Папки-передвижки

«Кто пёрышки потерял?» Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие»

Людмила Ревусова
«Кто пёрышки потерял?» Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

«Кто пёрышки потерял

(конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие»)

Ревусова Л. П., воспитатель

МАДОУ ДС №5 «Росток»

г. Радужный, ХМАО-Югра

Цель: развитие речи детей.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с фольклорными произведениями.

2. Закреплять знания о домашних животных.

Публикация «„Кто пёрышки потерял?“ Конспект занятия по образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах

3. Формировать умение отвечать на вопросы и повторять несложные фразы.

4. Развивать речевое дыхание.

5. Воспитывать любовь к родному языку, заботливое отношение к домашним животным.

Тип занятия : комбинированное.

Форма организации обучения: фронтальная, обще групповая.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: от 3 – х до 4 – х лет.

Оборудование и материалы:

демонстрационный – игрушки кота, собаки, курицы; корзинка, скамеечка, ширма – будка, 3 миски, кувшин с молоком, «косточка», гнездо;

раздаточный – игрушки цыплят, перышки, «зёрнышки» (бумажные шарики).

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и птиц; игры – драматизации с игрушками кошки и собаки; разучивание русских народных потешек, песенок «Как у нашего кота», «Вот собачка Жучка», «Вышла курочка гулять»; подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Методы работы с детьми: наглядный, словесный, игровой, практический.

Приемы работы с детьми: наблюдение, рассматривание, беседа, вопросы, исполнение песни, чтение потешек и слов игры, словесная игра, драматизация песни, манипуляции с игрушками.

Структура занятия :

Этап занятия Содержание Время

Организационный момент Создание мотивации, интереса к занятию 3 мин.

Основная часть Объяснение материала и показ способа действия, постановка учебной задачи и совместное решение.

Закрепление знаний 10 мин

Заключительная часть Обобщающие вопросы к детям по содержанию занятия 2 мин.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, бегите скорее ко мне, посмотрите, что я нашла!

Показывает пёрышко, дети рассматривают.

Воспитатель: Что это? Посмотрите внимательно, может быть, ещё найдём перышки.

Малыши находят пёрышки, которые заранее подготовил педагог.

Воспитатель: Посмотрите, какие они?

Предполагаемые ответы детей: маленькие, пушистые, лёгкие, белые.

Воспитатель: И умеют летать. Сейчас я положу перышко на ладонь и подую на него – полетело перышко. А вы так умеете?

Дети дуют, играют с перышком.

Воспитатель: Как вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи они?

Ответы детей.

Воспитатель: Пойдем искать, кто же потерял эти перышки? Чтобы пёрышки не потерять, положим их в корзинку.

Игра «По узенькой дорожке»

Дети идут друг за другом и выполняют движения в соответствии с текстом.

«По узенькой дорожке

Топают ножки –

С пяточки на носок

И с дорожки скок…» (приседают)

Дети и воспитатель подходят к скамеечке.

Воспитатель: Посмотрите, кто здесь спрятался? Чей хвостик видно?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это кот. Какая шубка у кота?

Дети гладят игрушку. Предполагаемые ответы детей: мягкая, пушистая, белая, тёплая.

Педагог рассказывает потешку, дети хором помогают:

«А у нашего кота

Шубка мягкая,

И на мордочке усы

Небывалой красоты,

Глаза зелёные,

Зубы точёные»

Воспитатель: Как вы думаете, может это его перышки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, у кота шёрстка. Значит, эти перышки потеряла не он. Давайте угостим его и пойдём дальше. Что любит котик?

Ответы детей.

Воспитатель: Максим, налей коту молока. Пожелаем ему приятного аппетита. До свидания.

Повторяется игра «По ровненькой дорожке»

Дети и воспитатель подходят к ширме – будке.

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Предполагаемые ответы детей: домик, будка.

Воспитатель: А как вы думаете, кто живёт в будке? Давайте в окошко заглянем. Кого увидели?

Дети: Собачка.

Воспитатель: Это наша собачка Жучка. Позовите её : «Жучка, выходи!»

Песня «Вот собачка Жучка»

«Вот собачка Жучка,

Хвостик – закорючка.

С детками играет,

Очень громко лает –

Ав – ав – ав!»

Воспитатель: Ребята, есть у Жучки перышки? А что у неё есть?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, у Собачки шерстка, как у котика. Какая шёрстка у собачки?

Дети гладят игрушку. Предполагаемые ответы детей: мягкая, пушистая, тёплая.

Воспитатель: Значит, это не Жучка потеряла пёрышки? Давайте угостим Жучку и пойдём дальше. Чем мы её угостим?

Ответы детей.

Воспитатель: Ешь косточку, приятного аппетита, Жучка! А мы дальше пойдем искать, чьи же это перышки.

Повторяется игра «По ровненькой дорожке».

Воспитатель: Дети, вы ничего не слышите? Кто – то пищит: пи – пи – пи. Давайте поищем.

Дети находят цыплят.

Воспитатель: Кто это? (цыплята) Какие они?

Предполагаемые ответы детей: маленькие, пушистые, жёлтые.

Воспитатель: Как пищат цыплята? (пи – пи – пи). Наверно, они замёрзли без мамы – курочки. Давайте возьмём цыплят в ладони и погреем их, подышим на них. А где наши перышки? Положим перышки цыплятам, чтобы им было тепло и мягко? А вот и курочка пришла. У курочки пёрышки или шёрстка? (пёрышки). Так кто, ребятки, пёрышки потерял? (курочка). А мы их нашли и вернули ей. Она зовёт цыплят погулять.

Драматизация песни (пальчиковая гимнастика) «Вышла курочка гулять».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Вышла курочка гулять,

(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки по ножкам)

Свежей травки пощипать,

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки, «бегут» всеми пальцами обеих рук по ножкам)

А за ней ребятки - Желтые цыплятки

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(«грозят» указательным пальчиком)

Не ходите далеко

Лапками гребите

(гребущие движения пальцами обеих рук одновременно по ножкам)

Зернышки ищите»

(дети «собирают зерна» большими и указательными пальцами)

Съели толстого жука,

(разводят руки в стороны, показывая размер жука)

Дождевого червяка.

(кисти рук вместе, ладошками вниз, волнообразные движения)

Выпили водицы

(соединяют ладошки вместе – «корытце» делают вид, что пьют)

Целое корытце.

Ходят цыпки целый день

(«ходят» пальцами обеих рук по ножкам)

Нагибаться им не лень

(сгибают и разгибают указательные пальцы обеих рук)

Червячков не видно

(закрывают ладошками глазки)

Малышам обидно.

Воспитатель: Наши цыплята тоже хотят есть. Чем мы их покормим?

Предполагаемые ответы детей: зёрнышками, крошками, червячками.

Дети угощают цыплят «зёрнышками».

Воспитатель: Приятного аппетита! Ешьте на здоровье. А нам пора в садик возвращаться.

Воспитатель: Ребята, чьи же были пёрышки? Кого мы встретили по дороге? Чем угощали кошку и собаку? У курочки и цыплят пёрышки, а у кошки и собаки –? (шёрстка). Молодцы!

Литература:

1. Кукловская, В. Г. Музыкально-ритмические движения в детском саду. – Киев: Музычна Украина, 1986.

2. Юдаева М. В. Хрестоматия для младшей группы. – М., изд. Самовар, 2014.

3. https://songspro.ru/16/Razvivalki/tekst-pesni-Vyshla-kurochka-pogulyat

Публикации по теме:

«Поможем Буратино». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать представление детям о звукобуквенном построении,слоговом составе слов. Формировать интерес к обучению в школе.

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие». Тема: Экологический калейдоскоп.

Конспект непосредственной образовательной области по ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе Цель: развитие связной речи. Задачи: Образовательные: формировать диалогическую речь, учить овечать на вопросы. Учить узнавать и называть.

«Сообразительный муравей». Конспект ННОД в образовательной области «Речевое развитие»«Сообразительный муравей». Конспект ННОД в образовательной области «Речевое развитие» Конспект ННОД образовательной области «Речевое развитие» «Сообразительный муравей» Автор: Багаутдинова А. М., воспитатель МБДОУ «Детского.

Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» на тему «Зима» (старшая группа) Тема: «Зима» Задачи: Развивать речь у детей, развивать зрительное восприятие и внимание. Закреплять и обобщать знание детей о зиме, о сезонных.

«Зимушка-зима». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Раздел: Связная речь Тема: Возрастная группа: подготовительная Программное содержание: 1. Развивать умение поддерживать беседу;.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Форма проведения: игра-фантазия. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,.

Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» «Поможем Красной Шапочке» Цель: закрепление и обобщение представлений у детей по образовательной области «Речевое развитие». Задачи: Образовательные: - продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кто пёрышки потерял?» Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 20:40
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кто пёрышки потерял?» Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ревусова (УИ 33228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД