МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Уроки грамоты»

Ирина Фомина
Конспект открытого занятия «Уроки грамоты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщать и систематизировать у детей полученные знания; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки звукового анализа слов; определять гласные, согласные (мягкие, твёрдые, глухие, звонкие); место звука в слове (начало, середина, конец); делить слова на слоги, определять количество слогов.

2. Формировать умение «читать» зашифрованные слова по первым звукам картинок, составлять с этим словом предложение и определять количество слов в предложении.

3. Закреплять умение выделять первый звук в слове, и называть слова определённой звуковой структуры.

Публикация «Конспект открытого занятия „Уроки грамоты“» размещена в разделах

4. Развивать фонематическое восприятие, память, логическое мышление, умение отвечать на вопрос полным ответом.

5. Упражнять в умении составлять слова из предложенных слогов.

6. Воспитывать чувство товарищества, доброжелательное отношение, взаимопомощь друг другу и сказочным героям; умение работать в коллективе.

Материал: звуковое письмо, компьютерная презентация со сказочными героями, картинки для определения первого звука в слове, схема предложений, и схема слова, фишки для звукового анализа слов, на ватмане три домика и картинки животных, цветы со слогами, карандаши, маркеры, шкатулка.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поприветствуем их. Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день!

- Ребята, скажите какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное, отличное, весёлое и т. д.). Замечательно!

Давайте встанем в круг, улыбнёмся и пожелаем друг другу удачи и радостного настроения.

- Всем, всем. Всем удачи!

- Всем, всем, всем радостного настроения! (руки вверху).

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила звуковое письмо. Давайте послушаем от кого оно (звучит кашель).

«Мои дорогие друзья! Скоро вы идёте в школу, поэтому должны много знать и уметь. Сегодня, я вас приглашаю в гости в мою Волшебную страну знаний! Мне так хочется узнать, чему вы научились на занятиях по развитию речи. В стране знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями – это означает, что вы готовы к школе. А для того, чтобы быстрее продолжить путь, я отправляю вам в помощь своих помощников. В конце путешествия, если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждёт сюрприз. Я желаю вам удачи! В добрый час!»

Королева знаний.

Воспитатель: Ну, что, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Постараемся выполнить все задания? (да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились.

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю к экрану.

Слайд № 1. На слайде изображены шесть конвертов.

Воспитатель: Это электронные сообщения. А вы хотели бы узнать от кого они? (Я думаю они от помощников королевы знаний).

Слайд № 2. (На слайде изображена Фея звуков).

Воспитатель: Кто это?

- Это Фея звуков (послание от неё, озвучивает воспитатель).

- Здравствуйте, дорогие ребята!

Я добрая Фея, пришла к вам из сказки. Волшебная палочка есть у меня. Я рада приветствовать всех в этой группе, задание вам приготовила я!

Задание № 1. Игра «Составь предложение».

Воспитатель: Ребята, из чего состоит наша речь? (из предложений). А предложения? (из слов). А из чего состоят слова? (из слогов). А слоги? (из звуков). Чем отличаются буквы от звуков? (звуки слышим и произносим, буквы видим, пишем, читаем). Какие бывают звуки? (гласные, согласные, твёрдые, мягкие, звонкие, глухие). Чем отличаются гласные звуки от согласных? (ответы).

- Ребята, у вас на столах лежат картинки, нужно по первым звукам составить слово и с этим словом составить предложение. Определить сколько слов в предложении.

- А теперь по схеме предложения составьте предложение из слов.

1. /_ _. 2. /_ _ _. 3. /_ _ _ _.

Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с заданием Феи звуков? (на слайде изображён смайлик «класс»).

Воспитатель: - Посмотрим, кто ещё прислал нам письмо?

Слайд № 3. (На слайде учёный гном).

Воспитатель: - Это учёный гном (послание от него).

- Он носит вместо шапки

Весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок

С фонариком и песней

Идёт в лесу ночном

Не ошибёшься, если

Ты скажешь: - это (гном).

Задание № 2. Игра: «Нарисуй дорожку животных к домикам».

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Оно может быть ласковым, может быть грубым.

Оно может быть тихим, может быть громким.

Оно может рассмешить, а может обидеть.

Его можно сказать, а можно взять и написать. (слово).

- Скажите какие бывают слова? (длинные и короткие). Как их отличить? (измерить слогами). Перед вами три домика, с одним, двумя и тремя окошками, надо правильно расселить животных в свой домик.

Воспитатель: - И с этим заданием справились (на слайде смайлик «класс»).

Слайд № 4. (на слайде Знайка).

Воспитатель: - Отгадайте загадку:

Удивляются так дети!

Знает больше всех на свете!

Ты подумай, отгадайка,

Кто же этот мальчик? (знайка).

Задание № 3. «Звуковой анализ слова».

Разобрать слово по звукам (кукла, замок).

А затем по звуковой схеме придумать слова. (с) – синий, (к) – красный.

СКС, СКСК, ССКСК.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. (на слайде смайлик «класс»).

Слайд № 5. (На слайде волшебник).

Воспитатель: (читает послание).

Расскажу вам правду дети:

Есть волшебники на свете

Волшебники все разные,

Совсем разнообразные.

Они без дела не сидят

И сделать всё для вас спешат.

Задание № 4. Игра «Найди пару».

Всем детям раздаются картинки. Внимательно посмотрите на картинку, произнесите слово, определите с какого звука оно начинается. Вы, должны найти себе пару, у которой название картинки начинается с того же звука, что и у вас. (наборы картинок).

Воспитатель: - Молодцы! (на слайде смайлик «класс»).

Слайд № 6. (с изображением Буратино).

Дети: - Это Буратино (послание от него).

Воспитатель: - Я мальчишка деревянный

В полосатом колпачке

Создан я на радость людям,

Счастья ключ в моей руке.

- А сейчас вас ждёт следующее задание, слушайте внимательно.

Задание № 5. Игра «Угадай звук».

Воспитатель: Читает скороговорку:

1. Тридцать три трубача

Трубят тревогу.

2. В бору бобёр и брат бобра

Работают без топора.

- Какой звук очень часто встречается в этих скороговорках. (звук - р -).

Воспитатель: - Сейчас, я буду произносить слова, а вы должны определить место звука в слове (начало, середина, конец) и показать на схеме фишкой.

Слова: река, барабан, комар, радуга, сыр, арбуз, рак, ранец, помидор, торт.

Воспитатель: - Молодцы! (смайлик «класс»).

Слайд № 7 (с изображением мудрой совы).

Воспитатель: - Мудрая сова Анфиса

Знает всё про всех всегда.

На любой вопрос ответит

И подскажет вам она!

Задание № 6. Игра «угадай слово».

На цветках написаны слоги, части цветка по цвету (работа в парах).

(руч – ка, аль-бом, лас – тик, крас – ки, тет – радь).

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием справились (смайлик «класс»).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, вот мы и выполнили все задания королевы знаний, а где же сюрприз?

Слайд № 8. (изображены шкатулка и конверт).

Воспитатель: - Смотрите конверт, а в нё м лежит подсказка:

- Пройти пять шагов прямо, повернись три влево, хлопни три раза, прыгни четыре раза, закрой глаза и сосчитай до пяти. В это время воспитатель вносит красивую шкатулку, в которой текст грамоты.

«Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и это значит, что вы готовы к школе. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вас вновь в стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья! Это первые ваши медали на пути к знаниям» (раздаёт медали).

Воспитатель: Как хорошо быть грамотным на свете

Всё знать и много так читать.

Ведь грамота – ступенька к свету.

Которую не нужно пропускать.

Спасибо всем за работу!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки чарующего лета»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки чарующего лета» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Физическая культура», «Ребенок и общество» в старшей группе по теме «Уроки.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Цель: создание условий для закрепления имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: -продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Конспект по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Грамоты» Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать.

Конспект занятия для детей 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги воду!»Конспект занятия для детей 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги воду!» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» для воспитанников 3 – 4 лет по теме "Уроки бережливости Гнома Эконома. Береги.

Конспект занятия для воспитанников 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги электричество!»Конспект занятия для воспитанников 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги электричество!» Проблема экономии ресурсов выходит сейчас на первое место. Очень важно научить экономии детей с самого раннего детства. Предлагаю Вашему.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Конспект занятия «Уроки доброты и вежливости» в подготовительной группеКонспект занятия «Уроки доброты и вежливости» в подготовительной группе Цель: Развитие коммуникативных навыков дошкольников, .формирование навыков вежливого поведения, развитие потребности в доброжелательном.

Конспект занятия в младшей группе «Уроки общения»Конспект занятия в младшей группе «Уроки общения» Задачи: -формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослым, -развивать навыки коммуникативного общения, умение действовать.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы «Уроки Мойдодыра»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы «Уроки Мойдодыра» Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие. 2. Речевое развитие. 3. Физическое развитие. 4. Художественно – эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Уроки грамоты»
Опубликовано: 11 января 2024 в 14:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Уроки грамоты»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Фомина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД