Лариса Сиделева
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква «В»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по обучению грамоте
Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет
Форма ОД: занятие по обучению грамоте
Форма организации: групповая
Образовательная область: речевое развитие
Цель:
Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте „Звук и буква „В“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Учить детей давать характеристику звука «В», закрепить произношение гласных звуков, автоматизировать звук «В» в слогах, словах, Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие,формировать навык слитного чтения.
Задачи:
• Познакомить детей с графическим образом буквы;
• Закрепить произношение гласных звуков;
• Развитие способности называть слова с заданным звуком.
• Закрепить умение определять количество слогов в слове
• Расширять словарный запас
• Развивать память, мышление, слуховое и зрительное внимание
• Создать положительный эмоциональный фон в группе.
Оборудование: картинка с изображением звука и буквы «В», предметные картинки, простой карандаш, лист бумаги с изображением звука и буквы «В», доска, указка, магнитофон, аудиозапись «Складушки»Воскобовича.
Ход занятия
I. Организационный момент
Дети стоят возле воспитателя.
1. Дыхательная гимнастика.
«Ветерок»,«Каша кипит».
2. Чистоговорки.
Ду - ду - ду - я по ягоды иду.
Ра-ра-ра - сад полить пора.
Ой-ой-ой - скачет заинька косой.
(дети произносят чистоговорки шёпотом, громко крикнув)
3. Закрепление пройденного.
- Ребята какие звуки мы с вами изучили?
( ответы детей: А, О, У, И, Ы, Э)
- Какие эти звуки?
(ответы детей)
- Почему мы называем их гласными?
(ответы детей)
- Кто мне прочитает что написано у меня на карточках?
(дети читают слоги АУ, УА, ИА)
- мы с вами подготовились к нашему занятию, займите свои места.
(дети занимают свои места)
II. Основная часть.
Пока Слыш, Буковка, ежонок и котёнок пели разные песенки, по волшебному цветочному радио – колокольчику объявили: «Внимание – внимание, в связи с пролётом над нашим волшебным городом стаи драконов через несколько минут поднимется ураганный ветер. Всем жителям города необходимо зайти в дома, закрыть двери и форточки. Во время пролёта драконов по телевидению будет демонстрироваться мультфильм. Просим вас не выходить на улицу, пока не закончится мультик. Спасибо за внимание!»
Ежонок сразу побежал в свою норку, котёнок спрятался на чердаке, а Слыш и Буковка забежали в дом и крепко заперли дверь на замок Буковка включила телевизор – улитку, по которому начинался любимый мультфильм наших друзей. А за окном в это время послышался сильный шум – это драконы, хлопая крыльями и хвостами, пролетели над городом. А потом поднялся сильный ураганный ветер, который сильно завывал: «В – в – в». Гнулись деревья, ломались ветви, скрипели крыши домов.
Друзья сидели друг рядом с другом, и им было не страшно: ведь они были вдвоём, да ещё по телевизору показывали их любимый мультфильм. Когда мультфильм закончился, ветер стих. По радио – колокольчику объявили, что можно выходить на улицу.
Слыш и Буковка выбежали во двор – вдалеке, высоко в небе, улетала стая большущих драконов, которые и подняли бурю.
Слыш потренировал губки.
1. Упражнения для губ. Каждое упражнение делайте по 5—7 раз.
«Сердитый ёжик» — поднять верхнюю губу, опустить её (нижняя губа остаётся на месте). Затем опустить нижнюю губу, поднять её (верхняя губа не двигается).
«Оскал» — одновременно поднять верхнюю и опустить нижнюю губу, подержать «оскал» 5 – 7 секунд.
— А потом Слыш произнё с песенку ветра: «В – В – В» (Его нижняя губа прижалась к верхним зубам, они вместе закрыли путь воздуху, не хотели его пропускать. Воздух проходил сквозь них с трудом. Нижняя губа сердилась и гудела.)
2. Задание «Произнеси звук».Дети произносят звук [в] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Воспитатель следит за положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.
А потом Слыш захотел описать новый звук.
3. Задание «Опиши звук».
- Помогите Слышу описать звук [в]. Если воздух при произнесении звука встречает преграду, какой это звук?
(Ответы детей)
- А, что мешает воздуху выходить изо рта легко и свободно?
(ответы детей)
- Этот звук звонкий или глухой?
(ответы детей)
- Давайте произнесем этот звук твердо : [в]
(дети произносят звук)
- Давайте произнесем этот звук мягко : [в']
(дети произносят звук)
- Итак звук [в] согласный, звонкий, может быть и твердым, и мягким.
(дети повторяют)
Буковка предложила Слышу послушать имена её любимых мультипликационных героев и сказать, в чьём имени есть звук [в].
4. Игра «Есть ли в имени сказочного героя звук [в]».
- Я буду называть имена сказочных героев, а вы если услышите заданный звук в слове, то хлопайте в ладоши договорились?
Рекомендуемые имена: Винни – Пух, Сова, Пятачок, Волк, Василиса Прекрасная, Иван – Царевич, Буратино, Колобок, Мальвина, Белоснежка.
5. Игра «Определи место звука в слове».
- Я буду показывать вам картинки, а вы будете говорить, что изображено на них, есть ли звук [в], [в'] в этих словах и где стоит звук в начале, в середине или в конце слова.
Велосипед, корова, ковёр, дерево, ведро, трамвай, волк, слива, овца.
(ответы детей)
6. Слушание «Складушки»Воскобовича.
(дети повторяют слова песни)
7. Физминутка
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
8. Задание - «Чтение». Читайте слоги слитно, «растягивая» гласный звук.
Слоги для чтения: ва, во. ву, вэ, вы, ви.
Слова для чтения: ива, увы, ивы, Вова, Вовы, пава, вам.
9. Задание «Рисунок по клеточкам «Телевизор – улитка».
(дети рисуют телевизор – улитку, по которому друзья смотрели мультфильм во время сильного ветра)
III. Заключительная часть.
- Чем мы сегодня занимались на занятии?
- Чему вы сегодня научились?
- Что вам понравилось больше всего на занятии?
-Молодцы! Мне очень понравилось как вы сегодня работали. Я горжусь вами!