МААМ-картинки

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной группы «Моя семья»

Ирина Мочалова
Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.

Задачи:

Образовательные :

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

Развивающие :

- развивать воображение, логическое мышление;

- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“ для детей подготовительной группы „Моя семья“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Материалы и оборудование: лэпбук с кармашками (фигурки семьи, загадки, стихи про семью, разрезные картинки с портретами членов семьи, семейные гербы, шаблоны генеалогического древа)

Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; подготовка плоскостных изображений деревьев и фотографий членов семей; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.

Словарная работа: генеалогическое древо, традиции, реликвия, род, Отечество.

Методические приемы:

1. Игровой прием – приветствие.

2. Игровая мотивация: «Любите ли вы секреты?», знакомство с лэпбуком.

3. Видеопрезентация «История зарождения семьи»

4. Проблемные вопросы

5. Игры «Собери портрет», «Кто кем кому приходится»

6. Загадки про семью.

7. Физкультминутка.

8. Сюрпризный момент – знакомство с семейными реликвиями.

9. Стихи о членах семьи.

10. Знакомство с генеалогическим древом.

11. Подведение итогов.

12. Рефлексия.

Ход НОД:

Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. ”

-Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Я, Ирина Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут (передать цветок).

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете.

Сейчас я вам хочу показать одну интересную вещь. Но сначала вас хочу спросить: «Любите ли вы секреты?». Вот именно из таких секретов и построена удивительная книга, под названием лэпбук. (Достаю книгу, ставлю). Ребята, кто знает, что такое лэпбук?

Создание лэпбука длительный процесс, растянутый по времени. Но мне на помощь пришли ребята из моей группы «Капельки». Мы вместе оформили книгу «Моя семья», и я предлагаю вам посмотреть и узнать, о чем эти странички нам поведают.

В этом кармашке живет большая дружная семья (фигурки семьи)

Что такое семья?

Папа, мама и я,

И сестренка моя-

Вот и вся у нас семья…

- Ну а как же бабушка?

- Ну а как же дедушка?

Что такое семья?

Папа, мама и я,

Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий

И сестренка моя

Вот и вся у нас семья.

- Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка?

(Ответы детей).

(Видеопрезентация)

- Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные «семьи» не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.

Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.

Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. И это потому, что новорождённый малыш – одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче.

Кармашек с картинками «Кто кем кому приходится»

- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

Дети становится в круг, воспитатель бросает мяч любому ребенку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын) : я – папа, я – брат, я сестра, я – бабушка и т. д., а ты мне кто?

Еще один кармашек - «Загадки про семью»

- А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадки.

Кто не в шутку, а в серьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь, конечно…. (папа)

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы храма,

Не ругая нас с братишкой.

Кто же это? Наша… .(мама)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед)

Физминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Следующий кармашек «Традиция «Хранение старинных вещей»

У многих дома хранятся старинные вещи. Мы их храним и бережём.

— Почему мы храним эти вещи? Они интересны нам с исторической точки зрения как предметы старины, культуры, быта, но и они дороги как память о наших родных. Мы не должны быть «Иванами, не помнящими родства». История вещи — история человека, история семьи, история народа, история Отечества. Это — замечательная традиция многих семей.

Воспитатель рассказывает историю о старинной броши, которая осталась от прапрабабушки, старинном фарфоровом слонике –семейных реликвиях.

Пальчиковая гимнастика

Раз-два-три-четыре-пять

Будем пальчики считать.

Этот пальчик дедушка, этото пальчик бабушка

Этот пальчик мамочка, этот пальчик папочка.

Этот пальчик я, вот и вся моя семья.

Кармашек – Стихи о членах семьи.

Мама.

Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она,

Кто она?

Отвечу я: это мамочка моя.

(В. Руссу)

(Рассказ ребенка о своей маме)

Дедушка.

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

(А. Чурбанова)

(Рассказ ребенка о своем дедушке).

Младший брат.

Есть у меня братишка

Смешной такой мальчишка!

Мне во всём он подражает

И ни в чём не уступает.

Если мы играем в мячик,

Я скачу, он тоже скачет,

Я сижу – и брат сидит,

Я бегу – и брат бежит.

Такой смешной мальчишка

Младший мой братишка.

(И. Лопухина)

(Рассказ ребенка о своем младшем брате).

«Моя семья».

- Ребята, вы рассказали о членах своей семьи. У вас получилось замечательно.

- А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на своих близких? (Добрые, радостные, веселые, хорошее настроение, любовь).

- А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства? (Потому, что вы любите своих родителей, мама и папа любят вас).

Рисунок «Мое генеалогическое дерево»

Человек рождается на свет, растёт, и начинает задумывается: «Кто я? Откуда я? Откуда мои корни?» Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево. Это традиция возвращается в семьи. «Память, без нее человек не может жить. Память есть у растений, камня, сохранившего отпечатки доисторических животных. Человек обладает генеалогической памятью. Память — это то, что связывает нас со своими корнями».

(воспитатель показывает рисунок, на котором изображено генеалогическое дерево) .

Рисунок, на котором человек изображает, как он связан со своими предками, называется генеалогическое древо. Оно действительно похоже на дерево.

В память о нашей встрече, я хочу подарить вам шаблоны генеалогического древа. Вы дома со своими родителями их оформите. Может быть это будет началом вашей семейной летописи.

На этом дереве есть ячейки. Заполнять ячейки этого дерева нужно по правилам:

1. На вершине дерева нарисуйте себя.

2. В ячейках, которые находятся справа и слева, нарисуйте своих родителей.

3. У ваших родителей тоже были родители, которые их любили, воспитывали и учили уму-разуму, их вы называете бабушками и дедушками.

Проект «Моя родословная» будем считать открытым!

Итог занятия.

- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного раздела основной.

Конспект ОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие в страну профессий» Конспект ОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Тема: «Путешествие в страну профессий» Задачи:.

НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Драматизация сказки Рукавичка» Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Задачи:.

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для возрастной группы 3–4 года Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Месяц Тема Программные задачи Методическое оснащение.

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Образовательная область" Социально-коммуникативное развитие" раздел "Социализация «Игровая деятельность» (старшая группа). № Тематическая.

Проект «В ожидании новогоднего чуда» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 3–4 летПроект «В ожидании новогоднего чуда» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 3–4 лет «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества» В. А. Сухомлинский. Актуальность: детский сад.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Ласточка» городской округ г. Касимов Рабочая программа по образовательной.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (средняя группа) 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа) Содержание раздела образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования.

Содержание психолого-педагогической работы в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной группы «Моя семья»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 20:03
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной группы «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мочалова (УИ 449272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД