто сможет назвать слово чашка на татарском языке? На английском (чынаяк cup) Давайте вместе, хором скажем: чынаяк, cup. Примечание: Слово «чынаяк cup» говорим вместе.
Воспитатель: Молодцы.
Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. (делать большой круг)
-Молодцы ребята!
Воспитатель: Какого цвета фигуру мы расколдуем четвертой? ( Дети: синий) А как же по-татарски будет синий цвет? По английски?
Дети: зэнгэр, blue.
Воспитатель: давайте скажем синяя чашка на татарском и на английском языке.
Дети: зэнгэр чынаяк. Blue cup
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть с посудой в игру «Чего не стало».
Но сначала скажите, что изображено на доске. ( Дети: ложка – кашык, spoon) Какого цвета ложки, перечислим (желтый -сары,yellow. зеленый - яшел,green. красный -кызыл,red. синий -зэнгэр blue). Хорошо. А сейчас закрываем глаза. (воспитатель скрывает одну из фигур). Открываем глаза. Нинди кашык юк? (сары,yellow) и т. п.
Скажите, что теперь изображено на доске. ( Дети: тарелка -тэлинкэ) Какого цвета тарелки? перечислим (желтый -сары, зеленый -яшел, красный -кызыл, синий - зэнгэр). Молодцы. А сейчас закрываем глаза. (воспитатель скрывает одну из фигур). Открываем глаза., нинди т линк юк? (Задание выполняется по аналогии с предыдущим).
В наших тетрадях есть очень интересная игра ”Найди чайную пару”.
Кто знает как в неё играть? (нужно подобрать подходящие по цвету чашки)
Итак: У меня чашки, а у вас блюдца. Что нужно сделать, чтобы получилась чайная пара.
Дети: Нужно попросить….
Воспитатель: Вам нужно на татарском и английском языке попросить у меня нужную вам пару. Итак, назовите, какого цвета это блюдце ( воспитатель показывает на зеленое блюдце: яшел green). Подберите чашку такого же цвета. Ребята, наклейте чашку такого же цвета к подходящему блюдцу. Какого цвета это блюдце (воспитатель показывает на красное блюдце – кызыл red). Наклейте чашку такого же цвета на это блюдце.
Какого цвета вы подобрали чашку к красному блюдцу?и т. д.
Физкульминутка (Дети встают около столов)
Мен минем курчагым (к зл рен к рс т л р)
Ике к зе бар аны.
мен бу – борыны (барысын да шулай курс те баралар)
Бу, билгеле, муены.
Колакларын курс тим
Чэчен сыйпап ирк лим
Бигрэк матур битл ре,
Авызында -тешл ре.
Э менэ болар - куллар,
Ч б к – ч б к уйныйлар. (кулларын чэбэклилэр)
Кечкен аяклары
Бик матур тыпырдыйлар. (тыпырдыйлар)
Тыпыр-тыпыр, тыпыр-тыпыр!
«Игра с карточками» (дети стоят за столами)
Воспитатель: Ребята, продолжим наши игры. Сейчас я раздаю вам разные карточки. На карточках изображены ложки, тарелки и чашки. Я назову цвет, а вы поднимите руку с карточкой вверх, если у вас на картинке изображение такого же цвета. Давайте попробуем. (желтый, красный, зеленый, синий). А теперь я усложню нашу игру. Я назову не только цвет, но и определённый предмет. Попробуем? ( Дети: да) ( Воспитатель: кызыл чашка, з г р кашык и т. д)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили (о посуде). Какие цвета мы с вами вспомнили? Какие новые слова узнали на татарском и английском языке? Какая игра вам боше всего понравилась? Почему? Кому вы об этом расскажете?