Елена Шахова
Конспект мероприятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие на ракете»
▼ Скачать + Заказать документы
структурное подразделение МБОУ «Климовская СШ»
детский сад «Веснушки»
по социально – коммуникативному развитию
на тему:
«Путешествие на ракете»
возраст детей: старшая разновозрастная подгруппа
выполнила:
Елена Николаевна Шахова,
воспитатель
д. Климовская,2016г.
Цель: формирование навыков общения в процессе расширения представлений детей о космосе.
Задачи:
Публикация «Конспект мероприятия по социально-коммуникативному развитию „Путешествие на ракете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Ракеты и космические корабли
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
обучающие:
- обобщать первичные представления о разных объектах, связанных с космосом (много разных планет, звезд, Солнце, Луна, учить детей сотрудничать во время игры, поддерживать сюжетную линию во время игры, расширять знания детей о космосе, закреплять умение выразительно читать стихотворения, продолжать учить делать самостоятельно выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности.
развивающие :
-расширять словарный запас по теме, способствовать развитию диалогической речи, развивать умение делать выводы, совершенствовать навыки обратного счета в пределах 10, расширять кругозор детей, развивать умение работать коллективно, развивать зрительную память, слуховое восприятие.
воспитывающие:
-воспитывать у детей интерес к исследованию и познанию, бережное отношение к окружающему нас миру, воспитывать умение слушать товарищей, умение работать в группах.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, продуктивная.
Словарная работа: космонавт, ракета, космос, планеты, звезды, полет, Земля, Марс, Луна, Юпитер, Юрий Гагарин, кратеры, метеорит, Солнечная система, иллюминатор.
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, презентация «Планеты Солнечной системы»», звукозаписи на тему: «Космос»; модель ракеты, схема изготовления ракеты, набор геометрических фигур для конструирования ракеты, оборудование для эксперимента "Кратеры", загадки на тему «Космос», раздаточные листы с заданием.
Мотив: игровая мотивация: Необычная гостья Венера Сатурновна, побуждение к действию.
Предварительная работа: разучивание стихотворений о космосе, беседы «Первый космонавт», «День Космонавтики», рисование на тему «Ракета», коллективная аппликация «Удивительный космос», рассматривание иллюстраций о космосе, просмотр мультфильма «Незнайка на Луне».
1. Вводная часть
- Ребята, у нас сегодня присутствуют гости, поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются.) А теперь поприветствуем друг друга.
Игра «Здравствуйте»
- Здравствуйте, девочки! Педагог приветственно машет рукой
- Здравствуйте! Девочки приветствуют педагога
- Здравствуйте, мальчики! Педагог приветствует мальчиков
- Здравствуйте! Мальчики приветствуют педагога
- Солнышко, здравствуй! Все поднимают руки вверх
- Здравствуй, здравствуй! Скрещивают прямые руки над головой
- День такой прекрасный. Протягивают прямые руки вперед
Здравствуй, здравствуй! Хлопают в ладоши
- Действительно, день сегодня прекрасный и не совсем обычный. Я пригласила к нам в детский сад одну очень интересную гостью, которая скоро появится здесь. Она очень занятая особа, но, когда узнала, какие вы любознательные дети, то сразу захотела с вами познакомиться. У нее к вам есть какое-то интересное предложение.
Сюрпризный момент
(Раздается стук в двери, воспитатель выходит посмотреть, кто же пришел, надевает костюм Доктора космических наук и выходит к детям)
-Здравствуйте дети, меня зовут Венера Сатурновна и я – Доктор космических наук.
-Я прибыла к вам с космодрома «Звёздный». (Слайд)
-Ребята, а вы знаете, что такое космос? Давайте вместе вспомним, что же это такое?
(ответы детей) (Слайд)
-Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое
пространство. В нем находятся небесные тела: Солнце, звезды, планеты, Луна. Это и есть космос. (Слайд)
- На какой планете мы живем? (Земля)
- Как называются люди на нашей планете? (Земляне)
-Нравится вам наша планета? (Да, нравится)
-А чем она вам нравится?
(Здесь много лесов, рек, морей и гор. На нашей планете живут разные, интересные животные и птицы. На Земле много красивых городов больших и маленьких. На нашей планете растет много красивых цветов. Мы здесь родились.)
-А сейчас, ребята, вам я вопрос такой задам:
Школу юных космонавтов собираюсь открывать.
Вы хотели бы ребята в этой школе побывать? - Да!
А придет пора лететь вы не станете реветь? - Нет!
2. Основная часть
-Ну, тогда я предлагаю вам поступить в мою школу юных космонавтов и всем вместе отправиться в космическое путешествие.
-А чтобы узнать, на чем мы полетим, нужно отгадать загадку, которую я вам приготовила.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая…
-Нам нужно построить ракету их геометрических фигур по схеме.
-Вот схема, по которой вы будете строить ракету.
Дети рассматривают схему и строят космическую ракету.
СБОР РАКЕТЫ (Звучит музыка)
-А каким должен быть космонавт знаете?
- А кто первым полетел в космос? (портрет)
-Космос покоряют только настоящие космонавты: ловкие, смелые, сильные, выносливые. Чтобы такими стать они действительно много тренируются.
- Давайте и мы с вами сделаем космическую зарядку.
Физминутка «Полет на ракете»
Один, два, три, четыре, пять. (хлопки)
В космос мы хотим слетать. (руки вверх)
Мы моторы заведем – (круговые движения кулаками)
В невесомость попадем. (руки в стороны)
Чтоб добраться до луны (показать руками большой круг)
Быть мы дружными должны. (взяться за руки)
И сейчас мы с вами дети, (ходьба на месте)
Улетаем на ракете. (сложить руки домиком над головой)
Венера Сатурновна: - Замечательно ребята! Физическую подготовку мы прошли.
- Замечательно! Наша ракета готова! Космонавты готовы!
-Занимаем места в ракете.
- Начинаем отсчет в обратном порядке 10,9… 2, 1… Пуск! (музыка)
- Ребята, посмотрите в иллюминатор. Мимо нас проплывают: звезды, космические тела Все мы знаем, что наша планета Земля не одна в космосе. Есть другие планеты,которые образуют Солнечную систему, в центре которой находится Солнце. (слайд)
-Давайте вспомним, как они называются? (дети вспоминают названия планет)
1. Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Ее поверхность каменистая и пустынная.
2. Венера – вторая от солнца планета. Здесь царит такая жара, что за несколько секунд можно испечь пирог без духовки.
3. А это наша планета, как она называется? Земля! На ней есть воздух и вода, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну.
4. Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года. Но на Марсе нет жизни.
5. Юпитер — самая большая планета Солнечной системы.
6. Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Она известна своими великолепными кольцами.
7. Уран — единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».
8. Нептун — холодная и синяя планета. На ее поверхности дуют самые сильные ветры.
9. Плутон — самая удаленная планета от Солнца. Нам очень мало известно о ней.
- А это наша планета, как она называется? Земля! На ней есть воздух и вода, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну. (слайд)
-Давайте приземлимся на Луну и о ней поговорим. На Луне в отличие от Земли нет ни воды, ни лесов, ни полей.
-Посмотрите на поверхность Луны. Она вся покрыта большими ямами – кратерами. (слайд)Хотите узнать,как они образуются?
Подойдите к столу. Кратеры – это углубления на поверхности планеты, которые образовались в результате падения метеоритов. И мы с вами тоже сможем их сделать!
Опыт
- Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры.
Давайте, вместе со мной бросим камешки (представим, что это метеорит) в муку. Она похожа на пыль – поверхность Луны.
Посмотрите на муку, что в ней образовалось? Углубления – ямки. Как на Луне образовались кратеры от метеорита.
-Ребята, почему образовались ямки в муке? (Шарик тяжёлый, а поверхность муки мягкая, поэтому образовалось углубление). По этому принципу и образовались кратеры на Луне. (Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовались кратеры)
Физминутка
Вот выходит на парад Дети маршируют по кругу
Наш космический отряд.
Руки с стороны -к плечам, Стоя ноги вместе, руки к плечам.
Дружно мы покажем вам
На пояс обе руки ставим Стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч
И наклоны выполняем. Наклоны вправо и лево.
Руки за голову – и вот Стоя, руки за голову, ноги на ширине плеч.
Наклоняемся вперед. Наклоны вперед, держа спину прямо.
Приседаем и встаем Стоя руки на поясе.
И ничуть не устаем присесть,
Раз прыжок, два прыжок, Прыжки на правой ноге, затем на левой в
Ногу ставим на носок чередовании с ходьбой.
И опять шагаем, руки поднимаем Ходьба по кругу, поднимая и опуская
руки. (звучит музыка)
-А теперь полетим дальше. А вот и планета Марс. Почему ее называют красной планетой?
-Ее называют красной планетой,из-за красноватого оттенка поверхности. Поверхность Марса покрывают множественные вулканы, долины, пустыни и ледники. Там очень сильные ветра, холодный воздух, нет воды и поэтому жизнь на Марсе не может быть.
-Посмотрите, нас встречает марсианин. (слайд) Давайте выйдем с ним на связь, произносите со мной:
За-зо-зу (произносится вопросительно) .
Зя-зе-зю (произносится утвердительно) .
Зве-звя-зви (произносится удивленно) .
Зву-зво-звы (произносится радостно) .
- Так как мы его потревожили, марсианин нам предлагает выполнить задание.
Задание: разделились на 2 группы: задание для одной группы – отметить на листочках те ракеты, которые летят вправо, для 2 группы – ракеты, которые летят влево. Сколько ракет летит вправо? Считать нужно в направлении от себя. Вслух не говорите, посчитайте про себя. (Слайд)
(Дети считают про себя и говорят по очереди свои ответы. Проверяют вместе с Венерой Сатурновной.)
-Молодцы, ребята! Справились с заданием! А прежде чем лететь нам дальше. давайте сделаем зарядку для глаз.
Мы звездочку увидали,
Глазки вверх подняли,
Вот звезды полетели,
Глазки вправо посмотрели.
А теперь звезда внизу
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
-А теперь полетим дальше. (музыка)
Сели мы в ракету
Путь держать к другой планете,
Один, два, три, четыре, пять,
Приземляемся опять.
- Это планета Юпитер. – самая большая планета в солнечной системе. На ней всегда бушуют штормы, поэтому она такая красочная. Юпитер не имеет твердой поверхности. Он состоит из газа и воды. Жить на ней нельзя.
-А на этой планете мы с вами поиграем в игру «Волшебная звездочка»
-Вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос, какой? (звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, холод – холодный, кислород – кислородный, тепло – теплый)
-Я вам еще приготовила загадки, но отгадывать нужно дружно и правильно.
Ты весь мир обогреешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все (Солнце)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (космонавт)
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (звёзды)
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она — большущий шар. (Земля)
- К сожалению, в нашей ракете заканчивается топливо, нам пора возвращаться на нашу любимую планету Землю.
(звучит музыка)
-Ну вот мы и на планете Земля. И ребята сейчас нам расскажут стихи.
1. Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
2. Космонавтом, чтобы стать,
Надо многое узнать:
Быть проворным и умелым,
Очень быстрым, ловким, смелым!
3. Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет не легкий труд!
3. Итог.
- Вам понравилось наше путешествие?
- А как называется спутник нашей планеты Земля? Что вы запомнили про Луну?
-На каких планетах мы сегодня побывали? Что интересного вы узнали о них? На следующих мероприятиях мы с вами познакомимся с другими планетами Солнечной системы, а сейчас вы можете взять звездочки и прикрепить их на наше звездное небо (на доске). Кому сегодня очень понравилось путешествовать, то возьмите яркую желтую звезду.
-Мне тоже понравилось сегодня с вами путешествовать и за успешное выполнение полета, я вручаю вам удостоверения космонавтов (Венера Сатурновна вручает каждому ребенку удостоверения)
До свидания!