Анастасия Шунина
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Грамотные пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Грамотные пешеходы»
Цель: формировать у старших дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
образовательные:
1) продолжать знакомить с элементами дороги;
2) совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
3) продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
Публикация «Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада „Грамотные пешеходы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
4) закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
развивающие:
1) развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, о дорожных знаках;
2) способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах;
3) выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.
воспитательные:
1) формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
2) формировать и развивать умения и навыки безопасного поведения;
3) формировать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности
4) формировать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Словарная работа: активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; ввести в активный словарь детей слова: дорожно-транспортные ситуации, светофор, дорожный знак, помощники при переходе улицы.
Форма проведения: развлечение.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (пдд).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Предварительная работа: беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;
- дидактические игры: «Что такое улица», «Дорожные знаки»; «Наша ули-ца»; «Поставь дорожный знак»;
- чтение художественной литературы: И. Лашкевич «Светофор», Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», С. Волкова «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности», Н. Кончаловская «Самокат»;
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
Демонстрационный материал: письмо от сказочного героя Незнайка, карточки с загадками, разрезанные на части дорожные знаки, карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, мяч для игры.
ХОД:
Здравствуйте, ребята! (Стук в дверь). Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Входит почтальон и передаёт письмо от сказочного героя Незнайки. Воспитатель забирает письмо и читает его детям.
Воспитатель: Ребята Незнайка просит нас помочь ему разгадать загадки. Поможем ему?
Дети: Да.
Загадки:
1. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
2. Близко – широка,
издалека – узка. (дорога)
3. Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель.
Кто это? (регулировщик)
4. Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами - горят. (машины)
5. Впереди и сзади,
И по бокам - окошки.
Что за странный домик
На округлых ножках? (вытомобиль)
Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?
Дети: О транспорте и светофоре.
Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!
(Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.)
Воспитатель: А теперь мы с Вами проверим, знаете ли Вы дорожные знаки. Я Вам буду загадывать загадки, а Вы отгадывать.
Загадки:
1. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
2. Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
3. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
4. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
5. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка")
6. Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! (пешеходный переход)
7. Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу! (главная дорога)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Ответь правильно» (дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)
4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)
8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)
9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подо-ждать пока он отъедет.)
10. Можно играть детям около дороги?
Воспитатель: А теперь немножко отдохнем. Физкультминутка «Дорожная».
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри на право.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой : раз – два - три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы с Вами поиграем в интересную игру «Это я, это я, это все мои друзья!» Я Вам буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в садик?
4. Кто вперёд всегда идёт,
Широко разинув рот?
5. Кто шагает без разбора
На сигналы светофора?
6. Кто машины пропускает,
7. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
8. Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
9. Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
10. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
11. Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Ребята, скажите, а у пешеходов есть помощники при переходе улицы.
Дети: Есть.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему – регулировщик.
Воспитатель: Правильно, ребята. Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. (Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации, ребенок должен прокомментировать изображение.) Возможные ситуации:
Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.
Мальчик, читая книгу, переходит дорогу на красный свет светофора.
Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнув-шись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.
Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.
Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.
Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.
Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.
Мальчик с девочкой катаются на санках по проезжей части.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)