Юлия Ханбикова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Волшебный сундучок деда Грамотея» в подготовительной группе
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебный сундучок деда Грамотея».
Задачи: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в
словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей
фонематический слух, воображение, творческое мышление. Закрепить знание
Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте „Волшебный сундучок деда Грамотея“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
гласных и согласных звуков. Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом. Закрепить умение делить слово на слоги.
Ход занятия:
(Стук в дверь)
Логопед : Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.
(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)
Логопед: Сундучок-то не простой! С семью замками! Давайте прочитаем письмо: «Дорогие дети подготовительной группы! Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в
сундучке. Но сундучок волшебный, с семью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха! Дед Грамотей.»
Логопед : Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?
(Ответы детей)
Логопед : А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:
ЗАГАДКА №1
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
(Логопед вынимает ключ из-за зеркала)
Логопед : А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете
говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием – один замок откроем!
Задание №1.
Артикуляционная гимнастика. (презентация).
Логопед: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!
(логопед «вставляет» ключ в первый замок)
логопед: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
ЗАГАДКА №2
У бумажных умных птичек
Много крылышек - страничек.
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!
(Находят второй ключ, выполняют второе задание.)
Задание №2.
Логопед : А задание такое: поиграть в игру «Доскажи словечко». Дед
Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл слова. Давайте поможем Дедушке!
Над лугами, над водой
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло
В небе коромысло.
Ребятишек радует
Цветная … (радуга).
Утром дед спросил у внучки:
Почему не моешь… (ручки)
Михаил играл в футбол
И забил в ворота (гол)
4) Солнце светит очень ярко,
Бегемоту очень … (жарко).
Где обедал воробей?
В зоопарке у (зверей)
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из… (лейки)
Жук упал и встать не может,
Ждёт он, кто ему (поможет)
(По окончании выполнения задания дети «вставляют» в сундучок второй ключ)
Логопед: Вот ещё одна загадка от Деда Грамотея:
ЗАГАДКА №3
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут (Комнатные растения)
(Дети достают ключ, он находится в уголке природы)
Задание №3.
Логопед: Вот и третье задание с третьим ключом: это рассказ.
«Зина любила прыгать через веревочку. Попросила она у мамы верёвочку, и
побежала с ней на полянку. Посмотрела кругом – нет её подружек! Зина начала громко звать подруг: Ма – ша, Ма – ри – на, Та – ня, На – та – ша, Ва – ля!. Подружки услышали, прибежали и начали весело играть».
Вопросы к детям: Как девочка звала своих подруг? Называла ли она целое слово, или произносила его по частям? Почему девочка именно так звала своих подруг? (ответ: так лучше слышно) Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в именах девочек.
(Дети делят имена на слоги с помощью двух приёмов: с помощью руки,
подставленной к подбородку и с помощью хлопков).
Логопед : Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты!
ЗАГАДКА №4.
В ней суп и кашу варят,
И картошку жарят.
Из неё едят и пьют,
Её моют, берегут. (Посуда)
-Ребята, где у вас в группе посудка? Нужно искать там.
Задание №4.
Физминутка (презентация).
Логопед : Ну, а чтобы нам найти пятый ключик, отгадаем ещё одну
загадку:
ЗАГАДКА №5
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует, -
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом.
Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!
Задание №5.
Логопед : Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с
карандашом и прописью (или тетрадью, можно дать картинки, которые дети
должны заштриховать)
(Дети справляются с заданием, «открывают» ключом пятый замок).
Логопед: А пятый ключ будем искать вот где:
ЗАГАДКА №6
Что за чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Всё сначала начинаю.
(Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.)
Задание №6.
Логопед : Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра! Я буду называть действие, а вы будете отвечать, кто их совершает.
Кто и что летает? (Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, муха, пушинка,
листья желтые с деревьев)
Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака)
Кто и что греет? (Печь, солнце, грелка)
Кто и что идет? (Человек, дождь, снег, время)
Кто и что стоит? (Человек, дом, столб, стол)
Кто и что прыгает? (Мячик, заяц, человек)
(Дети выполняют задание, получают ключ, «открывают» шестой замок).
Логопед : Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:
ЗАГАДКА №7
Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет!
Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)
Задание
№7.
Логопед : Слушайте последнее, седьмое задание! Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «К». Что вы купите?
Дети называют продукты: картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.
(Когда дети называют слова, можно попросить их придумать предложение с
названым словом) После выполнения задания дети получают седьмой ключ, «вставляют» в замок.
Сундучок открывается.
Логопед: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!
Дети: Это прописи и конфеты!
Логопед : Спасибо Деду Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности? Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!