Ольга Автомонова
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Путешествие в страну Рисовандию» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования “ Путешествие в страну Рисовандию” (средняя группа)
Цель: развитие у детей творческих способностей, закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи:
Образовательная: формировать умение рисовать нетрадиционными способами, реализовать самостоятельную творческую деятельность.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающая: развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом, развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус, умение поддерживать беседу.
Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с использованием нетрадиционных материалов.
Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Материалы и оборудование: альбомные листы формата А4 на каждого ребёнка с готовым фоном; гуашь разного цвета в одноразовых тарелках; листы белой бумаги; одноразовые вилки; ватные палочки; влажные салфетки; ватман с изображением двери.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны)
Здравствуй, лёгкий ветерок! (качание руками)
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй утро!
Здравствуй день!
Нам здороваться не лень!
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне я вам сейчас что-то расскажу.
Сегодня, когда я пришла на работу, у входа в детский сад сидел голубь,который передал мне это письмо для детей группы «Почемучки». Давайте вместе посмотрим и прочитаем, а вы внимательно слушайте:
(Воспитатель открывает письмо)
«Здравствуйте, мои маленькие художники. Я Королева - Кисточка, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники. По нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники».
Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь слышали про такую страну? Интересно, что это за страна такая, «Рисовандия»? Почему она так называется? Как вы думаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в эту страну? Но прежде чем туда отправиться, нам надо стать волшебными художниками? Вы готовы (Ответы детей)
Дети: Да!
Воспитатель: — Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание:
«Топ-топ,
Хлоп–хлоп,
Вокруг себя повернись,
В волшебного художника превратись!»
Воспитатель: Вот мы превратились в художников, и я вас приглашаю отправиться в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы?
Дети:—Да!
Игровое упражнение «Ключи от волшебной двери»
(Перед детьми нарисованная дверь)
Воспитатель: — Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. Но ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок. (ритмичные соединения пальцев рук в замок,
Кто открыть его бы смог?
Потянули, (руки тянутся в стороны)
Покрутили, (круговые движения пальцев от себя)
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы).
Воспитатель: Посмотрите, не открывается, давайте попробуем еще раз.
Посмотрите, дверь открылась, отправляемся в волшебную страну.
Открываем двери на ватмане, за которой дети видят не цветную полянку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в волшебной стране кто-то заколдовал полянку. Скажите, какая она? (не красивая, грустная)
Воспитатель: Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по–настоящему волшебной. Что для этого нам надо сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно раскрасить.
Воспитатель: Скажите, чем обычно мы с вами рисуем? (ответы детей)
Воспитатель: Вот досада! В стране “ Рисовандии” исчезли все кисточки и карандаши. Давайте попробуем украсить поляну без кисточек и карандашей? Согласны? (ответы детей)
Воспитатель: А чем можно рисовать? (ватными палочками, пальчиками, ладошкой и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! А для того, чтобы полянка стала яркой, и по–настоящему волшебной, я приглашаю вас подойти к столам. На столах у нас есть всё, чтобы совершить чудо. Итак, посмотрите на полянки, которые лежат перед вами. Скажите, чего не хватает на небе? (Облаков)
Воспитатель: А какого цвета облака? (Белые, синие)
Воспитатель: Правильно, давайте возьмём кусочек бумаги, сомнём его, макнём в белую краску и сделаем отпечаток в верхней части листа, на небе. Посмотрите на меня. (воспитатель показывает детям, как это сделать).
Воспитатель: А теперь попробуйте вы.
Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось? (Облака).
Воспитатель: Все нарисовали облака?
Воспитатель: Ребята, скажите, а чего еще не хватает на нашем весеннем небе? Дети: (Солнышка)
Воспитатель: Правильно, солнышка, а рисовать его мы будем ватными палочками, макаем палочку в желтую краску и рисуем маленький круг, закрашиваем его, теперь берем одноразовую вилку, острые кончики макаем в желтую краску и рисуем солнышку лучики. Молодцы!
Пальчиковая гимнастика: Рисовали, рисовали
Наши пальчики устали,
Мы немного отдохнём
Рисовать опять начнём.
Пальчиковая гимнастика:
Наши пальцы напрягаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два. три, четыре,пять-
Будем рисовать опять!
Воспитатель: Следующее, что мы нарисуем на нашей полянке, это цветы, а какие именно, вы узнаете, отгадав загадки:
Был я Солнышком лучистым
Стал я облачком пушистым.
Золотое солнышко
Прямо у дорожки.
Листья – треугольники
На зеленой ножке.
Озорной весёлый мальчик
Это жёлтый. (одуванчик).
Капля солнца спозаранку,
Появилась на полянке,
В этот желтый сарафанчик
Нарядился. (одуванчик).
Воспитатель: Что это за цветок ребята? (Одуванчик)
Воспитатель: Ребята, какую форму имеет цветок одуванчика?
Дети: (круга, шара)
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: (ярко-желтого)
Воспитатель: На что похож цветок одуванчика?
Дети:(на солнышко, тоже есть лучики)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Давным-давно люди так и говорили: «Одуванчик золотой – солнышка сынок родной!»
Воспитатель: Итак, рисовать одуванчики мы будем так же, как и солнышко, вилкой, макаем острые кончики вилки в желтую краску и рисуем одуванчик, а ватной палочкой нарисуем одуванчику стебелек и листочки.
Воспитатель: Ребята получился у вас цветочек желтый, пушистый.
Дети: (Да)
Воспитатель: Давайте подуем на свои одуванчики, чтобы они у вас высохли. Какие замечательные получились цветы.
Воспитатель: Вот какие волшебные полянки у нас получились! Какие же вы молодцы!
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг, произнесем волшебное заклинание и возвратимся в наш детский сад.
Воспитатель:
«хлоп – хлоп,
топ - топ
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись» .
Заключительная часть:
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Вам понравилось?
Воспитатель: В следующий раз мы обязательно отправимся с вами еще в какое-нибудь увлекательное путешествие!
Спасибо!
«Здравствуйте, мои маленькие художники. Я Королева - Кисточка, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники. По нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники».