Иванова Анна Александровна
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию красками по клею в подготовительной к школе группе «Снегирь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие изобразительного творчества старших дошкольников средствами нетрадиционных техник.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с новой нетрадиционной техникой : рисование красками по клею.
2. Учить способам изображения в нетрадиционной технике.
Развивающие задачи:
1. Развивать творческие способности детей, воображение, умение передавать в рисунке образ снегиря, его характерные признаки.
Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию красками по клею в подготовительной к школе группе „Снегирь“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Темочки
2. Закреплять умение использовать выразительные средства разных нетрадиционных изобразительных материалов и предметов для изображения.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, стремление к достижению результата.
2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.
Ход занятия.
В: Ребята, сегодня, идя в детский сад, я на дереве увидела какой-то красный огонек. Как вы думаете, что это могло бы быть?
Д: ответы детей (воздушный шарик, варежка, яблоко, снегирь, игрушка).
В: Как много предположений вы высказали.
А я подумала, что это яблоко, и решила его сорвать! Я подошла поближе, и тут моё яблоко вспорхнуло и улетело. Оказалось это птичка!
Как вы думаете, что это за птичка?
Д: снегирь.
В: Он был такой красивый, что я не удержалась и сфотографировала его, чтобы показать вам (показ фото снегиря).
В: Ребята давайте опишем его.
Какой формы голова, туловище?
Какого цвета голова, клюв, крылья, хвост?
А грудка?
Д: ответы детей.
В: А кто из вас знает, почему у снегиря красная грудка?
Д: предположения детей.
В: хотите узнать, как у снегиря появилась красная грудка?
Рассказ воспитателя:
«Приключилась эта история давным – давно, в самые стародавние времена. Однажды зимним морозным утром случилось невиданное. Время уже подходило к полудню, а солнышко на небе всё не показывалось. Растерялись лесные звери, даже приуныли. «Ну как теперь без солнышка жить на белом свете?».
Окончание сказки: просмотр небольшого мультфильма «Сказка, про снегиря» из серии «Спокойной ночи малыши».
В: Понравилась вам сказка?
Д: ответы детей
В: Откуда у снегиря, красная грудка? ( ответы детей: «снегирь не оставил своих друзей зверят в беде и своим пением разбудил солнышко, за это в награду он получил красную грудку».)
В: Ребята, а давайте мы покажем какие красивые птички снегири.
Физкультминутка:
Вот на ветках посмотри (руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири (показывают грудки)
Распушили пёрышки (руки слегка в стороны)
Греются на солнышке (шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят (повороты головой)
Улететь они хотят (взмахивают руками)
В: Ребята, а как вы думаете, кого мы сегодня нарисуем?
Д: Снегиря.
В: Чем мы можем его нарисовать?
Д: Красками, карандашами, фломастерами.
В: И, для этого нам понадобятся?
Д: Листы бумаги.
В: Посмотрите, какие странные предметы: тарелки, клей, ложки, пипетки, палочки. Как вы думаете, зачем это всё нам?
Д: ответы детей.
В: Хотите узнать, как при помощи этих предметов можно научиться рисовать? Тогда проходите за столы.
В: Сначала нужно положить перед собой тарелку. Берём стакан с клеем, выливаем его аккуратно в серединку и ждём, когда клей равномерно ляжет на дно тарелки. Теперь берём ложку, опускаем её в красную краску, набираем, выливаем в клей. Что это у снегиря? Теперь будем ставить несколько чёрных пятен. Впереди, наверху и сзади. Берём палочку, вытягиваем клюв, крылышко, хвост, вот так. А пипеткой наберём капельку белой краски, ставим точку, и добавляем туда же каплю чёрной, получился? Д: Глаз.
В: Чем можно дополнить наш рисунок?
Д: ответы детей (ягоды на снегу, снежинки).
В: Как это можно нарисовать?
Д: Ягоды можно нарисовать пипеткой, снежинки так же, но растянуть краску при помощи палочки.
После показа, воспитатель предлагает детям попробовать нарисовать. Оказывает помощь детям, которые нуждаются.
Воспитатель предлагает рассмотреть рисунки.
Какие они получились разные и красивые.
В: Ребята, вам понравилось сегодня рисовать?
Д: ответы детей.
В: А что понравилось больше всего?
Д: ответы детей.
В: А что было трудным на занятии?
Д: ответы детей.
В: А что нового вы узнали сегодня?
Д: ответы детей.
Воспитатель, обращает внимание, что теперь нужно подождать какое то время, чтобы рисунок хорошо просох, и тогда его можно повесить на стену как панно.