Инна Власова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей речевой группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : Закрепить понятие слово, слог, буква, звук, предложение. Продолжать учить делать звуковой анализ слова, различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки. Продолжать работу над анализом и синтезам слова (выделение первого звука в слове и составление слова из этих звуков; определение места звука в слове). Развивать фонематический слух и восприятие. Отвечать на вопросы полным предложением.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей речевой группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Развивать мелкую моторику, внимание, мышление. Воспитывать выдержку, умение слушать других детей.
Ход занятия.
В: Ребята, к нам сегодня в детский сад пришла посылка, вы хотите узнать, что в ней? (в-ль открывает посылку в ней письмо и волшебная палочка).
Письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Фея звуков. Вы все знаете звуки. Страна, в которой они живут, находится в книге. Эта книга называется «Букварь». Ее мог взять каждый ребенок почитать, вместе с воспитателем. А теперь эту книгу, вместе с Буратино похитил Карабас - Барабас. Он заточил их в чулане и запер дверь на ключ. Ключ сломал. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать все части ключа и тогда вы освободите Буратино и вернете «Букварь» ребятам. А для этого вам нужно выполнить все задания, которые приготовил для вас Карабас - Барабас.»
В какую сказку нам нужно попасть, чтобы спасти Буратино? («Приключение Буратино или Золотой Ключик») А как же нам туда попасть? (замечает в посылке волшебную палочку) Фея звуков прислала нам волшебную палочку, чтобы мы попали в сказку и выручили Буратино.
Но, прежде чем мы туда отправимся, вспомним правило, которое помогает нам красиво говорить:
- Говорим всегда красиво, чётко и неторопливо,
Плавно, громко говорим и, конечно, не спешим.
Выполним дыхательное упражнение: Положите руки на живот, делаем вдох через нос и на выдохе произносим «Ах, как красиво», «Ах, как красиво на улице», «Ах, как красиво на улице весной»
Теперь отправляемся в сказку. «Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится.
В сказку попадем!»
- Вот и чулан, в котором заперт Буратино, а вот и части ключа, которые нам нужно собрать. Итак,
Первое задание. Игра «Вопрос-ответ»
1. Из чего состоит наша речь?
2. Из чего состоят предложения?
3. Из чего состоят слова?
4. Чем отличаются звуки от букв?
5. Какие бывают звуки?
6. Какие звуки называются гласными?
7. Какими бывают согласные звуки? (примеры)
У нас есть первая часть ключа.
Второе задание. Д/и «Четвёртый лишний». Ещё одну часть ключа получили.
Третье задание. Д/и «Где находится звук?» Сложите целую картинку из частей, где находится заданный звук? Ещё получили часть ключа.
Четвёртое задание. Физминутка «Буквы»
В азбуке буквы есть – раз,
В азбуке буквы есть – два,
В азбуке буквы есть – три,
Буква любая на месте замри.
Пятое задание. Игра «Заколдованное слово» (Прочитай слово по первым буквам). Карабас – Барабас заколдовал слова в картинки, расколдуем их? сначала немного потренируемся. Если я скажу С а потом А, что получится? Н, потом У. И потом Т. Д потом Ы. (за выполнение задания часть ключа)
Шестое задание. Д/и «Подарочки» (деление слов на слоги). Ребята, как выдумаете, почему Карабас – Барабас такой злой? А я думаю, что, ему никто никогда не дарил подарки. Давайте подарим ему наши игрушки, но их нужно разложить в правильные коробки. (Дети делят слово на слоги и раскладывают в соответствующие коробки). Получили последнюю часть ключа.
- Вот мы и собрали все части ключа. Сделаем звуковой анализ слова «ключ» (один ребёнок у доски). Но сначала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок
(ритмичные соединения пальцев рук в замок,
Кто открыть его бы смог?
Потянули
(руки тянутся в стороны,
Покрутили
(круговые движения пальцев от себя,
Постучали
(основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли
(разомкнули пальцы).
Но мы не сможем им открыть замок, ведь он сломан. Но у нас есть «Волшебная палочка». Кто знает волшебные слова? В-ль взмахивает палочкой: «Сим-салабим-абра-кадабра». Ключ становится целым. Открывает замок, за дверью Буратино с Букварём.
- Вот мы и освободили Буратино из тёмного чулана, вернули Букварь ребятам, чтобы они могли учиться читать. Буратино благодарит всех вас и дарит вам угощение. Нам пора возвращаться в д/сад.
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство закончится
В группу попадем!
Вот мы и вернулись из сказки в нашу группу. А куда мы денем волшебную палочку? Я предлагаю отправить её обратно Фее, чтобы она творила чудеса. Вы согласны?
Ребята, вы все сегодня молодцы, мне очень понравились. Что понравилось вам?.