Aлександра Мусатова
Непосредственно-образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию (старшая группа)
«Путешествие по сказкам»
Цель: формирования представлений о дружеских взаимоотношениях у дошкольников со сверстниками в процессе изучения русских народных сказок.
Задачи:
Образовательная: прививать дошкольникам социальные навыки и навыки сотрудничества: умение выслушивать другого, согласовывать свои действия, оказывать взаимопомощь, делиться со сверстником и т. д.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Развивающая : формировать социально-коммуникативные речевые умения (сотрудничество, гибкость, терпимость).
Воспитательная: воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.
Оборудование: демонстрационный материал: игрушка мышка; разрезные картинки; мнемотаблица по сказке «Три поросенка», иллюстрации сказочных героев, настольный театр «репка», загадки, мячик, схема путешествия.
Словарная работа: положительный, отрицательный.
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент:
Здравствуйте ребята! Меня зовут Александра Николаевна.
Дети, скажите, когда люди встречаются, друг с другом они улыбаются или хмурят брови?
Я предлагаю вам не хмурить брови, а посмотреть друг на друга и улыбнуться.
А теперь посмотрите на меня и тоже улыбнитесь.
Мы сегодня все будем делать с улыбкой и у нас все будет получаться.
(воспитатель и дети становятся в круг)
Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь всем вокруг,
А теперь соседу справа мячик ты передавай,
И друга ласково ты называй.
Раздается звук плача
Ребята, это маленький мышонок. Он сидит и плачет, потому что потерялся. И кажется это непростой мышонок, а сказочный. Он просит нас
вернуть его домой. Но для этого надо найти его сказку.
Ребята вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сможете угадать сказку по нескольким словам?
Игра «Угадай сказку по словам»
В. - Тянут - потянут (Репка)
В. - Высоко сижу - далеко гляжу (Маша и медведь)
В. - Я от бабушки ушёл (Колобок)
В. - Как выскочу (Заюшкина избушка)
Давайте тогда поможем мышонку. А для этого нам надо отправиться в путешествие по сказкам. Но как, же нам попасть в сказку? (ответы детей)
Сказки приготовили для нас задания, которые мы должны выполнить, чтобы попасть в следующую сказку.
(Воспитатель достаёт конверт №1)
В конверте разрезная картинка.
А колобок для вас задание приготовил, хочет проверить вас на внимательность (Интерактивная игра «Найди отличия»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием!
Воспитатель: Мышонок, мы увидели, что это не твоя сказка. Но ты не грусти.
Давайте отправимся в следующую сказку :
Воспитатель достает конверт №2
Сказка «Три поросенка»
Воспитатель: Давайте вместе вспомним эту сказку, может там живёт Мышонок? Воспитатель: Мышонок, это твоя сказка? Нет? Ну что ж, будем искать дальше.
Наш Мышонок загрустил, но ничего, мы отправляемся дальше!
Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Воспитатель: давайте все вместе её расскажем мышонку, может он её узнает и останется в ней жить?
А помогут нам в этом наши пальчики.
Пальчиковая игра «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Мышонок, это твоя сказка? Нет? Ну что ж, будем искать дальше:
Дети отгадайте, следующую сказку :
«К бабушке с корзинкой смело в гости шла
И в лесу тропинку длинную нашла.
Волку рассказала куда она идет
Кто же эта девочка, кто нам назовет?»
Дети отвечают: Сказка «Красная шапочка».
Воспитатель: Молодцы! Так что же случилось с Красной Шапочкой? Почему?
Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми на улице, всё им рассказывать?
Красная шапочка хочет, чтобы мы научились отличать добрых и плохих героев из сказок.
Игра «Найди положительных героев»
(с картинками)
Мышонок, а может ты останешься в этой сказке? Нет, ты хочешь вернуться в свою сказку? (подходит к Мышонку – игрушке)
Дети, оказывается Мышонок запомнил все правила и теперь хочет поделиться с героями из своей сказки. Тогда отправляемся дальше в путь. Находим настольный театр репка. Все герои сказки перепутаны, давайте наведем здесь порядок.
Ребята, скажите, кто стоит первым?
А кто стоит перед внучкой?
Кто за кошкой?
Кто перед бабкой?
А кто стоит последним?
Мышонок: Ура! наконец мы попали в мою сказку. Спасибо вам ребята. Я обязательно расскажу своим друзьям, чему научился, пока путешествовал с вами.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: А теперь, ребятки, давайте вернёмся в наш садик!
Репку кто вытащил? (все вместе, дружно)
Воспитатель: Какое у нас было увлекательное путешествие. Согласны? А выполнять задания нам помогла дружба. Мне очень приятно было с вами путешествовать. Вы показали хороший пример того, как должны вести себя настоящие друзья. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, я хочу оставить Вам в подарок книгу сказок про дружбу.