Алена Сотаева
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Н] ([Н’]. Буква «Н» …)
▼ Скачать
Согласный звук Н (НЬ, Буква Н.
Цель: Согласный звук Н (НЬ, Буква Н.
Задачи:
Образовательные: Знакомство с согласным звуком Н (НЬ, Буквой Н. Определение слоговой структуры с этим звуком. Учить детей дифференцировать звуки Н, Нь звуки в слогах.
Развивающие: развивать слуховое восприятие, умение определять слова со звуками Н (Нь) в начале, середине, конце слова. Развивать умение печатать букву Н. Развивать умение читать слоги и слова.
Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Согласный звук [Н] ([Н’], Буква „Н“ …)» размещена в разделах
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать стремление изучать грамоту
Ход занятия
1. Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
- Ребята, посмотрите, у нас в группе появился новый ковер. Но это не обычный ковер, а ковер-самолет. Хотите отправиться на нем в путешествие?
- Тогда располагайтесь по - удобнее, закрывайте глаза и мы начинаем наше путешествие.
Звучит музыка.
- Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу. Далеко внизу проплывают дома, поля, леса и реки. … И мы с вами прилетели в страну сказок. Открывайте глаза.
- Посмотрите, кто нас встречает. Вы узнали их?
- Правильно, это три поросенка. А кто помнит, как зовут поросят?
- Правильно, Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф. Какой первый звук в именах Наф-наф и Нуф-нуф?
2. Основная часть
- Правильно, звук [н]. Произнесем вместе «Н»… (дети произносят)
- Что мы чувствуем при произношении звука «Н»? Легко ли воздух проходит или встречает препятствие? (Встречает препятствие в виде зубов). Значит, какой это звук?
- Согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом.
-А одинаково ли звучат первые звуки в именах Ниф-ниф и Наф-наф?
- Нет, в одном имени звук [нь], а в другом [н].
- А звук [нь] какой?
- Согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым цветом.
- А какие еще бывают звуки? (гласные)
- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (Красным)
- Итак сегодня мы будем говорить о звуках Н и НЬ.
Ребята, у поросят случилась беда! В их домик поселился серый волк и вернет им его только в том случае если они выполнят все его задания. Поможем поросятам справиться с заданиями?
Хорошо! В первом задании ваша задача «Поймать звук». Девочки хлопают если услышите звук [Нь], а мальчики звук [Н].
Игра «Поймай звук».
- из ряда звуков : Р, О, Н, С, У, Н, Нь, Т, Е, Нь, Л, Т, К, Й, Нь, Н, К, И.
- из ряда слогов: Па, На, Он, Ра, Ар, Но, Ка, Ил, Уа, Пу, Ут, Ни, Ань.
- из ряда слов: Роль, Ноль, Лопата, Сон, Моль, Калина, Нитка, Сом, Коньки.
- Молодцы! Справились с заданием!
А для того чтобы выполнить следующее задание отгадайте загадку
Есть они у детворы,
Лихо мчат меня с горы!
И Егорку, и Оксанку
По дорожке катят … САНКИ!
- Маленькие – САНКИ, а большие – САНИ.
Звукобуквенный анализ слова САНИ
Ребята давайте составим схему слова САНИ.
- Сколько слогов в слове САНИ? (похлопали)
Дети. Два слога.
- Какой первый слог?
Дети. СА.
- Какой первый звук в этом слоге?
Дети. Звук [C].
- Дайте ему характеристику.
Дети. Согласный, глухой, твёрдый.
- Какой фишкой обозначим?
Дети. Обозначается синей фишкой.
- Какой второй звук в этом слоге?
Дети. Звук [А].
- Дайте ему характеристику
Дети. Гласный звук.
- Какой фишкой обозначим?
Дети. Обозначается красной фишкой.
- Какой второй слог в слове САНИ?
Дети. Слог НИ.
- Какой первый звук в слоге НИ?
Дети. Звук [Нь],
- Дайте характеристику звука [Нь].
Дети. Согласный, звонкий, мягкий.
- Какой второй звук в слоге НИ?
Дети. Звук [И].
- Дайте характеристику звуку [И].
Дети. Гласный звук.
- Молодцы! Для того чтобы выполнить следующее задание давайте пройдем и сядем за столы.
- Ребята, есть звуки [Н] и [Н’]. Мы их говорим, слышим. А есть буква ЭН, в которой живут звуки [Н] и [Нь], которую мы пишем и видим.
- Из каких элементов состоит буква Н (показ буквы)
- Из двух длинных палочек и одной короткой.
- Давайте выложим букву «Н» из счетных палочек.
- Ребята, на столе лежат буквы. Давайте, подружим их, составим из них слоги. (по очереди работают у доски, остальные за партой)
Чтение слогов.
Дети составляют из букв слоги на магнитной доске и читают их.
АМ. МА СА- АС БА- АБ
ИН. НИ ПА- АП БУ-УБ
ОН. НО ПУ-УП БЫ-БИ
УМ. МУ ПЫ- ПИ
ИМ. МИ СУ-УС
А сейчас ребятки наши поросята хотят немного отдохнуть. Давайте вместе с ними сделаем физминутку.
Физминутка «Поросенок пятачок»
Поросенок пятачок отлежал себе бочок,
Встал на ножки, потянулся, (потянулись)
А потом присел, прогнулся, (имитируем движения)
И на ножках поскакал, и руками помахал (имитируем движения)
А потом опять прилег, но уже на левый бок (сложили ручки, положили под подбородок)
Молодцы, присаживаемся на свои места.
Внимание на экран.
(интерактивная игра)
Последнее задание которое вам надо выполнить написать букву ЭН в своих тетрадках, но прежде чем приступить давайте подготовим наши пальчики.
Работа в тетрадях.
Пальчиковая гимнастика
Птички полетели, (Большой палец горизонтально, сверху присоединить сомкнутые прямые остальные пальцы.)
Крыльями махали. (Пальцы расставить. Взмахи ладонями.)
На деревья сели, (Руки вверх, все пальцы широко расставить.)
Вместе отдыхали. (То же, что и на первую строку.)
- А теперь возьмите карандаши и попробуем написать в воздухе букву Н.
- Пропишем букву «Н» в тетрадях.
3. Заключительная часть:
- Вы хорошо работали. Все справились с заданиями и помогли поросятам вернуться в свой домик.
- С каким звуком и буквой вы сегодня знакомились?